СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Надежда Грановская: Думала, что после брака потеряю свободу, однако всё оказалось гораздо интереснее
Надежда Грановская: Думала, что после брака потеряю свободу, однако всё оказалось гораздо интереснее
20.11.2017 16:39
Надежда ГрановскаяНадежда Мейхер-Грановская, бывшая солистка легендарной группы «ВИА Гра», после ухода из группы занимается сольной карьерой. Кроме того, Надежда написала пьесу, сама её поставила и теперь ездит с музыкальным спектаклем по городам и весям. Это удивительная женщина и очень светлый человек. Мало кто знает, что Грановская пишет и издаёт стихи, увлекается балетом и даже сама встаёт на пуанты!

– Надежда, помните своё первое впечатление от встречи с Валерием Меладзе?
– Никогда не была поклонницей Валеры, из его песен мне нравилась лишь «Не тревожь мне душу, скрипка». Я слушала исключительно западную музыку, поэтому на концерты Меладзе не ходила и за автографом в очереди не стояла.

Я работала в городе Хмельницком танцовщицей в областном музыкально-драматическом театре, меня там все знали. О наборе в новую группу мне сообщил не Валера, а организатор его концерта, он же нас с Меладзе и познакомил за кулисами. «Здравствуйте, Валерий», – «Здравствуйте, Надежда», – вот и всё, что запомнила от той встречи. Как на мужчину я на него не отреагировала, да и он, кажется, никакого интереса ко мне не проявил. У меня была чёткая цель в жизни: танцевать на сцене. Поэтому, узнав о просмотре (который тянулся чуть ли не год, и продюсеры Костя Меладзе и Дима Костюк уже отчаялись найти пару Алёне Винницкой), я быстро сделала портфолио и поехала в Киев.

На прослушивании включили песню «Попытка номер пять», которая мне, мягко говоря, не понравилась. Попросили станцевать – в интернете, кстати, есть это видео. И хотя раньше никогда не работала на камеру, я не испугалась, не зажалась: ну подумаешь – не возьмут. Но меня оставили в команде, и уже через месяц был снят наш первый клип. Удивительно, что ни разу не промелькнула мысль: а вдруг уволят, вдруг что-нибудь пойдёт не так? До меня много девочек пробовалось в группу, но ни одна не задержалась, а я как-то сразу ощутила себя в родной обстановке, хотя, конечно, пришлось много работать: и вокалом заниматься, и учиться правильно говорить по-русски.

– После ухода из группы вы остригли свои прекрасные волосы. Это был некий символический жест?
– Просто я люблю меняться.

Грановская– Вы трижды уходили из «ВИА Гры» по причине беременности. Ждать ли нам вашего возвращения после третьего раза?
– Я абсолютно осознанно приняла решение уйти из коллектива.

– С кем из солисток группы поддерживаете отношения, дружите?
– Практически со всеми осталась в хороших отношениях, просто с кем-то они более тёплые. Это же химия: что-то людей друг в друге привлекает, и хочется продолжать общение, даже если пути расходятся. А с кем-то наоборот. Это нормально.

– Сейчас солистки «ВИА Гры» меняются как перчатки. А вы были участницей её «золотого» состава. Как сегодня смотрите на те годы?
– Это незабываемое время, наполненное яркими эмоциями, живыми, неподдельными чувствами, бесценный опыт! Я благодарна судьбе за то, что со мной в ту пору была, например, Вера Брежнева.

– Работа в театре и в музыкальной группе, вокал и танцы – что интереснее?
– Везде интересно! Театр – живое общение с публикой, поэтому, конечно же, заниматься им сложнее, но отдача гораздо сильнее, ты чувствуешь зал, его энергетику. То же самое можно сказать и о концертных выступлениях. Но театр – это большое искусство, где всё более тонко и проникновенно. С театральной сценой едва ли что-нибудь может сравниться.

– Вы с детства танцевали, занимались вокалом. Помните своё первое выступление?
– На большую сцену я вышла в двенадцать лет. Попробовав разные направления танца – бальные, народные, балет, – мечтала стать профессиональной танцовщицей. Эта мечта исполняется здесь и сейчас.

