Выдержало собачье сердце
24.03.2018 00:00
Даже заболел от радости

Выдержало собачье сердцеСо своей тёзкой я познакомилась случайно – внезапная болезнь подкосила и сделала меня беспомощной. Галя стала моей круглосуточной сиделкой. Уходила она лишь часа на два, чтобы переодеться и повидаться с близкими, которые жили в общежитии. Семья беженцев с Украины: Галя с мужем и их взрослый сын. В то время города России принимали испуганных и растерянных людей сотнями и помогали обустраиваться в новых условиях. Семья Гали бежала, бросив всё, потому что сын получил повестку в действующую армию.

Галя очень хорошо ухаживала за мной, но я постоянно чувствовала её напряжение и тоску. Как не затосковать, когда под старость лет пришлось оставить родные места, чудесный дом – полную чашу и приусадебный участок, в который вложены не только силы, деньги, но и душа.

Однако, слушая, как Галя по телефону говорит с Украиной, я поняла, что главная боль, терзающая сердце моей помощницы, – оставленная там на произвол судьбы собака. Моя сиделка искала через интернет хоть каких-нибудь жильцов в свой дом, которым не надо было платить за жильё, только приглядывать за кобельком. Обращалась к родственникам, знакомым, соседям. Высылала деньги, чтобы люди не дали собаке погибнуть от голода. Жильцы менялись, помощники тоже, подолгу никто не задерживался, у всех свои проблемы – не до собаки в военное время.

Пёс появился в этой семье маленьким щенком. Пушистый комочек в ладонях, обычный «дворянин» с шоколадной шкуркой, его и брать-то поначалу не хотели. Но уж так получилось, прижился пёсик и стал всеми любим. Поначалу шутя называли его Кабыздохом, так кличка и прилипла.

А уж как он любил всех членов семьи, особенно сына! Бывало, уйдёт парень с друзьями, пёс ждёт его не дождётся. Убежит со двора и ищет хозяина по всему посёлку. И ведь находил!

Мужиков Кабыздох не любил – угрожающе лаял, когда кто-нибудь проходил мимо забора. А женщин уважал. Зайдёт какая-нибудь из них на участок, тот лапу подаёт – здоровается. Сторож был отменный. Обожал кататься на автомобиле. Стоило открыть дверцу – пёсик уже в машине. Всюду ездил с хозяевами – помощник!

А ещё Кабыздох – азартный охотник. Галя вспоминала:
– Куропаток ловил в поле. Как-то крота принёс – мы его ругали. Жалко живность. Однажды во время прогулки увидел зайца, сорвался с места как ракета. Мы с мужем только его хвост и успели разглядеть. Через сутки явился измученный, виноватый.

Вот так и жили – не тужили. И вдруг хозяева его оставили. Ведь не объяснишь собаке, какие времена настали. Я представляю, лежит пёс у дома и думает: «За что со мной так, чем я провинился? Плохо служил? Но ведь не только меня, но и дом свой бросили. Они вернутся, я буду ждать». Услышит чьи-то шаги – бросается к калитке: а вдруг хозяева? Собаки тоже грустят и тоскуют.

Один из «сердобольных» помощников посадил его на цепь, а сам больше не появился. Как пёс не погиб без еды и воды? Сколько он так прожил? И как удалось освободиться? Наверное, выл, и кто-то не выдержал, отпустил на свободу.
Кабыздох не убегал, охранял вверенное ему имущество. И не знал, что хозяйка за тысячи километров от родного дома проливает слёзы, думая о нём. Ведь с собакой не поговоришь по телефону, не расскажешь ей, как сердце от разлуки кровью обливается.

Время идёт быстро. Я поправилась, Галина устроилась на работу. Всей семьёй подали документы на российское гражданство. Галя и сын уже россияне, муж скоро станет. Снимают квартиру. Купили недорогую дачку (без земли не могут!) и подержанный автомобиль, чтобы ездить туда. С моей бывшей сиделкой мы продолжаем общаться по телефону и в социальной сети. Там отражаются события, о которых плачет душа Галины. Только Донбасс, в этом слове для неё – всё. Скоро четыре года, как её семейство живёт в России. Я уже и думать забыла о собаке. Решила – сгинула в огне войны. Такие, как она, брошенные, стаями бегают по округе. Но у моей истории счастливый конец.

Вдруг пришёл молодой человек, накормил, пристегнул поводок, куда-то повёл. Кабыздох знал его. Поэтому и пошёл, не сопротивляясь, оставив боевой пост. Наверное, думал, что к хозяевам идут.

Оказалось, к ветеринару. Новый стресс для собаки: поймали, привязали, куда-то повезли. «Теперь-то уж точно с хозяйкой не встретиться. Как найти пропажу на бескрайних просторах? И дом остался без присмотра! Может быть, впереди – смерть?»
А было вот что. Сын Галины обратился к другу, оставшемуся на родине, с просьбой помочь решить вопрос с собакой. Чтобы перевезти её через границу, нужно множество справок, да и стоит это недёшево.

И вот справки на руках, друг везёт пса к границе. Сын всё устроил через интернет. Оказывается, есть транспортная компания, перевозящая животных. На границе собаку принял представитель компании. Животных могут перевозить в клетке, если надо. Наш же пёс – завзятый путешественник, поехал обычным пассажиром. Маршрут: граница – Набережные Челны. Но Кабыздох не знал, куда они едут. Что ему пришлось за это время пережить?

Позвонили из компании, договорились о встрече. Подъехали Галя с мужем к назначенному месту, издалека увидели человека с собакой. Муж выскочил из машины, позвал:
– Кабыздох!

Пёс сразу услышал, с восторгом помчался навстречу – узнал. Скулил, прыгал от радости, хвост ходуном ходил. Как будто и не было этих четырёх лет. Объятия, поцелуи, слёзы. Вечером сын пришёл с работы. Такая трогательная встреча была!

В социальной сети на странице Галины появилось сообщение: «Ура! Моя собака приехала! Она – то, что у нас осталось от прежней жизни».

Потом она рассказала:
– Пёс до сих пор в шоке от радости, даже заболел на нервной почве. Не выдержало собачье сердце! Возили к ветеринару, теперь идёт на поправку. Всех помнит, команды выполняет, ничего не забыл.

Что дом другой, не имеет значения, главное – хозяева рядом! Галина ласково называет своего подопечного «сепаратистом».

Перечитала свой рассказ о собачьей верности, человеческой порядочности, и у самой слёзы на глазах. А ведь есть люди, которые выгоняют домашних животных на улицу просто так, потому что надоели. Пусть этот случай послужит им примером. Дай бог всем нам счастья!

Из письма Галины Дмитриевны Ковалёвой,
г. Набережные Челны, Татарстан
Фото: из личного архива

Опубликовано в №12, март 2018 года