Хватит куражиться
26.11.2017 01:39
Надо быть угрюмым, ворчать и всех осуждать, сидя на скамейке

ХватитЗдравствуйте, редакция «Моей Семьи»! Много лет я с вами, не раз вы печатали мои письма, а это для меня большая радость. Благодарю от всей души!

Завтра праздник, будут поздравлять мужчин за 60 лет и женщин за 55, называется это Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября. – Ред.).

Начнём с самого главного: что значит название праздника – День пожилого человека? Это напоминание о возрасте, о том, что ты старик и достаточно пожил на свете, если главным является слово «пожилой». А если прямо сказать, что это День старых людей? Тогда уже вряд ли можно говорить о празднике – кому же хочется стареть? И зачем поздравлять со старостью и даже дарить подарки?

Ладно, если бы в этот осенний день с поздравлениями являлись к тем, кому хотя бы лет 70 и старше, а то ведь идут к 60-летним мужикам и 55-летним дамам. Не рановато ли, господа, становиться пожилыми в таком возрасте? Эту категорию людей поздравления вряд ли обрадуют.

Всё понимаю, у нас многие в старости очень одиноки, хотят тепла и внимания, которых не получают от своих детей и внуков. То есть отмечание Дня пожилых людей – это проявление добра, некой заботы. Но тогда и название праздника надо менять, ведь есть же другие подходящие по смыслу слова: День милосердия, День заботы о других, День добрых дел и так далее. Главное, чтобы государство не напоминало нам о старости со своей стороны, а то выходит – раз ты старик, иди, прими поздравления, подарок, распишись и свободен.

Вот только на душе тоскливо, некоторые даже плачут – сам видел, когда помогал разносить подарки, и это отнюдь не слёзы радости. Какой-то грустный праздник получается, ей-богу.

Через пару лет мне тоже исполнится 60, и ко мне в этот осенний день также придут с поздравлениями и подарком, напомнить, что я уже не молод, хватит куражиться, принимай действительность такой, какая есть.

Не хочу этих поздравлений, потому что не чувствую себя пожилым! Могу утром пробежать три километра, пройти пешком десять, да и на многое другое способен, что и 20-летним не под силу. В общем, физически я ещё не старик, а в душе тем более. Так что для меня этот праздник будет только напоминанием о старости, и ничем больше. А вот если бы ко мне пришли в День добра – это совсем другое дело, посидели бы, попили чаю, поговорили.

Иногда и вовсе скрываю свой возраст. Поддерживаю контакты больше с 30-летними, у нас много общих интересов. Вот бы они удивились, что меня пришли поздравлять со старостью, вряд ли потом захотели бы со мной дружить. Даже своим внукам и внучкам иной раз в шутку говорю, что я не совсем дедушка, а только для названия. Ну а как им меня называть? У меня их пятеро, старшие скоро в армию пойдут!

Гоняю на мотоцикле, одежду ношу только молодёжную, дома почти не сижу и о том, что я уже пожилой человек, даже думать не хочу. А вот если старости ждать, да ещё к ней готовиться, как некоторые мои друзья детства, она непременно придёт после пятидесяти, а то и раньше этого финиша, обозначенного государством. А ещё признания собственного возраста от нас добиваются медики.

Недавно был на рыбалке, и мне позвонили из поликлиники, попросили прийти на осмотр – я у них не появлялся уже лет десять. Сказали, в моём возрасте надо обязательно проверять состояние организма. Интересно, почему они так считают? Ответил им – на здоровье пока не жалуюсь. Но голос в трубке утверждал, что при осмотре обязательно найдут болезни. А зачем их выискивать-то, если они не мешают полноценно жить? Смех, да и только.

Медики всех считают больными, их цель начать нас лечить, чтобы мы ели лекарства горстями и вели разговоры о разных недугах, как все мои ровесники. У них это любимая тема. Куда ни позову, всегда отказываются, так как во всём ограничены: этого нельзя, того нельзя, мы же уже в возрасте, так врач сказал… То есть выпивать и курить можно, а пройти 10 километров пешком – вредно. Вот что с людьми делает медицина! Внушает тебе, что ты уже в возрасте, чтобы пил таблетки и ходил на осмотры.

Ладно если бы ограничения устанавливали только медики. Но ведь и родные, знакомые тебя осуждают, то и дело твердят, что нельзя жить по-прежнему, напоминают: мол, ты же уже немолод, пора и о Боге задуматься, и о своих грехах, начать каяться. Но о Боге надо думать всегда, с самого детства, и в грехах каяться тоже нужно всю жизнь. После 60 лет почему-то многое осуждается: любить нельзя, а уж о сексе и вовсе не думай, грех это! Тебе нельзя бегать, прыгать, играть, веселиться, надо быть угрюмым, ворчать, всех осуждать, сидя на скамейке, – видимо, это признак зрелости. И главное, побольше говорить о болезнях, лекарствах.

Тех, кто не торопится стареть, медики считают чуть ли не сумасшедшими, дескать, они так и остались в детстве, поэтому не воспринимают свой возраст. А я призываю всех родственников: как можно дольше оставайтесь детьми, это же намного лучше, чем быть буками и считать себя шибко умными и взрослыми. Пусть все вокруг осуждают, пусть ваши дети ворчат – так здорово жить вразрез с общественным мнением! Как только начнёте с ним соглашаться – всё, вы действительно стали стариками. Наши дети почему-то сами стараются быстрее стареть, показывают себя уж очень взрослыми. Когда я играю с младшенькой внучкой, нас ругают и воспитывают обоих, говорят: ладно, ей только три годика, но тебе-то уже шесть десятков!

Получается, даже если ты здоров и молод душою в 55–60 лет, всё равно придётся менять себя под устоявшееся общественное мнение и жить в этом возрасте, как живут другие. Иначе будешь белой вороной, особенно если ты в провинции, в маленьком городке…

Решил дописать письмо, которое начал в конце сентября. Прошёл месяц, и в моей жизни очень многое изменилось.

У меня был инсульт, лежал в разных больницах. Родные прочитали это недописанное письмо и утверждают, что теперь буду как все и соглашусь со старостью: дескать, допрыгался, Бог поставил на место. Ну уж нет, не беру свои слова назад. Я не старик, просто болезнь кое в чём ограничила, но верю, что снова буду таким же, как прежде.

Через две недели я уже ходил по больничному коридору, раз двадцать туда и обратно. Потом добыл одежду и стал убегать в самоволку, гулять в город, хотя меня все ругали.

Домой из больницы поехал на автобусе, встречать меня запретил, добрался сам. Зашёл в дом, прочитал рекомендации врача, которые ограничивают во всём и заставляют быть стариком, порвал все бумаги и решил жить как раньше.

Всё больше и больше стал ходить пешком, через два дня работал физически, нагрузки – на четверых здоровых мужиков. Надеюсь, весной начну гонять на мотоцикле и всё вокруг любить, весь мир Божий. Считаю, меня спас только Бог, Он мой друг и врач, а вовсе не медики.

Как-то раз, гуляя в самоволке, купил любимую газету – как я обрадовался! Придя в больницу, всем показал «Мою Семью»: вот, говорю, много лет это моя семья и есть. Некоторые не поняли.
А я желаю всем здоровья, любви и быть добрее!

Из письма А.А. Юкина,
г. Менделеевск, Татарстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №47, ноябрь 2017 года