Граф Блоха
28.11.2017 18:42
Ух как обиделся!

Граф БлохаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Казалось бы, не всё ли равно, кому какая фамилия досталась. А люди порой готовы сломать из-за этого жизнь и себе, и близким.

Давным-давно, в мои студенческие годы, у нас на курсе было поровну девчат и ребят. С первых же дней учёбы возникли симпатии, мы изучали друг друга – кто чем увлекается, чем дышит, кто есть кто, как говорится. Парни были разные: красивые и обычные, умные, пробивные, скромные, тихие.

Расскажу о Владике. Имя изменю, а фамилию оставлю настоящую. Владислав Блоха на курсе был самым видным: два метра ростом, плечистый, короткие русые кудри, густые брови и огромные глаза. Владик обладал красивым баритоном, привёз в студенческое общежитие свой баян и быстро стал душой компании. А ещё у него были пудовые кулаки.

Всё это богатство никак не вязалось с фамилией Блоха. Вроде бы когда-то давно его предку дали в шутку такое прозвище как бы в противоположность богатырской силе, передающейся из рода в род.

Владислав всем помогал. Переставить мебель, прибить полку, поднести вещи, поехать в гости в село и там играючи выкопать полгектара картошки, да мало ли что – он всё делал с улыбкой. Потому его и полюбили. Фамилия Блоха никого не коробила, Влада любовно называли Блошкой, Блошицей, Блохиным, а ещё – Блошидзе и Графом Блохой. В зависимости от ситуации.

На пятом курсе Граф Блоха женился на скромной девочке-однокурснице по фамилии Яровая.

Поскольку мы после окончания института регулярно встречались, то все знали, кто как живёт, работает, у кого сколько детей. У Наташи и Владика всё было хорошо. Так и прожили они двадцать пять лет со своей «графской» фамилией, вырастили сына и дочку.

Дочь вышла замуж и сменила девичью фамилию. А вот когда надумал жениться сын, его невеста восстала:
– Да, люблю. Да, мечтаю быть рядом. Да, хочу общих детей. Но не хочу, чтобы они были Блохами!

Игорь стал советоваться с родителями. Отец Владислав категорически отверг идею сына о смене фамилии, он считал – оригинальное родовое имя должно передаваться из поколения в поколение. А вот мама Наташа поддержала сына и предложила взять её девичью – в самом деле, не расставаться же молодым. Неужели принципиально сохранять эту дурацкую фамилию? Наташа сказала мужу, что достаточно прожила Блохой, и всегда что-то мешало ей воспринимать свою фамилию в различных списках и документах как родную. Ух как обиделся Влад, как возмутилась его мужицкая суть! Напился и крушил в доме всё, что попадалось на глаза.

Наташа сбежала к родителям и вернулась только через несколько дней, когда старший Блоха уехал на смену. Навела порядок, стала ждать мужа. И по его возвращении всячески ублажала и уговаривала: мол, она-то останется с мужем до конца дней, с его фамилией, чего обижаться?

– Чего? – грохотал Влад. – А того, что встала на сторону сына, не переубедила его!

Наташа оказалась тверда:
– Да за что держаться! Была бы красивая фамилия, вот как моя. Напрасно мы в молодости вместе не перешли на неё, жили бы дальше как Яровые.

Но Влад был непробиваем и продолжал считать жену предательницей.

Сын Игорь всё-таки сменил фамилию, взял мамину. Молодые поженились, стали жить с родителями невесты – Граф Блоха не простил сына, отказал им в жилье.

Когда пару лет назад Наташа рассказала мне свою эпопею, я искренне недоумевала: из-за чего вся их семейная жизнь полетела под откос, а Влад опустился и вот уже лет десять беспробудно пьёт? Испортил здоровье – посадил печень, потерял мужскую силу, осунулся, сгорбился, не работает – отовсюду гонят за пьянку. Стоила его обида таких потерь?
И вот совсем недавно мы встретились с Владом в электричке. На общение было всего двадцать минут – я ехала на дачу, он к родственникам. Сделала ему комплимент, он и правда в тот день выглядел хорошо, только когда-то русые кудри стали сивыми.

И Влада прорвало:
– Я закодировался. Сам решился, год не пью. Глупо себя повёл, разругавшись с сыном и женой из-за фамилии, только время потерял. Подумаешь, Граф Блоха! Ерунда это всё, было бы здоровье и родные рядом. Внуки у меня – Яровые, двое уже, Алёшка и Андрюшка, копии деда, род продолжается. С сыном я помирился, с внуками вижусь каждый день – любуюсь. Вот оно, счастье!

Я слушала и радовалась – так стало хорошо. Влад радостно протарахтел все двадцать минут до моей остановки.

И потом, когда временами накатывала грусть, я отматывала время назад, до встречи в электричке, и наслаждалась приятными воспоминаниями.

Из письма Людмилы
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №47, ноябрь 2017 года