СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Сергей Волчков: Прилечу к маме на большом самолёте
Сергей Волчков: Прилечу к маме на большом самолёте
13.11.2017 17:05
Сергей ВолчковСергею Волчкову 29 лет, и он уже знаменитость. С детских лет занимается музыкой, вокалом. Победил во многих конкурсах, а самый громкий успех был на «Голосе». В школьные годы вместе с другими подростками Сергея вывезли из родного города Быхова, который находится в чернобыльской зоне. Детей отправили на оздоровление в Италию. Там мальчик впервые услышал оперу. Новые впечатления легли на благодатную почву, ведь в Сергее всё прекрасно – вокальные данные, внешность, глубокая внутренняя культура.

– Сергей, вы родом из Белоруссии. Скажите, пожалуйста, трудно было перебираться в Москву? Часто бываете на малой родине?
– Было тяжело. Приехал в Москву, поступил в ГИТИС на факультет музыкального театра. Общежития мне не дали. Когда сейчас проезжаю мимо вуза – с содроганием вспоминаю годы обучения. Но есть и тёплые воспоминания, которые связаны с нашим педагогом Тамарой Ильиничной Синявской. Она по-доброму относилась к студентам. Я крутился как мог – работал, пел в церковном хоре, был ведущим вечеринок, пел на мероприятиях разного характера. Сейчас всё хорошо – любимая работа, семья. Просыпаюсь – слава богу, рядом жена и дочки! А в Белоруссию теперь приезжаю редко. У меня там живут родители и брат. Но брат работает вместе со мной, он администратор и правая рука. Ездит со мной на гастроли. Он старше меня на шесть лет, но мы с ним на одной волне.

– Как правило, младший брат стремится за старшим. А у вас наоборот.
– Я тоже многому у него научился. Когда брату исполнилось восемнадцать, он учился в Могилёве, а мы с родителями ездили туда в выходные. Вот тогда разница в возрасте ощущалась сильно: я был маленький, десять лет, а брат – уже взрослый, ему шестнадцать. Но когда оба стали взрослыми, появились общие темы для разговоров. Мы с ним очень дружны.

– В детстве вы с братом дрались, как все мальчишки?
– Ну что вы, только один раз у нас было такое. И то это больше походило на горячий спор. Папа нас тогда разнял, и мы это навсегда запомнили. А я тогда был не прав. Мы братья и должны защищать, поддерживать друг друга, идти по жизни вместе. Больше никогда не дрались.

Сергей Волчков– А брат на кого учился, какая у него специальность?
– Он историк и преподаватель английского.

– Расскажите, пожалуйста, об атмосфере в колледже, который вы окончили.
– Это был Могилёвский музыкальный колледж имени Римского-Корсакова. Я учился на дирижёрско-хоровом отделении. По диплому я дирижёр хора, солист хора и преподаватель сольфеджо. Четыре года занимался у замечательного педагога Жанетты Геннадьевны Елфимовой. И считаю это лучшим образованием в моей жизни, потому что главное, чему научился, – владению профессией, правильному обращению с музыкой. Думаю, что такое образование для вокалиста – очень большое дело.

– Вы стали победителем конкурса «Романсиада» и телешоу «Голос». Какая победа далась труднее?
– «Романсиада» – тяжёлый этап в жизни, очень серьёзный был конкурс. В жюри международного уровня сидели народные артисты, которые нас оценивали. Приехало четыреста участников со всей страны. В финале, который проходил в Колонном зале Дома Союзов, осталось тринадцать человек. Да, я занял первое место. Это произошло в 2011 году. Победил и в международном вокальном конкурсе, который проходил в Польше. Вообще к каждому конкурсу надо подходить ответственно. Если хочешь хорошего результата, нельзя относиться к делу халатно, наоборот – надо понимать всю меру ответственности конкурсанта.

