Папа, ты во что ребёнка одел?
28.10.2018 15:10
Сеанс самолюбования и самовосхваления

ПапаЗдравствуйте, любимая газета! Волнистый попугайчик Кеша появился в нашей семье совершенно неожиданно. О том, что он Кеша, мы узнали позже, когда сам изъявил желание представиться.

Однажды рано утром мой папа пошёл гулять с очередной удочерённой собачкой – Джулькой. Породы она была дворянской, но очень умная и сообразительная, так что сумела хитростью втереться в доверие к родителям и поселиться у них на продолжительное время. И вот когда папа отпустил Джульку с поводка, к его ногам приземлился голубой волнистый попугайчик. Джулька от такой наглости опешила и не сразу сообразила, что птичку нужно ловить. Это и спасло жизнь Кешке. Папа пожалел обессиленного попугайчика и принёс его домой.

В нашей семье постоянно обитала какая-нибудь животинка, жил одно время даже раненый голубь на балконе. Родители пристроили попугая на кухне и плотно закрыли дверь, чтобы Джулька не могла его обидеть. Когда мы с мужем узнали о пополнении в родительском доме, то захотели непременно заполучить летающего сорванца. Мы быстренько подорвались и приехали знакомиться с новосёлом. Попугай сидел на холодильнике и искоса взирал на окружающий мир. Нам показалось, что он не очень-то рад гостям. Правда, немного пообвыкнув, спланировал на плечо к мужу, и мы его благополучно поймали. Посадили в коробку из-под обуви, сверху накрыли марлей, чтобы мог дышать. Вместе с попугаем поехали на рынок, где продавали клетки и необходимую утварь для их обустройства. На дворе стояли девяностые, специализированных магазинов ещё не было.

Приобретя всё необходимое для содержания птички в домашних условиях, запасшись кормом и рекомендациями о том, как ухаживать за попугайчиками, мы с мужем отправились домой знакомить птичку с новым местом жительства. За время наших странствий она устала, поэтому вела себя очень настороженно. Правда, в клетке попугайчик сразу уселся на шесток и принялся наблюдать за нами. Мы налили в поилку водичку, насыпали корм. Весь вечер птичка молчала. Есть отказывалась, но водички попила.

На следующее утро попугайчик начал что-то щебетать. Мы с мужем стали придумывать ему имя. Называли разные имена, на которые он не реагировал. А через день птичка заговорила, и мы узнали, что «Кеша хороший, Кеша умный, Кеша дурак, дурак, дурак». Всё это он говорил, глядя на себя в зеркало и стуча клювом в своё отражение. Как потом выяснилось, самолюбование – его любимое занятие. Ещё он любил подолгу рассуждать о чём-то на своём тарабарском языке. Многого мы не могли понять, а заниматься с ним особо времени не было, так как в семье подрастала маленькая дочка, требовавшая повышенного внимания. А ещё у нас жил карликовый японский пинчер Чип, которому тоже требовалось уделять хотя бы минимум времени.

Кеша жил вольготно. В клетке практически не сидел, предпочитая свободный выгул по квартире. Летал где хотел, сидел где хотел и столовался с нами из одной тарелки. Обожал присесть на край банки с какой-нибудь заготовкой на зиму, полностью перегнуться внутрь, чтобы виден был только кончик хвоста, и лакомиться консервированными овощами. Правда, Кешина свобода мешала поддерживать чистоту в квартире, но на какие жертвы не пойдёшь ради любимого питомца.

И ещё эта маленькая и зловредная птичка любила досаждать Чипу. Тот был спокойным, беспроблемным пёсиком. Спал в кресле, свив себе гнездо из тёплого шерстяного пледа, играл с маленькой дочкой в её игрушки. Непонятно, что двигало Кешей в его стремлении довести Чипа, но донимал он его постоянно. Ходил за ним по пятам, что-то громко ему выговаривал на своём языке и пытался ущипнуть за ногу. Чип долго терпел, но потом резко разворачивался и старался схватить неугомонную птицу.

Всё это они проделывали на кухне в моём присутствии, видимо, чтобы я всегда могла пресечь безобразие и не допустить серьёзных последствий. Ругала я, конечно, «старшенького», хотя зачинщиком всегда выступал «младшенький». Со словами «Чипа, паразит такой, не трогай Кешу!» – разнимала драчунов.

