Ты стоишь или сидишь?
04.04.2018 01:51
Надо мной смеялся весь роддом

Ты стоишьЗдравствуйте, уважаемые сотрудники любимой газеты! Вся наша большая и дружная семья – ваши постоянные и преданные читатели. Не пропускаем ни одного номера. Приближается 1 апреля, и, возможно, читателям будет интересно узнать нашу семейную историю, связанную с этим днём. Излагать её буду я, отец семейства, так как основной удар в своё время пришёлся именно на мою психику.

С супругой мы вместе вот уже почти четверть века. Познакомились на работе: она была кладовщицей в «Райсельхозтехнике», а я только вернулся из армии, продолжил учёбу в институте на инженера-механика и сразу устроился на работу по специальности в родном посёлке.

Времена стояли непростые – начало 90-х, кругом дефицит. В самые разные организации приезжал я за запчастями для техники со своим шофёром Миргасимом Абулхасимовичем Садриевым, писал заявки, выпрашивал чуть ли не на коленях. Главной проблемой была не цена, а поиск товара, чтобы техника не простаивала. Это теперь на базах всё есть, только денег ни на что не хватает. В общем, часто мне приходилось возвращаться без требуемых деталей. Бригадиры и механизаторы, естественно, оставались недовольны. Нужно было что-то придумать.

Поговорил я со сварщиками, токарями, кузнецом, и решили мы девушкам – заведующим складами и кладовщицам – делать небольшие подарки. Представляете, я привожу им, например, какие-нибудь оригинальные подставки под цветочные вазы, а девушки мне выписывают поршневые группы, топливную аппаратуру, оптику, гидравлику и так далее.

Естественно, бизнес наладили прежде всего с теми девчонками, у которых можно было хоть что-то взять из дефицитных товаров. А у моей будущей супруги на складе были только лемехи, гайки с болтами, каталоги и прочая мелочёвка. В общем, её 4-й склад был для нас самым неинтересным. И начал я замечать, что когда мы приезжаем на 2-й склад, одна девушка с 4-го постоянно бегает в контору и, проходя мимо, заглядывает в двери. Ну, пусть заглядывает.

Но однажды мне пришлось приехать и в 4-й – искал справочную литературу для дипломной работы. Около девяти утра кладовщица запустила меня в свою «сокровищницу», объяснила, где искать, и, сославшись на сильную занятость, удалилась, закрыв меня снаружи на замок, дабы чего не спёр.

К концу рабочего дня Миргасим Абулхасимович после безуспешных поисков своего молодого шефа по различным конторам – сотовых тогда не было – доехал до 4-го склада и говорит кладовщице:
– Лариса, ты случайно не видела нашего заведующего? С утра не могу найти.
– Ой, а я про него и забыла! – последовал ответ, и они совместно освободили меня, замученного, из «заключения».

Но мне почему-то кажется, что насчёт своей забывчивости она слукавила.

Через полгода после этого моего «ареста» мы с Ларисой поженились. В 1995 году у нас родился первенец – Никита, в 1998-м – второй сын, Владислав.

А в конце 2005 года моей супруге приснилась тогда уже покойная тёща и сказала: «У тебя будет девочка!» Оказалось – точно. Мы этому событию порадовались и стали ждать появления маленькой принцессы.

Однажды утром в январе 2006-го я отвёл супругу на очередной приём в больницу, а сам отправился на работу. Примерно через час она звонит мне на рабочий телефон из больницы и ревёт. Я спрашиваю:
– Что случилось?
– Ничего!
– А почему плачешь?

Супруга, всхлипывая:
– А ты что делаешь?
– Работаю, и ты меня отвлекаешь.
– Ты сидишь или стоишь?

Струйка холодного пота пробежала у меня по спине.

– Стою, а в чём дело?
– А ты сядь!
– Ну, сел.
– Мне сказали, – продолжала всхлипывать жена, – что у нас будут двойняшки!

Я отложил все дела, закрыл кабинет и побежал к ней. Вернувшись домой, мы ещё долго приходили в себя, особенно я, потому что, услышав плач жены, ждал уже чего угодно. Теперь мы знали: у нас будут двойняшки – мальчик и девочка.

29 марта 2006 года рано утром супруге стало плохо, пришлось положить её в больницу на сохранение. Через три дня я сидел в своём кабинете на работе, когда позвонила моя Лариса.
– Алло, привет, как дела? Чем занимаешься? – голос у неё был какой-то необычный.
– Всё нормально. Работаю. Ты как?
– Ты сидишь или стоишь?

Мне опять стало страшно.

– Ну, сел, говори, что там у тебя стряслось?
– Ты знаешь, мне сделали дополнительное обследование и сказали, что у нас будут тройняшки!

Я не знал, как переварить эту информацию. До сих пор не понимаю, как не упал со стула. А через несколько секунд сознание начало потихоньку проясняться, в трубке я расслышал, что, кроме моей любимой супруги, надо мной не смеётся, а ржёт уже весь роддом. В голове пронеслась мысль: «Включай мозги, что-то здесь не так… Точно! Сегодня первое апреля! Любимая, я н-н-не знаю, что с тобою сделаю!»

Рубашка на моей спине была мокрая. Коллеги недоумевали, с кем это я так напряжённо побеседовал. Честное слово, за мои 48 лет никто так жестоко меня не разыгрывал.

Ну, а утром 4 апреля в нашей семье появились Алёшка и Алёнка, похожие друг на друга, как две половинки одного яблока.

Всякое бывало в жизни: и трудности, и радости, и размолвки. Но я считаю нашу большую семью очень счастливой. Детей из суеверия не хвалю, но своей любимой супруге через газету хочу сказать за них огромное спасибо.

Из письма Николая Деркачёва,
г. Джетыгара, Казахстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2018 года