Взорвётся или нет?
30.06.2018 00:00
Поблагодарили за бдительность

Взорвётся или нет?Здравствуйте, уважаемая редакция! Как сказал немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. В «чёрную» субботу перед длинными выходными в честь Дня России я убедился в абсолютной правоте бюргера-философа.

Мне в очередной раз «повезло» столкнуться с сотрудниками МВД, достойными зачисления в Краснолампасный орденов Улиты Ленивцевой и Двоечника Сидорова Отряд медлительный неясного назначения имени Джорджа Вестингауза (изобретатель железнодорожного тормоза).

После работы я сел в межобластной электропоезд. Народу было уже порядочно, но имелось два пустых места, сразу же у входа в салон. Одно оказалось занято, хотя пассажир находился неизвестно где, и я приземлился напротив.

Тут же заметил у занятого места массивную сумку-тележку. Поинтересовался у старушки рядом со мной, давно ли она видела хозяина багажа. Ничего конкретного престарелая леди мне не ответила – сообщила только, что сумка принадлежит женщине.

Видя бесперспективность дальнейших расспросов, по экстренной связи я сообщил машинисту поезда о подозрительном предмете. Возможно, связь была неисправна, потому что по истечении пяти минут никакой реакции не последовало, а обладательница багажа так и не появилась.

Тогда я набрал «112» и чётко обрисовал ситуацию. Полицейский диспетчер пообещала прислать наряд. И тут активизировалась давешняя бабка:
– Зачем вы позвонили? Всё равно в сумке ничего такого не окажется, а электричку задержат на неопределённое время!

Ответил ей в свойственной мне интеллигентно-хамской манере:
– Как только начнётся кипеш, хозяйка быстро найдётся. Против неё возбудят уголовное дело, железная дорога по суду взыщет с неё убытки за все сегодняшние задержки, а у вас будет возможность высказать растяпе всё, что о ней думаете.

Наряд так и не пришёл, а поезд, заполненный почти до отказа, отправился по расписанию. Я думал, полиция с сапёрами встретят нас на промежуточной станции. Ага, размечтался! Зато примерно на середине пути со мной связался полицейский из дежурной части линейного отдела внутренних дел (ЛОВД), чтобы выяснить адрес моей регистрации. Из-за того, что мы проезжали мёртвую зону, разговор быстро прервался.

Всё это время в моём мозгу билась мысль: взорвётся или нет? Ничто не препятствовало мне пересесть на следующий поезд, который шёл до пограничного районного центра, но тот заполняется пассажирами не меньше, да ещё и каждому столбу кланяется. В общем, я благополучно вышел на своей станции. А вот посмотреть в бесстыжие глаза хозяйки багажа мне так и не удалось.

Найдя укромное место, по номеру, определившемуся в моём телефоне, связался с ЛОВД и передал полицейскому интересующую меня информацию. В свою очередь, офицер объяснил, что карточка происшествия по ошибке ушла на другой вокзал, и пока разбирались, электропоезд ушёл. Хотя коллеги из ЛОВД станции назначения уже проинформированы. В заключение я удостоился благодарности за бдительность!

Вообще-то над такой «оперативностью» и географическим кретинизмом впору ржать не только людям, но и полицейским коням. Кроме того, этот случай показал уязвимость заявителей. Полицейскому диспетчеру потребовались мои ФИО с номером мобильного телефона, и я вынужден был их сообщить.

А сколько народа в вагоне в это время грело уши? Среди пассажиров вполне мог находиться член какой-нибудь запрещённой террористической группировки. Соответствующее СМС хозяевам – и ничто не помешало бы убрать не в меру активного гражданина, чтобы другим было неповадно. И отбиваться в случае чего нечем – из-за проклятого футбольного чемпионата оружие обычным гражданам носить нельзя! Впору сунуть за пояс топор, отрастить бородищу и завести себе ручного медведя для полноты образа.

Спасибо господину президенту за заботу о нашей безопасности! Ему-то хорошо писать такие указы – в его распоряжении бронеавтомобили, секретное метро и армия телохранителей.

Уже давно существует компьютерная программа идентификации личности по голосу, если до этого звонивший хотя бы раз связывался с экстренными службами. Не судьба сделать так, чтобы после первого же слова на мониторе оператора отображалась нужная информация о заявителе? Полицейскому диспетчеру останется только задать уточняющие вопросы о персональных данных, а заявителю отвечать «да» или «нет». И важная информация не попадёт к посторонним.

Из письма Андрея Подшивалкина,
Москва
Фото: PhotoXPress.ru


Опубликовано в №26, июль 2018 года