СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Секрет очень модной женщины
Секрет очень модной женщины
23.10.2018 15:49
Не следует поднимать шумиху

СекретЗдравствуйте, уважаемые создатели и читатели газеты «Моя Семья»! Вы уже опубликовали одно моё письмо, за что весьма признательна. Решила поделиться ещё одной историей.

Примерно 1980 год, повальный дефицит всех товаров народного потребления. Не исключение и краска для волос. На полках галантерейных магазинов в основном встречалось три цвета: чёрный, рыжий и блонд, а мы с мамой хотели превратиться в шатенок.

Чтобы стать шатенкой, в магазине покупали хну, продававшуюся в невзрачных пакетиках, разбавляли порошок тёплой водой и получившуюся кашицу наносили на волосы. Хна не всегда была качественной, поэтому конечный результат порой не оправдывал ожиданий. Интернета в то время не существовало, так что женщины передавали свои секреты из уст в уста.

Вот какой разговор произошёл между моей мамой и соседкой из квартиры слева от нас. Она была женщиной модной и всегда отличалась безупречным цветом волос. Мама поинтересовалась у неё, как добивается такого красивого цвета, какую краску использует. Соседка рассказала, что её родители, живущие в частном доме, пускают на постой приезжих из Средней Азии, торгующих на колхозном рынке фруктами, – вот они и привозят ей хну. Тогда мама попросила, чтобы и ей, если это возможно, соседка заказала хну; мама была готова заплатить цену, которую те запрашивали.

Через какое-то время соседка принесла банку из-под монпансье с заветным порошком. В тот же день мама решила покрасить волосы.

Я тогда училась в десятом классе и считала себя девушкой достаточно образованной и подкованной во многих вопросах, поэтому процедуру окраски волос вызвалась провести сама.

Мы открыли банку, но вместо порошка обнаружили в ней какую-то траву. Мама засомневалась, что это хна, на что я с умным видом убедила её – наверное, она такая и есть, просто в магазине продают измельчённую. Заварила часть содержимого банки, подождала, когда оно распарится, и начала наносить эту распаренную траву на мамины волосы. Цвет почему-то не менялся, а маме с каждой минутой становилось всё хуже и хуже. У неё закружилась голова, поднялось давление, началась рвота – налицо все признаки отравления.

Тогда я с таким же умным видом констатировала, что ей просто не подходит настоящая краска и не стоит переводить на неё дефицитный товар. Банку с «хной» мы, конечно, не выбросили, остатки дефицита убрали до лучших времён.

Прошло немного времени, и я сама захотела сменить образ, покрасить волосы. Как вы уже догадались, взяла заветную банку с «настоящей хной», заварила, подождала и нанесла на волосы распаренную массу. Мама смогла выдержать этот процесс только до половины, а я мужественно дотерпела до конца покраски, и всё повторилось в точности, как у неё. Мне было так плохо, как никогда больше. Ужасное состояние, и врагу не пожелаю.

Я вымыла волосы и целый день отлёживалась дома. Хорошо, из-за каникул не нужно было идти в школу, потому что и на следующий день мне не стало лучше. И снова мы не выбросили банку с «краской для волос», убрали до лучших времён.

И вот наступили «лучшие времена», свобода слова и печати. Вот тогда-то мы узнали, что такое конопля, для чего она предназначена, кто и зачем её употребляет.

Не знаю, почему она попала к нам: то ли торговцы перепутали банки, то ли родители соседки сами схватили не то и не удосужилась проверить содержимое. Но никто не стал поднимать шумиху. Видимо, справедливо рассудили, что мы ничего не поняли, ведь в то время информации о наркотиках почти не было и мы вообще ими не интересовались. Правда, мама спрашивала у соседки, почему хна не похожа на хну и от неё становится плохо, та пробормотала что-то невнятное, на этом всё и закончилось.

Узнав, какое «богатство» было у нас в руках, мы долго смеялись и рассуждали, сколько денег потеряли торговцы, не сбыв товар по настоящей цене. А может, они привезли траву для себя и лишились возможности расслабиться, как хотелось.
Когда мы переезжали, банку выбросили – зачем тащить мусор в новую квартиру?

И вот сейчас, когда прохожу комиссию у нарколога при замене водительских прав, отвечая на вопрос, употребляю или употребляла ли я когда-нибудь наркотики, пребываю в замешательстве.

Из письма И.Ю.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2018 года