Возрос культурный уровень
27.08.2018 21:24
Ребятки, надо бы меня спасти

ВозросЗдравствуйте, уважаемая редакция! В наше время принято критиковать подростков на все лады – мол, не так одеты, не так воспитаны, оторваны от жизни, всё время проводят в мобильниках. А я хочу сказать: у нас замечательная молодёжь. Недавно убедилась в этом на собственном опыте.

В тот вечер, по традиции, ближе к полуночи, я вышла выгуливать старину Ральфа. Ветерок шевелил тяжёлые молодые листья и длинные ворсинки на хвосте моего пса, пахло летом и теплом. Где-то кричала одинокая заполошная ворона; приснилось ей плохое, или съела что-нибудь на ночь глядя? «Давай ещё пройдёмся, Ральф?» – предложила я своему подопечному.

Летом гулять с собакой – совсем не то, что совершать пробежки по противным весенним лужам, когда левый ботинок промок, недооценив глубину сугроба, а правый вляпался в «мину», оставленную невоспитанным сородичем Ральфа. Нет, летом выгуливать собаку одно удовольствие.

Пока я вдыхала сгустившиеся ночные запахи, из-за поворота аллеи дружным спецназовским отрядом вырулило пять здоровенных дворняг. Я их знала: они живут около ТЭЦ в лесу, ребята серьёзные, спевшийся коллективчик. Они очень обрадовались Ральфу – как по команде собрались, сгруппировались и бодренько потрусили в нашу сторону. Я, конечно, могу ошибаться, но посыл был такой: ага, морда сытая и холёная, шастаешь тут у нашего озера? Наверное, на наши объедки после пикников заришься?

Чего тут скрывать, я сильно перетрусила. Недели две назад отправилась выгуливать барбоса и подверглась нападению боевой караульной кошки, которую прикормил дед из соседнего дома. Наверное, она тоже подумала, что мы с Ральфушей покушаемся на её поздний ужин, а может, просто у кошки личная жизнь не сложилась и оттого она злая. Но факт остаётся фактом: делать прививки от бешенства – так себе удовольствие, особенно когда приходится отпрашиваться с работы. А теперь, когда глядела на стаю дворняг, в голове появился следующий кадр. Я говорю своему директору: «Вы, Иван Иваныч, меня извините, но на пару дней я снова в больнице, как две недели назад». Иван Иваныч тревожно спросит: «Опять кошка?» Я отвечу: «На этот раз свора собак». И дальше крупным планом лицо директора с совсем неоднозначным выражением.

И вдруг из соседней аллеи вышло человек десять подростков, на вид лет 15–16. Я сразу поняла: это мой единственный шанс. Голосом завуча, стараясь скрыть панику, крикнула:
– Эй, ребятки! – они обернулись, а я почти взмолилась: – Надо бы меня спасти от этих собак!

«Ребятки» приняли сигнал SOS и быстро придумали, что делать.

У молодых людей в руках было несколько футбольных мячей, которыми они принялись угрожающе стучать об асфальт. Дворняги угрозу оценили, прикинули численное преимущество и удрали. В компании ребят я увидела несколько девчонок, они так прониклись ситуацией, что напомнили мне о бдительности.

– Вы уж, пожалуйста, будьте осторожнее, – попросила одна девочка, – особенно в лесу. Меня вот недавно на стадионе поздно вечером укусил ёж – подкрался сзади из леса к скамейке и тяпнул. Ежа поймать не удалось, он на бешеной скорости удрал обратно в чащу. Теперь мне делают прививки.

Они проводили меня до дома, мы расстались у моего подъезда, чрезвычайно довольные друг другом. Я прониклась прекрасной подрастающей молодёжью, ну а молодым людям льстило, что они совершили пусть и небольшой, но самый настоящий подвиг, спасли безнадёжную тётку с собакой. Видимо, спасать не менее приятно, чем быть спасённым.

А потом я вспомнила, как разговорилась с одной молодой женщиной на почте. Она рассказала, как на днях потеряла кошелёк, в котором были и банковские карты, и деньги.

– Представляете, в час ночи вдруг проснулась и поняла, что потеряла кошелёк! – рассказывала женщина. – Встала, проверила сумку – пусто! Для самоуспокоения порылась в местах, куда он мог упасть, – тоже ничего. И пошла в три часа ночи на детскую площадку, вроде бы там могла забыть.
– Вы с ума сошли! – воскликнула я. – Ночью, на площадку?
– А что делать? – вздохнула моя собеседница. – Уже начало светать. Подхожу к месту и издалека на прекрасно освещённой детской площадке вижу большую компанию подростков. Социум-то у нас замкнутый, все школьники друг друга знают, поэтому часто гуляют большими компаниями, даже в марте под дождём шатаются ночами, чего уж говорить об июне?
– И вы не испугались? – удивилась я.
– Испугалась, конечно, немного, – сказала женщина, – но отчаяние гнало вперёд. Куда мне без кошелька? Подошла поближе и увидела, что на соседней с подростками лавочке лежит моя пропажа! Самое удивительное, те ребята не могли не заметить предмет, хорошо освещённый фонарём. Ну, я сразу подумала: конечно, уже пустой, с чего бы ему быть полным? Но всё оказалось на месте – и карты, и деньги, и даже мелочь! Кошелёк потеряла в полдень, а в три часа ночи он лежал, никем не тронутый. И рядом группа подростков! Разве это не чудо?

Хозяйка кошелька сочла это чудом, а я с ней не согласна. Кошелёк никто не тронул, потому что возрос культурный уровень населения, особенно молодого.

Из письма Татьяны,
г. Балашиха, Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №34, август 2018 года