СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света За женскую свободу и независимость!
За женскую свободу и независимость!
29.08.2018 20:03
За женскую свободу и независимость!Не знаю, как для других женщин, но для меня автомобиль не только средство передвижения. Это ещё и стиль жизни, свобода. Были времена: тащилась с полными сумками домой, толкалась в метро, замерзала на остановках, тянула детей в сад, школу. Сейчас все эти проблемы решаются нажатием кнопки на ключах автомобиля. Села. Поехала.

Повелительницы дорог

Для многих женщин автомобиль – лучшее средство снятия напряжения. Всё уходит на второй план, стоит выехать на шоссе, включить любимую музыку и понестись в направлении горизонта. Если дома тесно, то машина – ещё и личная миниатюрная жилплощадь: курительная комната, место романтических встреч, мини-гардеробная. Автомобиль так же необходим женщине, как расчёска или мобильник.

Однако стереотип «женщина за рулём – обезьяна с гранатой» – пока ещё жив в нашем обществе. Почему же считается, что женщина водит машину хуже мужчины? В чём отличие женского и мужского стиля вождения? Как женщине завоевать себе место на дороге?

Сначала за рулём мне было страшно. Процесс привыкания у некоторых вообще растягивается на годы. Несколько моих приятельниц уже не первое десятилетие имеют права, но так и не сели за руль. Часто нерешительность нашей сестры объясняется наличием под боком мужа-водителя. Но как только он испаряется, вместе с ним пропадает и масса страхов, включая страх вождения. Уход мужа – отличный повод научиться водить машину.

Так произошло и со мной. Пока рядом находился супруг, он считался главным шофёром в семье, а я – на подхвате. Но стоило ему уйти, как мне пришлось взяться за дело.

Никогда не разбиралась в марках машин и до сих пор различаю их исключительно по цвету и цене. Поэтому первую машину выбирал старший сын, которому тогда было семь лет. Порылся в интернете, навёл справки, а на следующий день мы с ним пошли в салон и купили красный маленький и недорогой «Дэу Матиз».

Первые недели вождения вспоминаю как страшный сон. Выяснилось, что те же чувства испытывают почти все девушки. Вот какие жалобы я нашла на женском автомобильном форуме.

«Я здесь чужая, все остальные ездят не по тем правилам, которые я сдала на отлично в автошколе. Проревела всю ночь».

«Если я еду со скоростью 60, почему меня останавливают гаишники и проверяют, не обкурилась ли я? Почему, если поворот направо запрещён, все водители туда всё равно поворачивают с комментарием «раскорячилась, дура, проехать мешает!»? Вчера два часа не могла выехать с Таганского круга (Таганская площадь в Москве с кольцевым движением. – Ред.). Думала – свихнусь! Спасибо бдительному полицейскому: когда я проехала мимо него в пятнадцатый раз, он заподозрил неладное и объяснил, как покинуть чёртов лабиринт. Вернулась домой и пробухала всю ночь».

«Села за руль. Руки трясутся, ноги тоже. Всю дорогу до работы читала молитву. Доехала! Теперь предстоит путь с работы домой. Страшно! Поддержите меня!»

Начать водить машину – это как освоить компьютер или привыкнуть к новой обстановке в квартире. Первая реакция: ничего не понимаю! Боюсь! Всё чужое. Но спустя две-три недели активной езды привыкаешь и уже жизни не представляешь без своих любимых четырех колёс. Как-то раз, гуляя ногами, я даже поймала себя на мысли, что стою у двойной сплошной линии и не могу её перешагнуть.

Мужчины легче адаптируются к технике. А нам, женщинам, необходимо время, чтобы освоиться. Зато освоившись, мы чувствуем себя не только полноправными хозяйками транспортного средства, но и повелительницами дорог!

