И тут началось шоу
05.10.2018 17:02
Эти четверо считают себя умными

И тутЗдравствуй, любимая газета! Каждый день, перебирая различные жизненные ситуации, мысленно пишу вам письмо. Наконец сегодня решила изложить мысли на бумаге. Всегда считала, что так называемые «дачные войны» – удел скучающих пенсионеров. Однако, повзрослев, поняла, как глубоко ошибалась.

Мои родители живут в частном доме на две семьи. Весной соседи напротив пустили талые воды в сторону нашего дома, а соседка через стенку, Галина, им активно в этом помогала.

Моя мудрая мама, увидев сие безобразие, рассказала соседке о строении нашего дома, общем фундаменте, подполе, чердаке и пообещала: если рухнет наш дом – следом упадёт дом соседки. Видимо, сама Галина в свои пятьдесят с хвостиком не смогла до этого додуматься. Объяснение дошло с первого раза, и другие соседи перестали пакостничать.

Брат купил готовый дом без документов на землю, получается – самострой. Жили – не тужили много лет, это территория бывших садов, и большинство участков не оформляется десятилетиями. Однако предыдущие владельцы каким-то образом сделали документы на дом.

Неожиданно соседи сняли хлипкий забор с восточной стороны, и участки простояли без ограждения полтора года. В этом году брат решился ставить свой забор – тут-то и началось шоу!

Сначала соседка Тамара обвинила моего брата в захвате её земли и вызвала полицию. Приехавший наряд был готов рвать и метать. Однако когда полицейские изучили все документы и выслушали показания соседей, Тамара бежала поджав хвост.

Но забор за раз не поставишь. На второй день Тамара откровенно выводила все заинтересованные лица на конфликт с рукоприкладством, отнимала каску у сварщика, унижала всех и вся, снова вызвала наряд полиции и лишь вечером второго дня сказала:
– Давайте дружить, мы же соседи! И забор надо было не глухой ставить, и ниже его делать.

Позже мы узнали, что Тамара неофициально захватила две сотки и ещё хотела, чтобы ей заплатили за шесть чужих соток, на которых поселился брат.

Моя свекровь вообще живёт на удивительной улице. Там сосед соседу не брат, а враг. Чётная сторона улицы – широкая, от дороги до дома больше пяти метров; а по нечётной стороне до дороги не более двух метров. Так соседи напротив зимой бросают снег со своей территории на нашу сторону улицы, объясняя свои действия отсутствием места. Сколько с ними ругались – твердят своё: мы не на вашу сторону бросаем, а на обочину.

Рельеф местности там имеет уклон, и по весне, когда весь снег тает, всё течёт к нам во двор. В многоснежные зимы высота сугробов такова, что с улицы даже окон дома не видно. И как только мы соседям не объясняли, что не надо так поступать, – не хотят понимать. Выйдешь ругаться – перестают чистить, только вернёшься в дом – всё по новой.

У нас в посёлке активно бьют ключи, поэтому вдоль дороги постоянно течёт ручеёк. Так жители улицы приноровились сливать канализационные воды в этот ручеёк – дескать, всё равно унесёт. Извините, на дворе 2018 год, а первый указ о чистоте был издан Петром Первым 9 апреля 1699 года, то есть 319 лет назад, и прямо запрещал выливать помои на улицу!

Но наши умные соседи пошли дальше. У них в доме нет ни водоснабжения, ни канализации, нужду они справляют в ведро и, даже когда нет ручья, выносят ведро и выливают на нашу сторону дороги, потому что там потом потечёт ручей.

И эта семья состоит из четверых взрослых людей, которым уже за 50. Они считают себя умными! Выльют – и бегом прятаться, даже поймать их не успеваем. Только в окно видим, что творят. Свекровь написала соседям предупреждение, пригрозила вызвать СЭС. Бесполезно.

Теперь у нас есть свой дом и «чудесные» соседи с разных сторон. Въезд на наш участок не с улицы, а с проулка, его ширина – 9 метров. Соседи при установке забора отжали у нас 1,5 метра, мы доказали это, вызвав специалистов-геодезистов. Муж предлагал поскандалить, я отказалась. Нам от этого хуже не будет, зачем ругаться с соседями?

Позже, когда мы устанавливали свой забор, они сразу прибежали и напомнили о пожарном проезде шириной 4 метра. Но мы закрывали ровно по документам, ничего не прихватывая. Соседи побоялись, что можем закрыть весь переулок. Хотя им пользуемся только мы и дороги там нет – размыло весенними водами. Просто они планировали использовать этот переулок для слива канализации. Сейчас сливают канализационные воды на заброшенный участок, но там скоро объявятся хозяева – и что тогда делать? Не вызывать же машину! Да и сливная яма расположена так, что ни одна машина к ней не подъедет. Извините, а чем вы, собственно, думали, когда рыли канализационную яму? А они не думали – сразу купили насос, шланги и все нечистоты выкачивали за пределы своего участка. Вот и всё решение.

Другие новоиспечённые соседи установили забор прямо на колее дороги, по которой все ездят. Так теперь по нему ещё и другие участки ровняют. Ну мы им напомнили, кто неправильно поставил забор и где была колея, а то у людей короткая память стала.

Вообще местность, где мы построили дом, не предназначена для индивидуального жилищного строительства. Раньше это были садовые участки, которые начинаются сразу от дороги. И многие владельцы стали городить вдоль неё заборы, а дорога всего 3 метра шириной. Если едет машина, встречной деваться уже некуда. Даже перед домом место не оставляют ни для детей, ни для машин. А потом мучаются, ожидая, когда проедут другие, не могут около дома оставить машину, обязательно надо сразу загонять во двор.

Вроде все взрослые люди, понимать должны, но нет – по делам их надо записывать в бараны. Вот так и воюем мы в частном секторе, молодые, взрослые и безрассудные.

Из письма Екатерины Кузнецовой

Опубликовано в №39, октябрь 2018 года