СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Вот сколько доброты я увидела за три дня
Вот сколько доброты я увидела за три дня
23.12.2017 23:53
Вот сколько доброты я увидела за три дняИз кофемашины на заправочной станции донёсся кофейный аромат. И, как по щелчку, нахлынули воспоминания…

Ровно тридцать лет назад мой брат, молодой офицер, служивший на границе в Алтайском крае, пригласил меня встретить Новый год у него. Дорога была длинной, однако меня это не пугало.

Самолёт летел до Новосибирска, но из-за погодных условий его посадили в Тюмени. Рейс переносили каждые два часа. В маленьком самолёте пассажиров было немного, и все перезнакомились. Когда рейс перенесли в очередной раз, мы с одним молодым человеком решили съездить из аэропорта в Тюмень.

Оставили вещи пассажирам – вот легкомыслие! – и уехали. Прогулялись по главной площади, полюбовались на красавицу-ёлку, зашли в магазин. И там я увидела растворимый кофе – страшный дефицит в советское время. Можно было купить целых три банки! Очень довольные неожиданным приобретением, вернулись на такси в аэропорт Рощино.

Забегаем в зал ожидания, а «наших»-то и нет! Обратились за помощью к сотрудникам авиакомпании, те нам сказали, что посадка заканчивается, а наши вещи пассажиры оставили у них. С полученными вещами мы поднялись на борт самолёта. Попутчики, ставшие почти родными, встретили нас бурными аплодисментами…

Мы приземлились в Новосибирске, но из-за сильных снегопадов там были отменены все вылеты. Я решила дальше ехать поездом до Барнаула, удалось купить билет. Мой новый друг проводил меня на 28-й (!) путь, с которого отправлялся поезд.

Доехала благополучно. Но самолёты всё ещё не летали. Дозвонившись до воинской части, узнала, что братишка выехал в Бийск встречать меня. Решила ехать до этого города автобусом. Не одна я оказалась такая умная – на автовокзале яблоку было негде упасть, к кассам не пробиться!

Вдруг объявили, что в такой-то кассе остался один билет, но её штурмовала многочисленная толпа. Попросила крайнего дядечку передать в кассу 10 рублей на билет до Бийска – и моя красная десяточка поплыла над головами. Через несколько минут уже плыли назад билет и сдача.

И вот я в автобусе, рядом – милая женщина, мы с ней сразу же познакомились, разговорились. Ехали долго, из-за снегопадов на трассе были громадные пробки.

Наконец-то Бийск! Но меня никто не встречал, и здесь вокзал тоже оказался переполнен людьми: снегопад не прекращался.

Моя новая знакомая, которая не поехала домой, а ходила вместе со мной к диспетчеру (я давала объявление по громкой связи), сказала, что не оставит меня одну, и пригласила к себе переночевать.

Увидев дома у этой доброй женщины телефон, я попросила разрешения позвонить. Мне сказали, что брат ждал меня двое суток и был вынужден вернуться в воинскую часть. Я оставила телефон квартиры, где собиралась ночевать.

К сожалению, не помню имя моей благодетельницы. Она предложила мне принять душ. Когда я вышла из ванной, зазвонил телефон – меня пригласили поговорить.

Это было на грани фантастики! На другом конце провода брат сообщил, что он в Горно-Алтайске, мне надо выехать самым первым автобусом, и тогда мы встретимся. Сегодня, в эру мобильной связи, это никого бы не удивило, но в конце восьмидесятых казалось чудом, что мы умудрились созвониться!

Меня накормили ужином, уложили спать – прямо как в сказке. Утром разбудили, накормили завтраком и проводили на вокзал…

Но при чём же здесь кофе, спросите вы. Да при том! Эта добросердечная женщина наотрез отказалась брать с меня какие-либо деньги. Вот тогда-то я и вспомнила о кофе. Ну кто же в эпоху тотального дефицита отказался бы от этого божественного напитка?

А я после нескольких часов пути по красивейшим местам Горного Алтая – Швейцария отдыхает! – попала в объятия своего любимого братишки.

Думаю: сколько же добрых людей встретилось мне на небольшом временном отрезке! И так тепло становится на душе. Пойду выпью кофе.