Приплыло по реке
15.03.2012 00:00
Эти женщины так ничего и не узнали

Приплыло по рекеБатя мой в 1970-е годы служил в авиации недалеко от Одессы. Правда, с самолётами дел почти не имел, служил в автороте, шоферил. Некоторое время возил начальство – майора Крамаренко.






И вот однажды майор этот вместе со вторым майором и семьями отправились на природу, на пикник, так сказать. Шашлыков пожарить, винца выпить. Правда, с последним жёны их сразу окоротили: вот, мол, вам по бутылке на брата, и хватит с вас. Ну что это – по пол-литра вина двум здоровым мужикам. Несерьёзно.

И вот видит мой батя, как майор из подъезда выглядывает, вправо-влево зыркает, подбегает к машине с пластмассовой канистрой литров на двенадцать, в канистре до половины что-то налито. Явно не вода. И канистру бате суёт:
– Спрячь, чтоб бабы не увидали!

Ну, бате что – как начальство велело. Канистра полупрозрачная, видно – красное плещется: вино самодельное. Засунул под заднее сиденье, ветошью закидал. Тут женщины подошли с провиантом, посудой и прочим. Загрузились, поехали. Доехали до места пикника, выгрузили всё (кроме канистры, конечно), майор командует:
– Сергей, ты машину отгони вон туда, в тенёк. Погоди, я сам с тобой поеду…

А расположились на берегу речки Турунчук. Речка неглубокая, но довольно быстрая. Отогнали машину выше по течению, майор канистру взял, к воде подошёл и через кусты высматривает – где там жёны. А женщины вытащили посуду и решили её ополоснуть – запылилась, мол. Майор размахнулся и бросил канистру в воду. И пошёл к месту стоянки как ни в чём не бывало. Дамы полощут посуду, смотрят – канистра плывёт. Не пустая явно. Речка небольшая, они какую-то ветку сломали и канистру подгребли. Открыли, понюхали – и к мужьям:
– Мужики, вино поймали!
– Где поймали?
– Да вот, в канистре плыло по реке!
– Да ну, хорош врать-то, с чего бы кто-то вам вино в канистре по реке сплавлял!
– Нет, ну правда! Вот, сами посмотрите!

Мужики канистру осматривают, как будто в первый раз видят. Понюхали – вино. А ну если его попробовать? Налили по стаканчику – и впрямь вино. Неужто правда? Налили по второму – точно, вино, и даже неплохое. И по третьему оприходовали – ей-богу, вино настоящее!
Они из той канистры чуть не половину отпробовали, а те, разрешённые, бутылки, нетронутыми домой привезли.
Интересно, эти женщины когда-нибудь узнали, чья это была канистра?

Светлана ГРЕБЕНЩИКОВА