СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Дильбар Файзиева: Спасибо коллегам, иногда они меня щекочут
Дильбар Файзиева: Спасибо коллегам, иногда они меня щекочут
22.01.2018 15:39
ФайзиеваВедущая «Доброго утра» на Первом канале Дильбар Файзиева – девушка стройная и красивая. Даже не верится, что её хобби – еда. Вместе с любимым человеком Дильбар ведёт кулинарную страницу в интернете.

– Дильбар, минувшим летом вы побывали в Грузии. Предположу, что поездка оказалась интересной и вкусной.
– Да, грузинская кухня – это очень вкусно! Мы с моим молодым человеком посетили Алазанскую долину, в Кахетии ознакомились с традициями виноделия, научились готовить чурчхелу – она совсем другая на вкус, когда ты делаешь её сам и ешь только что приготовленной.

– Как началась ваша кулинарная страница?
– Кулинарный блог начался с того, что в моей жизни появился любимый мужчина, который способен оценить мои блюда. (Улыбается.) Когда Павел пробует их и балдеет, то хочется готовить ещё и ещё, это здорово стимулирует. Мы поставили перед собой цель: собрать лучшие рецепты со всего мира и описать их, познакомить людей с кулинарными традициями разных народов. Сейчас активно всё изучаем. Сроков не ставим – оба работаем и довольно сильно заняты, но по мере возможности хотим объездить весь мир в поисках вкусностей.

– Есть мнение, что совместные приёмы пищи очень сближают.
– Я прочла, что в первые пять лет совместной жизни люди набирают до десяти килограммов, потому что им интересно вместе есть, угощать друг друга, вести беседу во время обедов и ужинов. Надеюсь, мы с Павлом наберём не лишние килограммы, а только положительные эмоции.

– Почему вы захотели делиться интересными рецептами с подписчиками, а не только с любимым человеком?
– Потому что поняла, как важно готовить самостоятельно. Для этого нужны свежие идеи и вдохновение. Всё это мы собираем «с миру по ложке» в нашем блоге.

– Павел имеет отношение к кулинарии?
– Он – её ценитель. Поесть мы оба любим – причём в любое время суток, даже ночью. А вообще Павел эксперт в области информационной безопасности.

– Вы вращаетесь в разных сферах, как же вы познакомились?
– Нас познакомила любовь Паши к фотографии – я случайно попала в его объектив. (Улыбается.) Как-то в свой выходной день поздно проснулась и решила выйти из дома в кофейню. Ненакрашенная, заспанная, в больших тёмных очках. Я взяла кофе с собой, вышла и заметила, что меня фотографируют. Это был он.

– И что же произошло дальше?
– Я подошла к нему, захотела посмотреть, что получилось. Снимок понравился, и я попросила отправить его мне на почту. Павел прислал снимок, мы начали переписываться, потом договорились ещё об одной встрече. И с тех пор фактически не расставались.

alt

– Сколько вы уже вместе?
– Больше года.

– Что вы приготовили Павлу в самый первый раз?
– Я приготовила борщ! Он как раз вернулся из длительной поездки, и я решила сделать нечто особенное. Мой постный борщ ему так понравился, что он съел сразу три тарелки. И с тех пор это его любимое блюдо в моём исполнении. Хотя я готовлю борщ специфическим образом – с цветной капустой, а не с белокочанной, которую не люблю.

– Павел – вегетарианец, как и вы?
– Нет, он любит мясо. Некоторые блюда мне приходится готовить по отдельности. Кстати, в блоге представлены блюда как для вегетарианцев, так и для мясоедов, чтобы никому не было обидно.

Дильбар Файзиева– Вы родом из Ташкента, а значит, должны хорошо готовить национальные блюда.
– Кухня в Узбекистане интересная, богатая, имеет многовековую историю. Однако очень калорийная и по большей части мясная. В Ташкенте невероятно вкусно готовят баранину. Но, конечно, сейчас я её не ем. Хотя некоторые блюда мясной кухни успешно адаптировала под себя – готовлю вегетарианский плов, манты с картошкой, чучвару с зеленью – это традиционные жареные пельмени.