И вот в очередной раз птичка начала развлекаться. Чип извернулся и чуть-чуть не схватил задиру зубами. Кешка прямо выпорхнул из его пасти. С перепугу птичка резко взмыла вверх, села мне на плечо и начала истошно голосить: «Чипа! Паразит такой, не трогай Кешу!» Я аж подпрыгнула от неожиданности. И такие манипуляции Кеша стал проделывать не единожды за день. Правда, его за это ругали, а когда он очень сильно досаждал, то загоняли в клетку. Тогда Кеша обижался и какое-то время сидел тихо, кося на нас глазом пренебрежительно и отстранённо. Потом он потихоньку оттаивал, и начинался очередной сеанс самолюбования и самовосхваления.

Чтобы птичка принимала водные процедуры, мы ставили ей кювету, наполненную водой, но Кеша её просто игнорировал. Он ни разу не совершил водные процедуры в чистой воде, как все нормальные пернатые. Мылся следующим образом.

Сначала я должна была почистить на кухне в раковине картошку. Очисток требовалось много, и – обязательно! – сюда же, в картофельные шкурки, я должна была почистить рыбу. Иначе – никак. И при этом из крана должна течь прохладная вода. Вот тогда Кеша подлетал к раковине, садился на очистки, сдобренные рыбьей чешуёй, и с упоением принимал ванну. Он растопыривал крылья, подставляя их поочерёдно под струю воды, потом совал под кран голову. Фыркал. Стряхивал с себя воду. Бил крыльями. Подлетал под струю – в общем, наслаждался. Но стоило убрать очистки из раковины, Кеша сразу подрывался и улетал в клетку сидеть и дуться. Так что, если мы хотели содержать птичку в чистоте, приходилось мириться с его странностями.

Рассказывая о Кеше, не могу не вспомнить один очень интересный и поучительный для меня случай. Без него рассказ о способностях и уме нашей птички будет не полный. Как я уже говорила, в семье подрастала маленькая дочка. И вот однажды нам с ней необходимо было сходить на прививку в детскую поликлинику. Я работала в ночь и с вечера наказала мужу, чтобы к моему приходу он собрал ребёнка для посещения врача. Папа всё исполнил, но вместо одежды, предназначенной на выход, на дочке оказались домашние вещи. Хорошо, я перестраховалась и проверила, во что одета малышка. Возмущению моему не было предела, я не сдержалась и выдала фразу, которая меня, конечно же, не украшает. Но слово, как известно, не воробей. А Кешка – птичка умная, всё на лету схватывает.

И вот вечер. Муж сидит на диване, читает газету, а Кеша прохаживается по спинке дивана, смотрит своими хитрющими глазами на мужа и громко, чётко, с моей интонацией выдаёт ему: «Папа, б…, ты как нарядил ребёнка? Руки бы оторвать и к ж… приделать!»

Муж в ступоре. Начинает складывать газету для воспитания и спрашивает Кешу: «Что ты сказал, повтори?» Кеша, птичка осторожная, предусмотрительно отходит на край спинки дивана, чтобы дать дёру, и, глядя мужу в глаза, повторяет тираду дословно с теми же интонациями. Муж в гневе замахивается на Кешку сложенной газетой, тот планирует ко мне на плечо, ища защиты. Супруг высказал обиду на мои неласковые речи. Я, конечно, постаралась отпереться, сославшись на познания Кеши, полученные от прежних хозяев, но для себя усвоила урок на всю оставшуюся жизнь: лишнего при Кеше болтать нельзя – сдаст с потрохами.

Правда, прожил Кеша у нас недолго. Летая по всей квартире, умудрился разорвать сетку на форточке и выпорхнуть на улицу. Видимо, и от прежних хозяев он так же сбежал. Больше всех о потере птички горевал муж, ну, и мы с дочкой, конечно, тоже ревели. Жалко птичку, смышлёная была и очень потешная. Надеемся, что у очередных хозяев ему жилось так же хорошо и вольготно, как у нас.

Из письма Ирины Боровских
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, октябрь 2018 года