– Вас не смущает тот момент, что нужно с кем-то конкурировать, что-то кому-то доказывать?
– Я никогда не конкурировал с другими – всегда конкурировал с самим собой. Чтобы справиться с волнением и показать всё то, чему меня научили, что я умею.

– Ваши любимые хоровые произведения?
– Очень нравится духовная музыка Чеснокова. Из европейской хоровой классики – «Аве Мария» Шуберта.

– А любимые вокалисты, композиторы?
– Я и классику люблю, и творчество современных музыкантов. Обожаю Йонаса Кауфмана, считаю его величайшим тенором двадцать первого века. Исполнители, которых люблю слушать в машине по пути к родителям, – Луис Мигель, Фрэнк Синатра, Лучано Паваротти, ряд русских певцов, их можно долго перечислять. Из классических зарубежных композиторов – Моцарт и Верди, из наших – Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков.

– Разрешите поздравить вас с рождением второй дочери! Она родилась в России?
– Спасибо. Да, в российском Перинатальном центре. Я дважды отец и теперь окружён аж тремя прекрасными девочками. Спасибо моей любимой жене Наташе за этот подарок.

– Какие были ощущения по сравнению с рождением первого ребёнка?
– Сейчас отношение более спокойное. В первый раз всё было очень волнительно, это как первый раз в первый класс. Со вторым ребёнком больше уверенности в том, что всё пройдёт хорошо.

– Вы росли в атмосфере лихих девяностых. Было страшно? Все-таки обстановка оставляла желать лучшего.
– В этом смысле девяностые нас не коснулись, потому что мы росли в довольно тихом маленьком городе Быхове. На всё лето уезжали в деревню, где выросла моя мама. От тех дней остались яркие впечатления. Недавно мне даже приснилось, что я ходил в лес за орехами, сушил удочку на заборе, потом шёл ловить карасей, а вечером мы этих карасей варили на ужин. Знаете, прямо как у Чехова! У меня сложились такие же тёплые воспоминания о деревне. И когда пою песни о Родине, вспоминаю детство, Белоруссию. Часто спрашивают, из музыкальной ли я семьи. Да нет, просто в те годы все пели народные белорусские песни, которые я невольно запоминал. Бабушка хорошо пела, дедушка был первым гармонистом на деревне – мне всегда нравилось их слушать, впитывал всё как губка. Папа писал замечательные стихи.

alt

А если говорить о каком-то страхе, детской тревоге, помню один случай. Мы тогда всей семьёй переволновались за папу. Шёл 1997 год, мне было десять. Он уехал на заработки в Тольятти, и мама не могла ему дозвониться. В тот момент действительно было страшно – думали, с папой что-то случилось. Но вскоре он ответил, приехал домой, всё вернулось на круги своя. И потом, я же тогда впервые уехал за границу, в Италию.

– Как раз хотела спросить вас о первом, тогда ещё детском, впечатлении от другой страны.
– Поразила принципиально новая картинка: другой образ жизни, другие машины, другая еда, другая природа, даже велосипеды другие! (Смеётся.) Потрясающие горы, по которым ездили на рыбалку к морю. Всё совершенно другое!

– Тогда хотелось переехать?
– Тогда, конечно, очень хотелось, но только вместе с родителями. Я всегда мечтал, и это было основной целью в жизни, вырваться из городка, где родился, достигнуть чего-то большего. В детстве мечтал прилетать к маме на большом самолёте. Всегда говорил, что обязательно к ней вернусь. И вот теперь каждый год приезжаю на родину.

Сергей Волчков– Не хотелось бы переехать в другую страну? Например, в ту же Италию?
– Я переехал из другой страны в Россию и очень счастлив. Рад, что родители у меня в Белоруссии. И что Россия с Белоруссией братские страны. Я действительно чувствую себя здесь как дома. Мне очень нравится Европа, такие страны как Испания, Италия, я люблю путешествовать. Но своей жизни там не представляю, всегда тянет домой.