Тише едешь

Зима, пурга, дорога скользкая. Видимость плохая. Через два часа Новый год. Трасса ведёт в отдалённый населённый пункт. С обеих сторон – тёмный лес. Я на своей машинке плетусь 40 километров в час, потому что мне страшно ехать быстрее. Меня обгоняют огромные чёрные джипы на бешеной скорости. Потом я вижу их в сугробах на обочинах. Один за другим большие автомобили сходят с трассы, потому что их ведут самоуверенные мужчины. А неуверенные женщины едут тихонько, аккуратненько – и в итоге выигрывают.

«Газуй давай!», «Чего встала?», «Чего тормозишь, дура?» – эти ласковые выражения я слышала из уст джентльменов сотни раз. Тут главное – не повиноваться мужику, не газануть! Соблюдать хладнокровие и спокойно совершить запланированный манёвр. Понятно, что лихачам на внедорожниках твоя езда кажется вялой. Но благодаря этой вялости многие женщины сохраняют не только машины, но и жизни.

Ошибка природы

«Красятся за рулем», «треплются по телефону», «пишут СМС на ходу» – вот сколько обвинений автолюбительницы слышат от мужчин. Но тут есть с чем поспорить.

Мужчин, курящих и пьющих за рулём, я лично видела в разы больше! По телефону говорим примерно одинаково. Но у женщины есть фора: наш пол природой наделён способностью совершать несколько дел одновременно. Я думаю, благодаря этому чудесному дару человечество всё ещё существует, ведь дети просто не выживут, если их мать не в состоянии параллельно делать как минимум два дела.

Так вот, эту свою волшебную способность женщина за рулём использует лишь при крайней необходимости. Мужчина же, не наделённый таким талантом, пытается его развить и часто попадает в глупые ситуации. Например, один мой знакомый жаловался: у него не осталось ни одной вещи, не заляпанной кетчупом или кофе, потому что он ест в дороге. При этом я не знаю ни одной женщины, которая, питаясь за рулём, пролила бы на себя напиток.

Но, к сожалению, большинство мужских навыков пока ещё недоступно женщинам. Например, мы, тётеньки, видим иначе. У женщины развито периферическое зрение, она улавливает все нюансы и мелкие детали, на которые мужчины вовсе не обращают внимания. Природа наградила некоторых из нас периферическим зрением на 180 градусов. Всё это помогает нам вести хозяйство, но мешает вести автомобиль. Мы часто отвлекаемся на мелочи, которыми пестрят дороги и тротуары. У мужчин больше развито туннельное зрение, то есть они оценивают лишь то, что видят впереди, и не обращают внимания на детали по бокам. Однако, как доказали учёные, туннельное зрение – дело наживное. Его можно натренировать, что и происходит с дамами за рулём спустя пару лет активной езды.

Ориентация в пространстве. Это огромная проблема для большинства женщин-водил. И снова – природа виновата. Она не знала, что однажды дамам придётся выстраивать маршруты и совершать заднюю парковку. В головах у многих мужчин как будто встроен навигатор. Они априори знают, где север и запад, а также – в какой стороне от Москвы находится Казань. У женщин такого навигатора нет, и даже по бумажной карте бывает трудно понять, как проехать из пункта А в пункт Б.

Но сегодня мужской «маршрутный ген» женщинам заменили мобильные навигаторы. Они не просто указывают дорогу, а находят самый удобный путь! Так что женский топографический кретинизм постепенно теряет своё значение.

А что касается дамского умения парковаться, о чём так любят шутить мужчины, то… Нечего стоять, смотреть, улыбаться, да ещё снимать это дело для Ютуба!!! Подойди, помоги, покажи! Мы, женщины, хуже чувствуем габариты машины до тех пор, пока не срастёмся с ней. На новом авто очень трудно парковаться, а вот поездишь на нём годок – и будешь ощущать себя так, будто ты сама примерно такой же величины, что и машина.

Ещё одна женская трудность – ориентация в темноте. Прибавим к этому также страх темноты и неизвестности, свойственный многим барышням. Но есть в этом и свои плюсы. Женщина ездит в ночи с максимальной осторожностью: присматривается, прислушивается. Мужчина же несётся по ночной трассе, как днём, и, соответственно, рискует больше.

