СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Проблемы не у меня, а у начальника
Проблемы не у меня, а у начальника
11.09.2018 02:37
Наверное, надо использовать свои хакерские навыки

Проблемы не у меня, а у начальникаЗдравствуйте, уважаемая газета! Прошу помощи, нужен взгляд на мою ситуацию со стороны. Заодно и в конкурсе поучаствую – история как раз тематически подходит.

Мне скоро 50. Переехав за границу, слишком долго искала работу. Просто небывалое везение: в таком возрасте нашла работу, очень близкую к моей специальности. Трудилась много и с удовольствием. В группе нас четверо: двое молодых, мой ровесник и я. Молодые образованны на уровне техникума, но для их обязанностей хватает. Я, пользуясь своим, ещё советским, образованием, много процессов автоматизировала и ускорила: до меня определённый процесс занимал 5–7 человекодней, а сейчас – 30 минут.

Так прошло больше пяти лет. И чем-то наш начальник не понравился вышестоящему руководству – уволили. Назначили нового. Довольно молодого карьериста, у которого всё образование – курсы менеджмента. В работе нашей группы – ни в зуб ногой.

Первый звонок прозвучал сразу же: выяснилось, что я, оказывается, не имела права программировать, а обязана была ручками, с соответствующим количеством неизбежных ошибок, раз в месяц перелопачивать миллионы записей.

Каким-то чудом я проработала ещё полтора года… Многое успела сделать, хотя сложности были. Если с предыдущим начальником всё документировалось, то новый на все мои вопросы отвечает: «Мы это обсудили». Никаких письменных следов. А у нас огромные потоки информации: найти что-либо без документа – надо потратить кучу времени.

И тут началось: и характер-то у меня неуживчивый, и коллеги меня боятся. Раньше не боялись, теперь вдруг испугались. И с языком-то у меня проблемы. Оплаченное предприятием заключение экспертов о моём достаточно высоком языковом уровне шефа не убедило.

Меня не уведомляют о решениях, которые касаются непосредственно моей работы, не приглашают на заседания и не включают в рассылку. Но сроки-то идут, и работу я делать обязана. На заседаниях начальник прерывает меня криками, что ничего из моего сообщения не понятно. У нас новичок один из параллельного отдела сначала фишку не просёк, как-то раз сказал, что всё понятно, так ему потом досталось.

Работать на нервах уже не могу: ошибки тут не прощаются и стоят дорого… Поскольку я отработала больше пяти лет на предприятии, в прошлом году меня очень сильно поддержала дирекция. Мне наняли психолога-тренера. После трёх занятий со мной она уведомила шефа и куратора из дирекции, что проблемы не у меня, а у шефа. Единственной моей проблемой является гиперчувствительность, которая вкупе со сверхвысоким уровнем интеллекта приводит к фрустрации.

После шести занятий психолог сказала, что я – подарок для предприятия, что людьми такой квалификации не разбрасываются, чтобы я успокоилась и просто пересидела начальника. Всё равно он скоро уйдёт на повышение – карьерист ещё тот. Ну и посоветовала простить начальника, поскольку его интеллектуальный уровень не позволяет ему понять особенности моей работы.

Я честно пыталась работать над собой. Научилась не реагировать на его выпады. Успокоилась. Тем более что шефа премировали длинным отпуском, и за три месяца его отсутствия группа просто расцвела. Мы пересмотрели некоторые наши производственные процессы, существенно улучшили их.

А сегодня вернувшийся начальник неожиданно пригласил меня пообщаться. Начал издалека: мол, как у меня дела, да как самоощущение после работы с психологом. Я его заверила, что всё в порядке.

И тут он мне заявляет, что из-за гиперчувствительности я не в состоянии выполнять свою работу. Но я-то уже не прошлогодняя, не побоялась ответить, что психолог сказала всё с точностью до наоборот.

Он опять повторяет – мол, из-за проблем с окружающими я не могу выполнять работу. Я потребовала предоставить список того, чего я не сделала. Не смог назвать.

Далее, слово за слово, я вывела начальника на откровенность, и оказалось, что он вообще не представляет, чем я занимаюсь. Поэтому, как я поняла, чем разбираться – проще меня обвинить в безделье.

Сегодня из коридора – я сижу напротив двери – он наблюдал за моей работой. Ему не понравилось, что за десять минут слежки я пользовалась только мышкой. Ну… мне-то понятно – на графических объектах сильно с клавиатурой не поработать, но начальнику это показалось странным. Экрана он не видел.

Вот такое обвинение. Потом он мне ещё сказал, что хочет посмотреть, какую работу я проделываю одной мышкой в течение десяти минут… Я радостно пообещала завтра показать и даже дать попробовать.

Он заявил, что я, по его мнению, не смогу сделать ни один проект. Ответила: только за время его руководства с нуля подняла три проекта. Он быстренько свернул обсуждение под предлогом, что рабочий день закончился.

Да, ещё он обвинил меня вот в чём. В начале своего всевластия он мне задал одну задачку, связанную с обработкой больших массивов численных данных. Стандартная программа такое не тянет, там десятки миллионов записей. Я сунулась к информатикам. Они тоже сказали – такое посчитать не могут. Моё обращение к начальнику, что мне нужна лицензия на профессиональную программу, было проигнорировано. Ну, я взяла и написала сама программу обработки данных на бесплатном языке программирования. Более того, оказалось – мои результаты заинтересовали людей не только внутри нашего предприятия. Я едва успевала отгружать данные в течение последней пары лет. Естественно, с разрешения начальника.

А теперь оказывается, что это плохо. Я, мол, не умею работать с программным обеспечением предприятия. На мои возражения, что он сам не дал мне доступа, ответил: я всё равно обязана была работать в корпоративной системе. М-м-м… Я как-то не думала, что мне следовало использовать свои хакерские навыки. Наверное, он об этом?

Очень не хочется уходить, но уже руки опускаются. Обидно. Тем более группа признаёт: я действительно работаю как минимум за троих. И что такое без меня мало кто сумеет поднять.

Из письма Ариадны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №36, сентябрь 2018 года