– Вы родом из Хмельницкой области Украины, из села Збручовки. Какие у вас воспоминания о малой родине?
– В Збручовке я появилась на свет и прожила до четырёх лет. Причём родилась дома, на диване, – маму не успели увезти в больницу. Она рассказывала, что моя жизнь висела на волоске, пупок сильно кровоточил. Но видите, всё обошлось, сижу перед вами, жива-здорова.

В райцентр Волочиск мы переехали по инициативе мамы – ей всегда хотелось лучшей жизни и больших возможностей. Но в Збручовке остались бабушки, и я, любя свою деревню всем сердцем, продолжала туда ездить при любой возможности. Помню случай: лет в пять мама оставила меня на попечение соседки, а мне стало скучно, захотелось навестить бабушек. Когда соседка отвлеклась, я вышла из дома, добралась до автобусной остановки, села в автобус, правда, уточнила: «На Збручивку?» – «Да». И восемнадцать километров ехала на руках у какой-то тёти. Бабушки и прабабушка потеряли дар речи, когда увидели, как я вошла во двор.

Часто вспоминаю место своего рождения, оно для меня – источник силы. Могу забыть всё что угодно: шоу-бизнес, гастроли, людей – но только не свою деревню. Совсем маленькой убегала на карьер, к реке, и тихонько сидела над обрывом, мечтала. Наверное, именно тогда я страстно полюбила свободу и независимость. Всю жизнь ненавижу условности, ограничения, рамки.

– Вы участвовали в проекте «Один в один!». Чей звёздный образ было создать особенно сложно, над кем пришлось покорпеть?
– Особенной сложности в создании образов не возникало. Хотя, когда изображала Бонни Тайлер, столкнулась с необходимостью передать её уникальный голос с хрипотцой, всё думала, как же мне его воспроизвести? Кстати, это в клипах её голос звучит лишь с небольшой хрипотцой, а вживую она хрипит так, что слушать невозможно!



– Вы выступаете со своим спектаклем как режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли. Расскажите об этом опыте.
– Режиссёр, сценарист – конечно, громко сказано. Для меня всё это не так трудно. Я с детства люблю поэзию и романсы, а впоследствии полюбила и аргентинское танго, так что в спектакле задействованы эти три направления. Он состоит из авторских стихотворений, известных русских и испанских романсов и, конечно же, самого красивого и страстного танца – аргентинского танго. Я решила объединить в одном спектакле то, что безумно люблю.

– Где зритель в ближайшее время может увидеть спектакль?
– 26 ноября в Ярославле, 28-го – в Москве. В декабре – тур по городам Казахстана, и ещё заедем в Бишкек. В следующем году планируем показать спектакль прибалтийскому зрителю, ну и, конечно, проедемся по просторам России.

– Ещё одним сюрпризом стал выпуск вашей собственной марки одежды. Как вы к этому пришли?
– Год назад открылась моя творческая мастерская. Недавно я переехала в другое помещение, где объединила магазин и ателье, чтобы моим клиенткам, да и мне было проще. Это экономит время, ведь у меня есть и другие проекты.

– Домашнюю работу любите?
– Если честно, на неё почти нет времени. (Смеётся.)

– Как сегодня поживает ваш старший сын Игорь? Какие у него увлечения?
– Он перешёл в десятый класс и пока ещё не определился, чем хочет заниматься. Скорее всего, это будут информационные технологии, но, может, его интересы изменятся, сыну ещё два года учиться в школе. Время покажет.

Грановская– Ваши дети понимают, кто их мама?
– Никогда специально не знакомила их со своим творчеством, считаю, что они не должны отвлекаться на это, придёт время – сами всё узнают. Для меня очень важно, чтобы у сына и дочек было детство, чтобы они чувствовали: с ними рядом не мама-артистка, а просто мама. Сын учится в государственной школе с углублённым изучением французского языка. Анюта пока нигде не учится, ей шестой год, и в садик она не ходила. У неё домашнее обучение, но и танцами занимается, и рисует – такая творческая девочка!

– От чего бы вы хотели их уберечь?
– Знаете, к сожалению, ни от чего не убережёшь, то, что должно, – случится. Но ребёнка всегда нужно максимально информировать о возможных ситуациях. Обладая информацией, ребёнок сможет сделать правильный выбор. Или неправильный. В любом случае это будет его осознанное решение. Я, конечно, не имею в виду маленьких детей, но вот с сыном уже можно говорить серьёзно.