Из непреодолимых дамских автомобильных недостатков назову, пожалуй, всего два: время принятия решения и «ступор».

В этом снова виновата природа. Она лишила нас возможности сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации. В момент эмоционального стресса (шока) женщина впадает в ступор – таким образом её психика защищается от травмирующих факторов. Крайне сложно в этом состоянии продумать правильный манёвр. Но необходимо заметить, что экстремальные ситуации на дороге женщинам чаще всего преподносят как раз мужчины. Едешь себе спокойно, и вдруг вырывается на встречку дальнобойщик-большегруз, слепит дальним светом. Или какой-нибудь лихач на «Жигулях» подрезает на скорости. Выводят из равновесия любители посигналить, а также те, кто перестраивается, не включая поворотник, крайне наглые водители «Газелей» и лихачи-таксисты. Некоторые честно признаются, что они просто прикалываются над «блондинками за рулём». Не понимают, уроды, что после этой шутки девушку трясёт ещё сутки!

«В целом женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии», – сообщает автоэксперт Михаил Колодочкин.

А вот данные ГАИ: «На тысячу женщин-водителей – примерно 90–100 ДТП, в основном лёгкие вмятины и мелкие царапины во время парковки. А на тысячу мужчин-водителей приходится 200–300 ДТП».

Последнее женское предупреждение

Знак с туфелькой, буква «У» в треугольнике на заднем стекле, демонстративно яркий красный цвет автомобиля… Мы не выпендриваемся, не кокетничаем, как думают некоторые мужчины. Мы предупреждаем других участников автопробега: «Я за рулём недавно, по натуре – пуглива. Уважения и любви не требую, молю о понимании.

Не создавайте мне проблем, мне и так непросто!»

Вот что значат все наши дамские предупреждающие знаки! И, прося о снисхождении, сами женщины максимально уважительно относятся к другим участникам движения. Правила ДДД («дай дорогу дураку») придерживаются почти все женщины и очень редко – мужчины.

Но, как ни крути, женщине на дороге без мужской помощи порой не обойтись. Вот только мужик такой пошёл… Пока этой помощи дождёшься – все ногти обломаешь!

Опишу ситуацию, в которой побывала, пожалуй, каждая автолюбительница со стажем.

Непогода. На оживлённой трассе у тебя пробивает колесо. Ты в белой куртке стоишь под фонтаном грязи, которой поливают тебя проезжающие мимо фуры, и пытаешься поставить запаску. «Дура! Дома сидеть надо! Борщ варить!», «Не так домкрат поставила, тупица!» – слышишь возгласы водителей-мужчин. Пока наконец один из ста не возьмётся тебе помогать.

Подобная ситуация может случиться и зимой – с замёрзшим двигателем. Всего-то и нужно – провести электропровод от одного аккумулятора к другому («прикурить»), и автомобиль заведётся. Но иногда лишь спустя полчаса появляется добрый человек, который снизойдёт и поможет.

Впрочем, раз на раз не приходится. Однажды на «Матизе» мы с детьми ехали по трассе в 500 километрах от Москвы. Ночь, вокруг бескрайние поля. Я не справилась с управлением, и машина наполовину въехала в сугроб. Думала, придётся ночевать на дороге. Но нас заметили какие-то мужики. Подняли мой «Матиз» на руках, вытащили из сугроба прямо со мной и детьми. Поставили на дорогу, сели в свой внедорожник и уехали.

Я даже толком поблагодарить не успела.

Что у неё внутри?

Сложный, запутанный внутренний мир машины женскому рассудку почти не поддаётся. В лучшем случае дама понимает, где находятся мотор, выхлопная труба и отверстия для воды и масла. Я, например, несмотря на двадцать лет стажа, до сих пор боюсь открывать капот. Вид таинственных автомобильных внутренностей меня удручает. Предпочитаю просить помощи  у профессионалов.

