Не успокоюсь, пока не обнимешь
03.11.2018 00:00
Главное – принять устойчивую позу

Не успокоюсьЗдравствуйте, уважаемая редакция любимой газеты! Отправляю вам свою заметку о животных в моей жизни. Очень надеюсь на публикацию и заранее благодарю!

Порой животных в доме было несколько, порой кто-то один. Одни проводили с нами всё отпущенное им время, другие проходили по самому краю нашей жизни, лишь ненадолго вплетаясь в её канву. Память обо всех останется со мной навсегда.

Начнём с собак. В ту зиму я жила у дедушки с бабушкой в деревне. Тогда случился небольшой перерыв между питомцами, и вот дед решил опять взять собаку. Я хорошо помню тот день. Дед приехал из другого села и привёз в своей огромной варежке маленького чёрного щеночка. Раз чёрный – значит, Мавр, раз щеночек – значит, Маврик! Первое время щенок жил в неотапливаемой части дома в собственной будке. Когда вырос, то остался таким же чёрным. Немножко коротковатые ноги выдавали в нём «дворянское» происхождение, а белый галстучек на груди делал его более привлекательным.

Самые яркие воспоминания о деревне – это встречи с Мавриком. Я приезжала из города на лето. Как он узнавал, что мы приедем именно сегодня, непонятно, но, не дойдя километра до деревни, я уже видела на горизонте клубочек пыли. В этот момент самое главное – принять устойчивую позу: в деревню мы ехали с вещами и продуктами, и упасть со всем этим было нежелательно. Маврик сразу прыгал на меня и не успокаивался до тех пор, пока я либо не брала его на руки, либо не садилась на какое-то время с ним в обнимку на обочине дороги.

Он был верным и послушным, всегда сопровождал нас на речку, в походы. Дожил до глубокой старости и после смерти оставил в душе тихую грусть от невосполнимости этой потери.

Но ведь были ещё и кошки. Одно время с нами жил персидский кот. Пушистый, белого окраса. Мы дали ему кличку Пушок. Кто имел перса, знает, что с длинной шерстью он выглядит как хомячок или медвежонок, но стоит его подстричь – кожа да кости. В такие периоды я звала его Болтик: голова и позвоночник.

Как и многие коты, он любил свежие огурцы, бананы, приходил в восторг от дыни. Однажды за ужином я ела что-то с горчицей, расхвалила её и предложила Пушку попробовать. Каково же было наше удивление, когда он стал слизывать горчицу с моего пальца. Больше ни с чьих рук он её не ел, и иногда мы показывали этот «фокус» гостям. Все единогласно решили, что горчицу он ест из большой любви ко мне.

Ещё один великолепный по красоте и таланту экземпляр – кот Дарий. По виду похож на русскую голубую, но, думаю, к этой породе он не имел никакого отношения. Элегантный, подтянутый кот серого окраса, подвижный и хитрый. Дарю мы взяли ещё котенком, и в три месяца у него обнаружились камни в мочевом пузыре. Вот в таких ситуациях котята и щенята и превращаются в детей, весь мир начинает вертеться вокруг больного малыша.

Вследствие этой болезни врач запретил выпускать его гулять – только под присмотром, на руках. Мир для Дари сузился до дверной ручки. Можете не сомневаться – кот научился её открывать! Тогда дверь стали закрывать на ключ. Выглядело это так: Даря забирается на тумбочку у двери и прыгает на ручку – закрыто. Тогда Даря, опираясь на ручку, приближается к замочной скважине и в неё кричит…

Увы, ни судьба, ни окружающие люди не были ко мне благосклонны: кота пришлось оставить при разводе бывшему мужу, и с тех пор в сердце поселилась боль.

Из письма Натальи Зеленцовой
Фото: из личного архива

Опубликовано в №44, ноябрь 2018 года