А вдруг я его ослепила?
16.01.2018 17:51
Выпьем за здоровье жертвы

А вдруг я егоЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу рассказать вам одну страшную историю, случившуюся в начале «сытых» двухтысячных.

Конец года, конец месяца, конец недели… После сумасшедшей работы в предпраздничном аврале я вечером собралась с друзьями в ресторан – провожать старый год. Но сначала надо заскочить домой, переодеться.

Зашла в подъезд, обвешанная с ног до головы: в каждой руке – по коробке с вином, обмотанной скотчем, чтобы удобнее нести, на груди на шнурке недавно купленный телефон, через плечо сумка с дневной выручкой, за спиной – баул с вещами и папка на ремне с документами. В голове блаженные мысли: поскорее добраться до квартиры, в душ – и в ресторан, отдыхать и веселиться!

Подошла к лифту. Перед ним стоял молодой человек интеллигентного вида, неплохо одетый. Я заметила, что ему не очень хорошо: на бледном лбу испарина, волосы слиплись. Ну мало ли, может, перед свиданием волнуется, или грипп подхватил, или съел что-нибудь, с кем не бывает.

А он так вежливо вызвал лифт – у меня-то руки заняты, – спросил, какой мне нужен этаж, вперёд пропустил. В общем, приятно удивил своими манерами.

Развернулась в лифте к нему лицом, он нажал на кнопку, поехали. И тут, словно в замедленной съёмке, я увидела, как он нажал кнопку «стоп». Замигали сигнальные лампочки, заскрипел механизм.

Лифт остановился где-то между этажами. Откуда-то из рукава парень вынул нож, приставил к моему животу и прежним интеллигентным голосом тихо сказал:
– Быстро! Сумочку, телефон… Снимай!

Я смотрела на всё это как бы со стороны, была абсолютно спокойна и понимала, что на все раздумья у меня не больше двух секунд.

И тут меня захлестнуло чувство досады (блин, а как же ресторан?), перешедшее в ярость (ага, так я и отдала тебе всю выручку и новый телефон!). Время словно схлопнулось, и дальше всё понеслось с такой скоростью, что деталей не помню.
В голове вспыхнула фраза, недавно вычитанная в модном журнале: «В случае опасности кричите: «Пожар!»

Всё дальнейшее я сделала практически одновременно: бросила на пол лифта коробки с вином, левой рукой вцепилась парню в ухо, а правой острейшими наманикюренными ногтями впилась ему в глаза. Зажмурилась, набрала в рот побольше воздуха и ка-а-ак завизжала! На самых высоких частотах, не прерываясь. Визг шёл из носа, ушей, рта, глаз, пальцев, кожи, волос.

Парень лихорадочно искал кнопку лифта, свет то гас, то вспыхивал, мы куда-то ехали, дверь открывалась и закрывалась.

Наконец парень практически вывалился из открытого лифта на моём этаже и дал дёру вниз по лестнице. Навстречу мне уже бросился молодой человек моей дочери. Увидев, что я в порядке, побежал на улицу за разбойником.

А я, сразу успокоившись и захлопнув рот, будто из меня вышел весь воздух, как ни в чём не бывало подхватила коробки с вином и пошла в квартиру.

Первая мысль была позвонить в полицию. Но как же тогда ресторан? И потом, вдруг я его ослепила? Меня же ещё и обвинят в превышении допустимой самообороны, сочтут ногти холодным оружием.

Вернулся запыхавшийся молодой человек дочери, сказал, что в темноте потерял грабителя из виду. Но заметил, когда тот выбегал из освещённого подъезда, что по его лицу текла кровь. И так мне в тот момент стало жалко нападавшего…

Через час, в ресторане, всё произошедшее казалось уже забавным приключением, я со смехом рассказала о нём друзьям. Мы выпили за здоровье жертвы моих когтей и начитанности.

И хотя я не кричала «Пожар!», вовремя прочитанная статья в женском журнале спасла мой кошелёк, телефон, а возможно, и жизнь.

С тех пор я не захожу в лифт с незнакомцами.

Из письма Маргариты Морозовой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №02, январь 2018 года