– В правом боку, когда трогаешься, стучит и поскрипывает, а если долго не ехать, она вздрагивает. Иногда в дождь внизу очень таинственный свист, – воспроизвожу свист, скрип и стук.

Автомеханики понимают, что женщина в устройстве автомобиля ничего не смыслит, и дурят меня, самодовольно потирая руки. Я уже привыкла к этому и знаю: в автомастерской с меня возьмут в два раза больше, чем с мужчины. Причём за пустяковую поломку.

Во многих автосервисах к женщинам отношение очень предвзятое. Некоторые тётушки скандалят, требуют возврата старых деталей, которые вышли из строя, или просят показать им в доказательство упаковку от новых. Но, к сожалению, ругаться с автомеханиками на понятном им языке способна далеко не каждая барышня.

Эх, дороги

Мне повезло. Я училась водить автомобиль два раза – в России и Германии. По немецким законам российские права там действительны только полгода. Хочешь кататься по Европе – посещай местную автошколу, сдавай теорию и практику.

Собственно, сами занятия в обеих странах ничем не отличаются. Сидишь и слушаешь байки инструктора. А вот экзамены – абсолютно разные.

В России вся теория автовождения умещается в сотню несложных вопросов. В Германии я зубрила около тысячи. Огромный раздел посвящён строению автомобиля и защите окружающей среды. Например, там я узнала, что одна капля машинного масла отравляет 800 литров чистой воды. Категорически нельзя газовать в населённых пунктах. В пробках и на железнодорожных переездах следует выключать мотор, и даже сигналить громко в городах нельзя, чтобы не тревожить жителей. Карается штрафом. Как и разогрев машины перед поездкой, что у нас повсеместно практикуется в холодное время года. За такое в Европе предусмотрены крупные штрафы. Также в Германии очень строго следят за техническим состоянием автомобиля. Если даже незначительная деталь в машине неисправна, ездить на ней нельзя. Поэтому в европейских странах вы не встретите машин с отвалившимся бампером или разбитой фарой.

Кстати, шутки о блондинках за рулём в Европе не столь распространены. Женщины там водят машины уже 130 лет. Собственно, первым водителем в мире стала как раз женщина – 38-летняя Берта Бенц, супруга Карла Бенца, изобретателя первого работоспособного самодвижущегося бензинового экипажа. 3 июля 1886 года Карл представил миру своё изобретение и проехал на нём по улицам Мангейма. Однако никто не захотел повторять трюк сумасшедшего изобретателя и уж тем более покупать опасную повозку.

Прошло два года. Утром 4 августа 1888-го, пока муж спал, храбрая Берта взяла в охапку двоих сыновей, выехала с ними на экипаже из города и добралась от Мангейма до родного Пфорцхайма, где жила её мать. Она преодолела 180 километров, чтобы отвезти внуков к бабушке! Это была лучшая реклама автопрома Бенцев! И вскоре по всей Германии ездили железные бенцевские кони.

К началу XX века жительницы Европы и Америки колесили по странам и континентам. «Все тесты решительно доказывают, что женщины-водители не только так же компетентны, как мужчины, но и более стабильны и предсказуемы в своих реакциях на возникающие дорожные ситуации», – провозгласила в 1925 году Американская автомобильная ассоциация.

…До войны в СССР было немало женщин-водителей. Моя бабушка, например, рассказывала, что в конце 1930-х годов в Москве её, как и многих девушек-студенток, обязали окончить школу шофёров. Вот только применить навык на практике бабушка так и не смогла. Машины в семье никогда не было.

Лишь в конце XX века россиянки резво пересели с трамваев на личные транспортные средства и за каких-нибудь 20–30 лет почти полностью подчинили себе магистральные пути-дорожки. Какими бы запутанными и непролазными они порой ни были.

Марина ХАКИМОВА-ГАТЦЕМАЙЕР
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №34, август 2018 года