Не девочка, а зефир
07.03.2018 16:04
За ней бегают однокурсники и трогают руками

Не девочка, а зефирЗдравствуйте, дорогая редакция! Некоторое время назад я столкнулась с вопросом, вечным как мир: как одеть дочь-подростка? Однако моя проблема тяжелее, чем у других мам. Дело в том, что моя девочка принципиально не хочет носить модную одежду. Ей нравятся вещи, которые носили подростки 80-х. Что делать с этим явлением, пока не знаю.

Понятия не имею, как поступают в подобной ситуации мамы мальчиков, а для моей Кати есть слова «просто джинсы» и «просто кроссовки». Самые обычные. Без выпендрёжа. То, что такие вещи в наши времена фиг найдёшь, Катеньку слабо интересует.

Дорогие мамы, вы страдаете оттого, что ваши дочурки хотят носить нескромные джинсы с низкой талией на попе? Понимаю эти опасения, но вы хотя бы можете купить их в любом магазине. А вот моё чадушко просит именно классические джинсы. Те, у которых талия там, где и полагается, – на поясе, чтобы была нормальная ширина и длина, а не «облипончик» до щиколоток. И кроссовки тоже хочет самые обычные, а не какую-то ерунду в дырочках или чудо-юдо на трёхметровой подошве.

Но вот проблема: наша родная и горячо любимая китайская промышленность, которая в основном и снабжает сегодня магазины, давно уже не выпускает классическую одежду. Китайская индустрия делает только «модное». А другой промышленности у нас, к сожалению, пока нет – даже мировые бренды выпускаются в Китае. И в интернет-магазинах сплошь и рядом китайские товары. Короче, мы очень страдаем. Но я уже почти смирилась.

Зато с футболками и майками у нас никаких проблем. Сама покупаю все эти чёрные футболки с черепами и прочими монстрами. Временами удивляюсь: зачем? Ведь моя дочь совсем ещё девочка. Натуральный розовый зефир. Щёчки румяные, фигурка – закачаешься. Если на неё надеть обтягивающее мини-платье, это было бы оружие массового поражения. Даже когда Катя надевает обычное платье, за ней начинают бегать однокурсники. Трогают её руками: «Кать, это ты вообще?»

К сожалению, платья и юбки Катенька носит крайне редко. Наше всё – это бесконечные джинсы и чёрные футболки 48-го размера, хотя её родной размер – 44-й. Идеальное платье для дочери – это чёрный мешок с дырками для рук, ног и головы. Она и сама не отрицает, что ходит, по сути, в мешках.

В прошлом году бабушка подарила ей дорогие джинсы кислотного канареечного цвета от Майкла Корса (популярная американская марка. – Ред.). Божилась, что они – не подделка, самые настоящие. Два часа моя мартышка их вертела, крутила и примеряла с разной обувью, блузками и прочим гардеробом. Вердикт был таков: «Я не буду их носить, у меня колени толстые!»

Я чуть не упала от этих слов. Не понимаю, как такое вообще возможно в их возрасте? При чём здесь колени? Короче, взяла у неё «корсы» и ношу сама. Благо размеры у нас с дочерью практически совпадают.

У кого-то девчонки соглашаются на всё, даже на летние сапоги. Моя такое вообще никогда не наденет, а уж тем более – короткий комбинезон. Зато когда я ей чёрные кеды в заклёпках принесла – о, это было нечто! Видели бы вы Катькину реакцию – счастью не было предела. Думала, она в них и спать будет.

Вроде бы всё при ней, фигура отличная, есть возможность носить красивые вещи. Но упрямится, не хочет ничего модного. Наверное, это беда многих современных подростков. Им тяжело в своём теле, они к нему привыкают постепенно. Не понаслышке знаю, что даже самые крутые модницы-красавицы, которые щеголяют в ультракоротких мини-шортах, точно так же страдают и жутко комплексуют.

Однажды Катя меня удивила. Представьте себе жанровую сценку из жизни мамы девочки-подростка. Мы приехали в Минск и посетили местный ЦУМ. Надо сказать, минский ЦУМ, да и вообще все магазины в Белоруссии, я обожаю, потому что у них всё по ГОСТу и строго по размерам. Выбор там был такой, что мне захотелось вынести весь магазин целиком. Но то – я. А вот моя дочь…

Мы задержались в отделе верхней женской одежды. Моей дитятке тогда исполнилось всего шестнадцать годков. Пошла с ворохом одежды в примерочную, с азартом начала прикидывать её на себя. Смотрю на дочь – не налюбуюсь. Все модели сидят как влитые, красота неописуемая. Всё чудесно – ткань, размер, фасон, подходит идеально. Это настолько очевидно, что даже моё вечно брюзжащее чудо радостно оставляет себе самое хорошее платьице, и мы его покупаем. Вот оно, счастье!

Эпилог. С тех пор Катюша надела его всего три раза за два года. Периодически я её шантажирую, подвываю заискивающим голосом: «Катечка, ну надень платьишко… Оно же такое прекрасное! Оно на тебе так сидит!» Как правило, у неё находится тысяча отмазок, чтобы вместо идеального платья королевы вселенной надеть джинсы и очередную футболку 48-го размера.

Только одно успокаивает: приверженность дочери классике в базовых вещах избавляет меня от тревоги, что Катя начнёт сходить с ума и, оголяя лодыжки, носить все эти ужасные кроссовки, в которых нынешние тинейджеры щеголяют круглый год. Но в наши морозы под тридцать это просто невозможно, иначе я бы точно загремела в психушку. Начиная с сентября и заканчивая глубоким апрелем наша молодёжь ходит в пуховичках длиной до середины бедра.

Иногда думаю: какое же счастье, что нынешняя мода на голые лодыжки до наших мест пока не добралась. Лишь некоторые девицы ходят в таком виде. А вот мальчики до этой пошлости ещё не дошли.

Из письма Татьяны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №09, март 2018 года