– Вы так вкусно рассказываете о еде! Как вышло, что стали вегетарианкой и лишили себя мясных блюд?
– Для меня нет ничего вкуснее свежих овощей и фруктов. Так было с самого детства, я никогда не была любителем мяса. Банальный салат из огурцов, томатов, лука и базилика для меня намного вкуснее, чем отбивная. А тотальный переход на вегетарианскую пищу случился, когда переехала в Москву и начала готовить для себя самостоятельно. Всё произошло естественно.

– А как же важные микроэлементы, которые, как говорят врачи, содержатся только в мясе?
– Недавно я сдавала анализы, чтобы прояснить этот момент, и выяснилось, что все показатели в норме. Даже железо, от нехватки которого, как многие считают, страдают вегетарианцы.

– Интересно, как вы ведёте здоровый образ жизни? Работа на телевидении этому явно не способствует – постоянные перекусы всухомятку.
– Мы работаем ранним утром и до полудня, поэтому у нас есть возможность приготовить что-нибудь с вечера и взять с собой. Например, я люблю брать с собой на эфир маленький контейнер с нарезанными фруктами или мюсли.

– А Павел, кстати, узнал в вас телеведущую, когда впервые встретил?
– Нет, не узнал. Он часто бывает в командировках и телевизор не смотрит, поэтому моя медийность никакой роли не сыграла. Он узнал об этом уже после нескольких встреч. Зато теперь старается не пропускать мои эфиры. Если он в Москве, то смотрит в прямом эфире, в командировках может застать кусочек передачи перед сном. «Ты засыпаешь под «Доброе утро»», – смеюсь я.

– Влюблённым нравится обмениваться тайными знаками, понятными им одним. Вы делаете в кадре что-нибудь такое, чтобы передать Павлу зашифрованный привет?
– Знаков нет, но иногда случается, что я начинаю в кадре улыбаться или даже смеяться. И только Паша способен понять, почему мне в этот момент так весело. (Улыбается.)

– К сожалению, не каждый эфир даёт поводы для смеха. Так, однажды у вас украли кеды…
– Да, получилась странная история. Меня бы не смутила пропажа аксессуара, шарфика, например. Но выбрали почему-то обувь.

– Как можно украсть у телеведущей обувь?
– В тот день у нас в гостях были профессиональные прыгуны со скакалкой. По сценарию они проводили для телезрителей нечто вроде мастер-класса. Я сняла туфли на высоких каблуках и надела кеды. Потом снова переобулась в туфли. После записи хотела забрать свои кеды, но их не оказалось на месте.

Дильбар Файзиева– Кстати, вы не думали привнести в студию Первого канала ваше кулинарное хобби?
– Такие мысли есть, но я не повар, не училась на кулинара. Мне больше близки кулинарные путешествия. Не исключаю, что со временем это увлечение во что-нибудь да выльется.

– Интересно, в детстве вы не мечтали о профессии повара?
– Нет. В моей семье хотели, чтобы я стала врачом, поэтому с девятого класса начала готовиться к поступлению в медицинский институт. Ходила к репетиторам, занималась химией и биологией, которые никак мне не давались. Сначала пыталась уговорить себя, что трудности – это нормально, не мне одной сложно. Но в какой-то момент поняла, что медицина – не моё, и решила не продолжать.

– Не жалеете?
– Ничуть. Работа на телевидении – это, конечно, сложно и ответственно, но я не хочу её ни на что менять. Особенно сейчас, когда начала развивать кулинарное направление, которое, возможно, однажды смогу связать с телевидением.

– Ваш рабочий день рано начинается и рано заканчивается. Как долго он продолжается?
– Если мы работаем в «Останкине», то я встаю в половине четвёртого, в четыре утра выезжаю из дома и в пять оказываюсь в кадре. Около десяти утра я уже свободна.

– В пять утра очень сложно быть бодрой… Случается, что вам невыносимо хочется спать во время эфира?
– Скорее, не во время, а в перерывах. В таких случаях меня выручают коллеги. Они знают, что я ужасно боюсь щекотки, и, если видят, что начинаю клевать носом, начинают меня щекотать. Сразу же ни в одном глазу!