– В воспитании своего ребёнка вы используете методы вашего отца?
– Да, мои родители живут вместе больше тридцати пяти лет, и я использую опыт их воспитания. Самое главное, чем нас одарили родители в детстве, – любовь. И это ощущение доброты, любви, тепла я стараюсь передать своей семье.

– Поклонники считают, что вы очень открытый человек. А вы сами как думаете?
– Ну, я себя совсем уж открытым не считаю. Очень люблю близких людей, но вместе с тем недоверчив к тем, кого мало знаю. В творчестве готов открыть то, что живёт в моём сердце, в сознании. Не стесняюсь своих чувств. Но личные секреты, которые есть у каждого нормального человека, я открывать не готов, берегу личное пространство. Мой внутренний мир целиком, как он есть, открыт лишь самым близким.

– А с чем связано недоверие? Вас обманывали, предавали?
– Да, такое бывало, и не раз. Один случай особенно обидный. В детстве друзья часто приходили играть ко мне домой. Среди них оказались такие ребята, которые вынесли всё мамино золото. Конечно, никто не признался. Но я уверен, что это были они. Слава богу, тотального недоверия к людям у меня нет, В целом я им доверяю. Но близко подпускаю только родных по духу.

– Сергей, вы добрый человек. Ваш сценический образ – положительный, и видно, что вы не играете, это ваша суть. Но какие-то слабости наверняка есть и у такого доброго человека, как Сергей Волчков.
– Какие у меня слабости… Ну, как и у большинства людей, есть гордыня, бывает и зависть. Стараюсь их в себе гасить. Я такой же, как все. У каждого свои грехи и свои хорошие стороны. Не могу отнести себя ни к положительным героям, ни к отрицательным.

– Вы поёте всё – от рэпа до оперы. А какой жанр наиболее близок?
– Мне очень нравится то, чем больше всего занимаюсь, – советская классика, нравится академическое звучание музыки. Это тот жанр, в котором хочу развиваться дальше. Я не ищу чего-то нового, не люблю отвлекаться на болтовню. Предпочитаю находиться в поисках репертуара и экспериментировать в этом направлении. Я люблю свою работу.

– Сейчас качественная музыка, сильные голоса мало востребованы на радио. Вам удалось пробить эту стену?
– Летом прошла радиопремьера нашего дуэта с Анастасией Спиридоновой на телерадиоканале «Страна ФМ». Надеюсь, это только первая ласточка, нам удастся-таки пробить стену молчания, и остальные радиостанции тоже подтянутся.

– А в вашем автомобиле радио работает на какой волне?
– Я люблю многие жанры. Слушаю всё – и рэп, и классику, и зарубежную музыку. В каждом жанре есть хорошие произведения и исполнители.

Сергей Волчков– Чем увлекаетесь, кроме музыки?
– Рыбалкой! Это от папы. И бильярдом. Летом часто играю в настольный теннис. Потом я очень увлекаюсь чтением, люблю постоянно узнавать что-нибудь новое.

– Кстати, о новом. Недавно вы впервые снялись в фильме. Когда и где мы его увидим?
– Кино называется «Крепкая броня», это восьмисерийный художественный фильм. Будет показан на Первом канале в следующем году, посвящен 75-летию битвы на Курской дуге.

– Кого играете?
– Фильм рассказывает о непростой судьбе молодых солдат. Главный герой, окончив танковое училище, попадает на фронт. Он и его товарищи выводят свои танки на Курскую дугу. Я играю солиста Московской филармонии, который послан на фронт, чтобы поддержать дух юных солдат. Артисты играли большую роль на войне, ведь им нужно было, несмотря на страх и угрозу собственной жизни, внушить бойцам чувство уверенности, вдохновить их перед боем. В моём герое слились черты великих артистов, таких как Леонид Утёсов, которые своим талантом помогали солдатам идти к Победе. Такое кино сейчас необходимо. Очень важно, чтобы молодые люди знали историю своей страны, знали о том, какой ценой досталась нам Победа.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: из личного архива

Опубликовано в №45, ноябрь 2017 года