– Из-за плотного графика удаётся уделять время детям?
– Я и так провожу с ними достаточно времени. Я же сама себе хозяйка, в офисе не сижу, поэтому организую рабочий график так, как мне удобно.

– Как вы познакомились со своим мужем Михаилом Уржумцевым?
– На презентации линии одежды Ренаты Литвиновой, она как раз в тот период сотрудничала с компанией, генеральным директором которой был Михаил. Кстати, он не знал, кто я. Потом наше общение продолжилось.

– Почему так долго не решались оформить отношения?
– Никогда к этому не стремилась. В определённом возрасте девочки начинают задумываться о браке, но со мной было иначе: я заболела сценой и видела себя только там. Каких-либо серьёзных отношений не строила, не мечтала о них, в отличие от ровесниц. Поэтому мне и супругу потребовалось время, чтобы понять, будет ли нам комфортно в официальных отношениях.

– Что изменилось в вашей жизни после регистрации брака?
– Слава богу, ничего. Хотя у меня всегда было стереотипное ощущение, что всёÂ  – жизнь изменится, я перестану быть внутренне свободной, как раньше. Но жизнь стала ещё более насыщенной и интересной. Впрочем, я не связываю это только с замужеством.

– Вы три раза рожали. Как восстановиться после родов?
– Просто я всегда занимаюсь любимым делом и никогда не сижу на месте. А постоянные репетиции и занятия танцами – аргентинским танго и балетом – помогают ещё больше. Думаю, это всё и позволяет находиться в хорошей форме. Движение – жизнь!

– К слову, о самом прекрасном из искусств – балете. Знаю, вы занимались им в детстве, более того, и сегодня не бросаете станок, даже сейчас встаёте на пуанты!
– В семь-восемь лет я мечтала стать балериной, но ещё не догадывалась, что это несбыточное желание. При хороших пластических данных мои внешние формы в некоторых местах подвели, наследственность взяла верх. (Смеётся.)

В одиннадцать лет я начала танцевать в коллективе народного танца. Поступив в педагогическое училище в Хмельницком, продолжила профессионально заниматься танцами и даже отдала год балету. Ощущения непередаваемые! Я была готова жить в танцевальном зале, бесконечно оттачивать мастерство. Увы, вскоре начались серьёзные проблемы со спиной, пришлось бросить профессиональные занятия…

Прошло девятнадцать лет. Я снова занимаюсь хореографией и пытаюсь танцевать на пуантах. Тяжело, но мною движет прежняя любовь к балету, несбывшаяся мечта! Главным стимулом является мой музыкальный спектакль «Historia de un Amor».

Грановская– Вы сказали, что желание было несбыточным, однако оно всё же сбылось! Получается, нет ничего невозможного?
– Жизнь непредсказуема. И если кажется, что вы на чём-нибудь или на ком-нибудь ставите жирную точку, не верьте и не лишайте себя возможности получить удовольствие ещё раз. Но этот раз будет другим, с иным осознанием происходящего. Не сдавайтесь! Следуйте! Действуйте! Не бойтесь! Даже если против вас ополчился весь мир. Страх способствует внутренней деградации, лишает не только возможности развиваться, но и быть счастливым человеком.

А вообще главное моё пожелание ко всем: любите и будьте любимы! Пусть внутренний свет не покидает вас, что бы ни происходило снаружи. Помните, случайностей не бывает, любое событие, информация – это бесценный опыт. А анализ своей жизни, событий, помогает развивать интуицию, которая необходима как кислород. У каждого из нас своя судьба, но благодаря развитой интуиции, когда сердце и разум в согласии помогают принимать правильные решения, мы имеем возможность выбрать для себя лучший путь.

– Надежда, было очень приятно с вами общаться! У вас прекрасная улыбка, искренняя и добрая. Это гены?
– Спасибо за комплимент. (Улыбается.) Вряд ли за улыбку отвечают гены, это то, что идёт от сердца. Улыбка – всегда самый красивый ответ на вопрос. Просто улыбайтесь, это заставляет людей ломать голову над тем, что же у вас на самом деле на душе.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: из личного архива, PhotoXPress.ru

Опубликовано в №46, ноябрь 2017 года