СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Не волнуйтесь, у меня глаз-алмаз
Не волнуйтесь, у меня глаз-алмаз
27.03.2018 00:00
Сбегаю на разведку, а вы здесь подождите

Не волнуйтесь, у меня глаз-алмазЗдравствуйте, редакция! Очень люблю читать «Мою Семью», но у нас в станционном посёлке она не продается, поэтому достаю, где могу: то младшая дочь в район поедет и купит, то в библиотеке возьму, то поеду навестить старшую дочь в городе – та меня встречает, а у самой уже припасено два-три номера. Удивляюсь, как интересно люди пишут! Вот рискнула сама рассказать забавный случай, произошедший очень давно.

В небольшом сибирском шахтёрском городке весна. Тротуары уже просохли, дороги тоже, а вот в небольших сёлах и деревнях они высохнут не скоро. Ещё нет мобильных телефонов. А у молодого архитектора Людочки сегодня выезд: в соседнем посёлке по её первому в жизни проекту возводят небольшой объект, и нужен авторский надзор.

Собралась группа поддержки: главный архитектор Мила Андреевна, приятная дама предпенсионного возраста, и главный художник города Иван Егорыч, ну очень уважаемый и очень подвижный, несмотря на то что уже давно на пенсии.

Водитель Вадим, чистюля и юморист, уже подогнал к крыльцу местной администрации до блеска отмытую машину. Вот подошли пассажиры, и Вадим, придирчиво осмотрев их обувь, остался доволен: дамы в туфельках, Иван Егорыч в новеньких резиновых сапогах – грязи в салон не нанесут. Дамы разместились на заднем сиденье, а Иван Егорыч – рядом с водителем. Только выехали за город, главный художник предложил:
– Давайте по дороге, тут, в деревне, заберём мраморных дел мастера – он толковый мужик, может дельный совет дать. Вот только название улицы не знаю, был у него всего раз, и то ночью. Мы тогда славно посидели, но дом я запомнил хорошо.
– Улицу я знаю, – сказала Мила Андреевна, – мы с этим мастером как-то раз договор заключали. Сейчас вспомню. Вроде что-то связанное с туризмом.
– Туризм – это непросто, – сказал Вадим, – он бывает и пешим, и конным, и автомобильным, и…
– Вот-вот – Автомобилистов! Улица Автомобилистов! – воскликнула Мила Андреевна.
– Есть такая, – сказал Вадим. – Я там был однажды. Сейчас быстро доедем, теперь главное – дом найти.
– Об этом не беспокойся! – подбодрил Иван Егорыч.

Вот и деревня. Свернули с шоссе, а дальше – жидкая грязь с примесью угольной пыли. Сжалившись над водителем, добрый Иван Егорыч сказал:
– Тормози, Вадим. Я сбегаю на разведку, а вы здесь подождите.

Стали ждать. Разведчик всё не возвращался. Вадим начал сомневаться:
– А улица точно – Автомобилистов?
– Да я уже и сама задумалась, – сказала Мила Андреевна. – Но определённо помню, название связано с туризмом и вроде бы даже с лесом.

Бодро посыпались лесные названия:
– Сосновая.
– Пихтовая.
– Еловая.
– Кедровая.
– Берёзовая.

И уже помедленнее:
– Кленовая, Черёмуховая…
– Калиновая, Малиновая…

Были также предложены: Зелёная, Шишкина и Лесоповальная. Мила Андреевна оживилась:
– Не поверите, прямо вот на кончике языка название вертится.

Глядя, как проезжавшие мимо автомобили обрызгивали его машину, Вадим проворчал:
– Сейчас ещё и Сусанин наш по пуду грязи на сапогах притащит.

Мила Андреевна толкнула водителя сзади в плечо.

– Ой, вспомнила! Улица Сусанина!

От взрыва хохота шарахнулись прохожие.

Успокоившись, уже в хорошем настроении, компания продолжила ждать «разведчика». А тут и он показался. Подошёл, открыл дверцу, глянул на свои грязнющие сапоги и виновато произнёс:
– Ничего похожего. Хотя я тут как Сусанин…

Ему не дали договорить, с хохотом втащили в машину – и давай наперебой объяснять причину веселья. И вот хохотали уже четверо. Но нужно было ещё найти дом мастера.

– Не волнуйтесь, у меня глаз-алмаз, – успокоившись, сказал Иван Егорыч. – Дом очень приметный: зелёный, он там один такой – сразу узнаю.

Выехали на улицу Сусанина и ахнули: все дома зелёные! Однако Иван Егорыч не стушевался:
– Езжай, Вадим! Я, как узнаю дом, скажу.

Все вертели головами, пытаясь среди зелёных домов найти необычный.

– Стоп! Вот он! Я же говорил, у меня глаз-алмаз! Вот и хозяин стоит.

Бодренько выскочив из машины, Иван Егорыч зашагал к дому, а остальные несколько секунд молча смотрели во все глаза. Потом дамы, корчась, без звука начали сползать с сидений. А Вадим просто рыдал, уронив голову на руль.

Да, надо иметь глаз-алмаз, чтобы так точно запомнить. Высокий дом, постройки во дворе, забор – всё было светлого дерева. И только красивая резная калитка выкрашена в яркий зелёный цвет.

Из письма Батимы,
Кемеровская область
Имена изменены
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №12, март 2018 года