Школа для дураков
23.10.2017 16:47
Невзлюбила учительница моего парня

Школа для дураковЗдравствуй, любимая «Моя Семья»! Читаю истории в газете и думаю: взять судьбу любого человека – и можно писать роман. Расскажу об одном этапе в жизни моего сына.

Согласитесь, первый учитель очень важен для маленького человека – это старт. В 1995 году я повела сынишку первый раз в первый класс. Школа общеобразовательная, одна из лучших в маленьком провинциальном городке нашей Ивановской области, педагоги в большинстве своём – заслуженные учителя. Я сама окончила эту школу, училась хорошо, стала комсомолкой, активисткой, поэтому была уверена в правильном выборе учебного учреждения для сына. Он у меня рос активным, общительным, добрым и любознательным ребёнком. И в школу пошёл с радостью.

В первом классе, наверное, как и в большинстве школ страны, режим напоминал детсадовский. Я приводила сына в школу и забирала его, замечаний и пожеланий от учителя не было.

Так прошла первая четверть. Но вот началась вторая, и я стала понимать, что учительница постоянно одёргивает моего ребёнка, ругает за всё подряд и всегда чем-то недовольна. Пыталась с ней поговорить, разобраться, в чём дело, она предъявила мне претензии: сын – непоседа, невнимательный, вместо учёбы на уме одни игры, мешает всему классу.

Учительница привела пример. Она вышла из класса на несколько минут, а когда вернулась, все ученики бегали по кабинету с игрушками. Застигнутый врасплох, мой сын сел не за свою парту, последнюю у окна, а за первую. Остальные вслед за ним тоже сели за первые парты, поэтому некоторые остались без мест. Детям было смешно.

Я же выслушала много интересного о сыне, а также о том, какая я плохая мать: не слежу за ребёнком, он всё время приносит из дома игрушки, тем самым срывает занятия, а это сказывается на успеваемости всего класса.

Неприятно такое слышать. Я всегда разговаривала с сыном и следила за ним. Не скрою, процесс обучения давался ему тяжело, но в целом он успевал. В общем, невзлюбила учительница моего парня.

После новогодних каникул педагог сообщила, что мой сын дурак и дебил, в нормальном учреждении нам делать нечего, во второй класс мы сможем перейти только во вспомогательной школе – в народе её называют «школой для дураков», прошу прощения.

Конечно, я ходила за учительницей по пятам, пытаясь понять, по каким предметам отстаёт мой ребёнок. Ежедневно занималась с сыном дома и видела его успехи.

В третьей четверти сынишка попал в хирургическое отделение с паховой грыжей, сделали операцию. Но я каждый день бегала в больницу и не прекращала с ним заниматься.

В школу мы не ходили месяц, и когда сын вернулся к учёбе, вердикт учительницы был таков: «Всё равно я не переведу его во второй класс!» На мой вопрос почему, ведь мы догнали программу и справляемся с материалом не хуже других детей, она ответила: «Не переведу, и всё!»

От школы нас послали к неврологу, потом к психологу. Специалисты, выслушав учителя, поговорив со мной и с ребёнком, просмотрев его тетради, сделали вывод: мальчик в норме и может продолжать обучение в общеобразовательной школе.

Но такой результат не устраивал нашу учительницу. На педсовете она настаивала, что сыну нечего делать во втором классе, приводила свои аргументы. Я ответила:
– Мой сын не дурак, и во вспомогательную я его не отдам.

Обошла другие школы нашего района, но директора все как один заявляли: классы переполнены, мест нет, учитесь там, где начали. На дворе стояли тяжёлые девяностые: на предприятии, где я работала, задерживали зарплату, а знакомых, к которым можно обратиться за помощью, у нас не было.

Всё же учительница настояла, и сына направили на комиссию. Там приняли решение: после первого класса ребёнок идёт в «класс выравнивания».

Я была в шоке, не понимала, о чём речь. Навела справки и узнала, что это обычный класс в общеобразовательной школе, работающий по той же программе, только с меньшим количеством учеников: не тридцать, а двенадцать, так что во время урока учитель может позаниматься индивидуально с каждым ребёнком. После окончания начальной школы ученик возвращается в пятый класс в то же учебное заведение, где и начинал.

Школа, где находился «класс выравнивания», располагалась далеко от нашего дома – приходилось возить ребёнка на двух автобусах. В его классе было всего восемь ребят, сын учился на одном уровне с остальными. Когда учебный год закончился, его перевели совсем в другую школу, поскольку прежний класс расформировали.

И вот в третьем классе нас встретила новая учительница – именно её мы называем первой. Да-да, на третьем году учёбы судьба послала нам такого человека – Педагога с большой буквы и с огромным опытом работы. Она годами исправляла то, что натворили некоторые «первые учителя». Строгая и добрая одновременно, мудрая, умная, заботливая, как мама, – это всё наша Алевтина Аркадьевна Коробова. Спасибо ей огромное и низкий поклон!

За два года она так обучила моего ребёнка, натаскала по всем предметам, дала такую базу знаний, что было не стыдно возвращаться в пятый класс в нашу школу. Надо сказать, если первых классов было всего два, по тридцать человек в каждом, то к средней школе их набралось целых пять, и я попросила завуча зачислить сына в класс к другим детям – не к тем, с которыми мы начинали.

Шли годы, сын учился хорошо, принимал активное участие в жизни школы, в 2006 году без троек окончил 11-й класс.

Последний звонок, потом экзамены, и вот выпускной бал! Я стояла в актовом зале среди других родителей, и меня охватывала гордость и радость за сына – его много раз вызывали на сцену для награждения. Сначала вручили аттестат, потом вместе с другими ребятами наградили как спортсмена – они защищали честь школы на соревнованиях по волейболу и баскетболу. Потом наградили как активиста: сын входил в «совет неравнодушных» и с другими ребятами организовывал в школе разные мероприятия, вёл дискотеки, увлекался судомоделированием и так далее.

В том же зале сидела и учительница первого класса, чей сын тоже окончил школу. Мне хотелось подойти к этой женщине и высказать всё, что думаю, но, конечно, я никому не стала портить настроение.

А мой сын после 11-го класса поступил в энергетический техникум, окончил его и сразу ушёл в армию. Отслужив, устроился на работу по специальности и заочно окончил энергетический университет.

Ни зла, ни обиды ни на кого не держу. Скажу лишь одно: любите своих детей, уделяйте им больше времени, занимайтесь и играйте с ними, боритесь за них. Если необходимо, стучите во все двери, и судьба обязательно пошлёт вам нужных и добрых людей. Здоровья вам и вашим близким!

Из письма Лидии,
Ивановская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2017 года