Ира, что опять не так?
24.10.2017 19:49
Я же вижу, вы все мусульмане

Ира, что опять не так?У моей знакомой Иры муж индиец. Человек с потрясающим чувством юмора и позитивно-философским отношением к жизни. Его зовут Саши, он любит наблюдать за людьми, любит общаться, и неважно при этом, на каком языке говорит собеседник, – Саши донесёт свою мысль на гремучей смеси всех языков, включая жесты. Порой кажется, что он умеет настраиваться на некую индивидуальную волну человека и понимает его на другом, не словесном, уровне. Может, так и есть.

Недавно Ирина с мужем приезжали в Россию, мы встретились с ними в Москве. Общаться с Саши – одно удовольствие, он говорит на английском, я отвечаю ему на русском, и мы великолепно друг друга понимаем. Это очень светлый человек, от него исходит такая тёплая волна спокойствия, что рядом с ним понимаешь – не надо никуда торопиться, не стоит волноваться и печалиться. Какой смысл? Солнце всё равно взойдёт. Вселенная всё видит, каждый получает по заслугам, Бог един, все люди братья, наш дом – планета Земля. Твори добро и бросай его в воду – вот и вся философия.

Вот несколько зарисовок о Саши, дающих представление о его восприятии мира и российской действительности.

Мы отправились гулять по центру Москвы. Видим горы тыкв разных форм и размеров, лежащих на земле.

– Ира, что это? – спрашивает Саши.
– К ярмарке готовятся, – объясняет Иринка мужу. – Тыквами будут украшать площадь, витрины.
– Не понимаю! – сокрушается Саши. – Это неправильно. Тыквы – это еда. Сварить вкусный суп и раздать всем людям – это правильно. Сложить горку из тыквы для потехи – неправильно. Играть едой нельзя! Сколько всего вкусного можно приготовить из такого количества овощей, и сколько людей можно накормить… Не понимаю.

Пришли на Красную площадь. Саши интересуется, по какому случаю здесь стоит очередь. Иринка объясняет мужу, что все они хотят посмотреть на того самого вождя, который лежит в Мавзолее. У Саши глаза на лоб.

– Как? Его всё ещё не похоронили? Так нельзя! Он почти сто лет здесь лежит – это… Это… Здесь нельзя находиться, это плохо для здоровья. Плохо для кармы!

То и дело приходилось удивляться тому, как Саши ориентируется в огромном незнакомом городе. Пошли гулять втроём и потерялись в лабиринте городских высоток. Ищем остановку – добраться на автобусе до метро. Мы с Иринкой уже начали немного нервничать, но Саши оставался невозмутимым, заявил, что никакой проблемы нет, сейчас он всё решит.

И действительно решает. Просто выходит на проезжую часть перед едущим автомобилем, выставляет вперёд раскрытую ладонь. Естественно, водитель останавливает машину, открывает окно, с интересом смотрит на индийца. Саши по-английски спрашивает, как добраться до метро. Водитель долго пытается сообразить, как звучат цифры на английском. Потом очень громко – видимо, чтобы лучше дошло, – выкрикивает по-русски номера автобусов, следующих к метро, и указывает направление, где остановка.

– Спасиба балшое, – отвечает Саши, складывая руки на груди в молитвенном жесте. Потом поворачивается к жене и спрашивает, слышала ли та номера.
– Да, я всё поняла, – отвечает Иринка и переводит мужу услышанное.

На лице водителя удивление.

– Вы все русские, что ли? Ничего не понимаю, – бормочет он и уезжает.

До метро мы добрались быстро.

Хотя Москву очень сложно удивить людьми разных национальностей, появление Саши неизменно вызывает интерес окружающих. Поздний вечер. Возвращаясь в гостеприимный дом друзей, приютивших нас на эти дни, забежали в обычный продуктовый магазин. Пока мы с Ириной покупали молоко и яйца, Саши что-то присмотрел себе в соседнем отделе.

Ирина прислушивается: Саши на английском пытается торговаться с продавцом, уговаривая сделать ему скидку.

– Дорогой, – кричит Иринка мужу по-английски, – это не базар, тут скидок нет.
– Я уже понял, – отвечает Саши. – Но попытаться стоило.

Хихикаем. Тут из соседнего отдела появляется продавец, с которым торговался Саши, и удивлённо разводит руками.

– Надо же, какие экзотические мужчины в нашем захолустье!

Тут уж мы с Иринкой чуть на пол от смеха не свалились. Ржали так, что в магазине стёкла задрожали. Потому что мужчина, сказавший эту фразу, сам был весьма экзотической внешности: смуглый, широкоскулый, узкоглазый и бритоголовый! Ну и если Москва – это захолустье, то я даже не знаю…

Забитый до отказа лифт в одном из торговых центров Москвы. И почему-то именно в нём собрались исключительно люди с ярко выраженной восточной внешностью: два араба, три казаха, один узбек, удерживавший на голове огромную коробку с пиццей, несколько алжирцев. Саши внимательно осмотрел собравшихся.

На последнем этаже лифт останавливается. Саши выходит первым, складывает руки на груди и, повернувшись к народу, собиравшемуся выйти из лифта следом за ним, произносит громко:
– Аллах акбар!

Эта фраза производит такой эффект, что все моментально возвращаются в лифт. А узбек молниеносно подхватывает коробку с пиццей второй рукой. Иринка ругает мужа:
– Нельзя тут произносить эту фразу!
– Почему? – удивляется Саши. – Все собравшиеся в лифте – мусульмане, я же вижу. Им приятно это услышать. Бог один, но Он многолик. Все мы люди. Не понимаю, Ира, что опять не так?

Ещё случай. Едем в метро, вдруг Саши спрашивает меня:
– Ты в Индию в этом году едешь?
– Собираюсь.
– Когда?
– Когда ответ придёт, – отвечаю с улыбкой.
– Какой ответ? – удивляется Саши.
– Жду, когда мне боги добро дадут.

Саши на минутку закрывает глаза.

– Всё, я поговорил. Боги сказали: «Ната, дорога открыта!» Бог внутри тебя. Когда сама решишь, тогда и поезжай. Дверей нет. Дороги открыты всегда. Добро пожаловать в Индию, Ната.

Из письма Натальи
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2017 года