– Чем занимаетесь после работы? Ведь впереди целый день.
– Если есть возможность заехать на пару часов домой поспать, то стараюсь её не упускать. Потому что ранний подъём отнимает много сил. На восстановление мне хватает пары часов. Иногда я рисую маслом на холсте фоны для блога. Мы их фотографируем и потом используем. Ещё мы стараемся раз в два-три дня сходить в ресторан и попробовать нечто новое. У того же борща десятки вариантов приготовления, и интересно попробовать если не все, то хотя бы несколько разных.

– Вы любите поесть, однако очень стройная. Что помогает оставаться в форме?
– Я занимаюсь йогой, но дело, конечно, не только в ней. Если питаться правильно, есть часто и понемногу, то можно позволить себе абсолютно всё. Главное – соблюдать правильный питьевой режим: с утра пить побольше жидкости, вечером поменьше, не запивать еду в течение дня. Если же во всём себя ограничивать, то жить станет очень грустно. (Улыбается.)

– А как ещё вы себя радуете? Занимаетесь шопингом?
– Я заметила, что не люблю ходить по магазинам, это утомляет. Приходится, конечно, уделять этому время в силу профессии, но для меня покупки – скорее необходимость, чем удовольствие.

– Разве одежду для телеведущих подбирают не стилисты и костюмеры?
– Стилисты нам, конечно, советуют, но одежду мы всё равно выбираем самостоятельно, потому что она должна быть комфортной для работы. Если человека одеть в то, что ему не нравится или не идёт, у него настроение будет не то, и качество эфира от этого только пострадает.

– Когда больше года назад вы влюбились, ваш гардероб изменился?
– Да, конечно. У меня теперь больше платьев и других нарядов, которые подчёркивают женственность. Мой молодой человек открыл для меня очень интересного художника, который написал несколько книг по сочетанию цветов и форм. Он составил цветовой круг и объяснил, почему некоторые сочетания нам нравятся, а некоторые – нет. Всё просто: сочетания, которые есть в природе, как правило, радуют глаз – красный и зелёный, синий и жёлтый… В последнее время я выбираю одежду по этому цветовому кругу и очень довольна результатом. Стало намного проще собирать образ.

– Когда молодой человек – фотограф, то его любимая девушка автоматически становится моделью…
– Да, Павел, по-моему, сейчас только меня и фотографирует. (Улыбается.) Мне даже кажется, если начнёт фотографировать других людей, я буду ревновать. Паша называет меня своей музой. Он говорит: «Ты такая красивая, как я могу не взять с собой фотоаппарат?»

alt– Это приятно?
– Естественно. Это заставляет меня следить за собой и всегда выглядеть хорошо. Приходится сооружать причёску – я уже не могу позволить себе просто сделать пучок. (Улыбается.) И теперь, чтобы пройтись по набережной, надо собирать образ. Ещё я стараюсь не повторяться, чтобы на фотографиях быть всегда разной. Хотя на самом деле очень люблю комфорт, мне уютно в джинсах и футболках. Но увы. (Улыбается.) Зато что ни день – то новая фотосессия.

– Сложно быть музой.
– Да. Но приятно, когда любимый человек тобой восхищается.

– А где хранятся фотографии? На компьютере?
– У Паши есть маленький «походный» принтер, на котором снимки можно сразу же распечатать. У нас уже есть большие рамки, которые мы планируем заполнить мелкими фотографиями. Они помогают сохранить в памяти важные моменты. Всё менее важное хранится на всевозможных носителях.

– А та сама первая ваша фотография, которую сделал Павел, у вас сохранилась?
– Она тоже распечатана, хранится у меня на почте и на компьютере, чтобы точно не потерялась.

– Какая вы на ней?
– Сонная, поэтому мне не хочется её никому показывать. (Смеётся.) Я там настоящая – такая, какой Паша впервые меня увидел.

Расспрашивала
Алиса МАКАРОВА
Фото: из личного архива

Опубликовано в №03, январь 2018 года