Без шума и пыли
04.11.2017 12:01
Она почему-то не любила стариков с тележками

Без шума и пылиЗдравствуйте, любимая «Моя Семья»! Читаю вас давно, но пишу впервые и надеюсь, что вы напечатаете это письмо. Речь пойдёт о моей собаке Фанде, которая умерла в мае в возрасте девяти лет. Фанда –очень красивая дворняга, а появилась она у меня так.


Я работала проводником, ездила по маршруту Москва – Владивосток. Так же тружусь и сейчас. Меня давно посещала мысль завести какую-нибудь зверушку, чтобы не скучно было в поезде. И вот на стоянке в Уссурийске увидела помёт из пяти уличных щенков. Самой смелой и красивой среди них была моя Фанда.

Шесть лет подряд она ездила со мной в багажном вагоне. А последние несколько лет жизни брать собаку с собой уже не было возможности, поэтому Фанда оставалась с моей мамой в квартире.

Ещё подростком она спасла маленького уличного щенка от смерти. Тот просунул голову в банку из-под бензина и застрял. А Фанда подняла тревогу, обратила внимание людей на щенка.
У неё была одна особенность в поведении с собаками. У тех драка, истерика, лай, шум-тарарам, а моя даже не пикнет. Тихо, без лая, глядя сопернику в глаза, подойдёт и внезапно задаст трёпку.

Щенков у неё никогда не было, мы за ней следили, но два раза случались казусы. Один раз Фанда играла с каким-то рыжим трёхлапым кобельком, в суматохе они свалились в овраг, там грех и случился. Но обошлось. В другой раз Фанда на прогулке сбежала от мамы, а к вечеру сама пришла к подъезду, да ещё и двух кобелей с собой привела.

Выражая восторг, она воспроизводила низкий и протяжный звук: «У-у-у». Так что люди, которые её не знали, пугались. Но случались и забавные эпизоды. Однажды идём с ней по двору, соседи на скамейке что-то отмечают. Говорят ей:
– Фанда, водку будешь?

А она восторженно:
– У-у-у.

Все рассмеялись.

Она была знатной крысоловкой. Увидит крысу – не пропустит. У неё на носу была отметина – небольшой шрам от схватки с большой матёрой особью. Так он и не зарос до конца дней.

И ещё Фанда не любила некоторые категории граждан: бомжей, велосипедистов и почему-то стариков с тележками. А вот на пьяных внимания не обращала, проявляла к ним великодушие.

В вагоне с ней всегда было спокойно: всё-таки весила она 30 килограммов, да и бас ещё тот. Если что – воры не полезут, побоятся.

Когда мы ходили к водоёмам и я собиралась плавать, Фанда очень беспокоилась. Сама любила немного освежиться, а потом развлекалась в кустах и ловила лягушек. Но, заметив, что я иду к воде, с неудовольствием брела вслед за мной – как же, хозяйка без присмотра. В воде нарезала вокруг меня круги, чем веселила и мешала плавать. Зато когда я поворачивала к берегу, с облегчением плыла со мной и отправлялась дальше ловить своих лягушек.

Фанда за свою жизнь пережила несколько укусов клещей, а последний пережить не смогла. Почему-то эта зараза к ней липла, несмотря на то, что мы обрабатывали её спреями и каплями даже зимой. Три укуса пережили под капельницами в больнице. Я часто её вычёсывала и своевременно находила эту дрянь. Но в последний раз её как-то особенно быстро скрутило. Доктор сказал: смысла в капельнице уже нет, только животное мучить. И удивился, что после стольких укусов Фанда немало прожила, ведь многие собаки погибают после первого.

Так и закончилась жизнь моей любимой девочки, моей подруги. Мы никогда тебя не забудем, радость наша, и по-прежнему будем любить.

Из письма Елены,
г. Брянск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №44, ноябрь 2017 года