Котоморды
18.11.2017 00:00
На этот звук они приходят к миске

КотомордыУ меня есть «трикотаж» – так я называю свою хвостатую троицу. Вислоухая кошка Юля в этой команде – элита.

Немного гламурная, высокомерная, но при этом с походкой борца. Нам сказали, что такова особенность породы. По вечерам требует, чтобы я шла спать, потому что ей обязательно нужно мурлыкать, расположившись у меня на голове, делая при этом массаж шеи. Интеллигентная, к миске подходит важно, самая последняя. По этой причине мне иногда приходится охранять миску от посягательств остальных котов.

Чистюля. Если в лотке не стерильно, до последнего будет шуметь наполнителем, шоркать по линолеуму. Причём больше всего любит это делать часа в четыре утра. Уже выдрессировала хозяйку: лоток перед сном должен быть идеально чистым, иначе подъём в четыре утра гарантирован без будильника.

Чужие руки она не любит. Вообще не любит, чтобы её тискали. Собственно, потому я ей и симпатична.

Юлю притащил бывший муж, который вообще-то категорически не принимал животных. Просто пил у друзей, а у них кошка родила. Один котёнок забрался к нему на колени и уснул. Добрый пьяный дядя притащил малыша домой. Я была в шоке. Да он и сам утром удивился, увидев дохлое безухое существо непонятного окраса со страшной мордочкой. Тогда вислоухие коты считались редкостью, экзотикой. Да что там, тогда и интернет не у всех был.
Мне котёнок категорически не понравился, даже на руки его не брала. А вот все остальные сначала пугались, спрашивали «Кто это?», а потом брали и тискали. Котёнку это не нравилось, так что я оказалась для него спасительным островком. Со временем мы подружились. Сейчас это моя любимица, с которой много чего пережили.

Юля у нас – кошка-лекарь. Когда дочка болеет, животное уходит спать к ней. Всегда чувствует, что у человека болит. На это место и ложится.

С собаками отношения никакие. Если Юля лежит на стуле и к ней подскакивает наш пёс Рексар, одаривает его брезгливым взглядом: «Ну и чё?» Изредка может дать лапой по морде.

Кошка Василиска – это бандитка. Она единственная, кто задирает остальных кошек, и единственная, кто периодически проникает в комнату собак и устраивает там гонки по вертикали. Приходится её вылавливать и выдворять из комнаты, обслюнявленную, но довольную.

Мы взяли её из приюта. Помогали расчищать территорию под приют, и хозяйка предложила котят. Их в тот день кто-то подкинул на рельсы. Поднялась же рука! Шикарные, очень похожи на британцев. А я говорила хозяйке, что хочу чёрную-чёрную кошку, чтоб без пятнышка. Так вот среди этих котят и отыскалась наша чёрная-чёрная Василиска.

Она стройная и грациозная, как пантера. Летом на солнце нос у кошки облезает, и она принимает ещё более хулиганистый вид. Любимые занятия – дразнить собак, гонять котов, ловить ящериц и мышей на даче. Если ночью на веранде дикий топот – значит, Василиска притащила мышь. Топот будет продолжаться до тех пор, пока мышь не «сломается». Тогда кошка идёт за новой мышью. Утром главное – аккуратно выходить на веранду, чтобы не передавить эти «сломанные игрушки».

Иногда я называю её Профсоюзом. Василиса единственная, кто требует еды. И требует очень громко. Даже если в мисках лежит корм, сверху надо насыпать свежий. Хоть три штучки, главное – пакетом пошуршать. Собственно, на этот крик и подтягиваются остальные котоморды.

Спит Василиска на подоконнике или в ногах. Если её уложить рядом с собой, побудет чуток для приличия, потом всё равно вывернется и уйдёт. Мурлычет очень редко. Ласки – только по её инициативе. Правда, если она подошла, то можно сразу бросать все дела – не уйдёт, пока не наласкается. А потом опять будет делать вид, что она независимая, самостоятельная кошка.

Любимое место в квартире – окно на кухне. Рядом с ним растёт берёза, птиц всегда толпы. А зимой ещё и кормушку вешаем. Василиска сидит на подоконнике, смотрит на божий мир, а в глазах – тоска о лете и дачных мышках.

Наш третий кот, Кекс, – дипломат. Мастерски затесался в компанию девушек, которые его гоняли. Мышей он не ловит – не его уровень. Он ловит крыс. Плохо воспитан, стянуть со стола кусок – это запросто. Причём прямо в моём присутствии. Просто снизу к столешнице тянется лапа, секунда – и уже чисто. Кекс при этом даже не краснеет.

Он самый ласковый из всех наших котов. Как говорится, всегда готов. Единственный, кто просится на ручки. Буквально сидит на попе и тянет лапы. Его можно тискать, брать на руки, переворачивать кверху пузом – в общем, делать всё, и он только рад. От ласк пускает слюни, первый раз такое вижу. Мурлычет громко, как трактор. Подойдёт, набычится, произнесёт вопросительное «Фр-р-р?» – и понеслось. Когда чешешь его за ухом, Кекс подгибает лапы, плюхается на бок и «тащится». Если сам на бок не лёг, надо его завалить, иначе всё будет залито слюнями.

От собак прячется. Когда видит, что я одеваюсь в «собачью» одежду, чтобы вывести псов на улицу, залезает под кровать.

Спит рядом со мной. Пытался занять Юлино место на моей голове, но был со скандалом изгнан. Молчун. Голоса нет, прорезается очень редко и напоминает странный скрип.

Кекс – ещё и охранник. Раньше его на даче все соседские коты гоняли. А после того как стал жить с нами, ни один кот на нашу территорию безнаказанно уже не заходил. Один, особо упорный, немало шерсти оставил на моей веранде, драки были жестокие. Сейчас у Кекса шрамы зажили, шёрстка начинает лосниться, да и сам он потихоньку округляется.

Правда, недавно ночью его до слёз стало жалко. Я переворачивалась с боку на бок, а Кексу то ли привиделось что-то, то ли приснилось, – аж подскочил. Шерсть вздыбил, шипит. Я его успокоила, уложила. Что же он пережил, бедолага, пока обитал на улице?

Из письма К.,
Московская область
Фото: Сергей ПРОКИН

Опубликовано в №46, ноябрь 2017 года