Как правильно фотографироваться и сниматься на видео
07.11.2018 16:35
ФотоЧасто случается, что, глядя на свои фото и видео, мы остаёмся крайне недовольны собственным видом. Конечно, можно всё свалить на фотографа и оператора, однако вдруг мы и сами поступаем неправильно? Проанализируем и поборемся за свою красоту!

Одежда

Главная составляющая успеха любой фотосессии или съёмки – безусловно, мастерство человека за камерой. Именно он должен правильно организовать освещение; подсказать, как лучше встать (сесть, лечь), какая причёска наиболее выигрышно смотрится; попросить поправить макияж и, наконец, «разогреть» модель. Ведь эмоциональное состояние зачастую даже важнее внешнего вида. Но воспользоваться услугами хорошего фотографа далеко не всем нам по карману, поэтому поговорим о том, что мы в состоянии сделать самостоятельно.

Наряд для фотосессии нужно выбирать красивый, но это – во вторую очередь. В первую же он должен быть удобным и комфортным, дабы во время съёмки вам нигде не «мяло-жало-кусало-грозило разойтись». Иначе голова будет занята только мыслями «скорее бы это закончилось, как я устала».

Цвет одежды очень важен. Главное, чтобы он был «ваш». Взглянем, к примеру, на фото Евы Лонгории в разных платьях и отметим, что при всём уважении к красоте этой актрисы, в голубом она явно менее эффектна, чем в идеальном для неё оранжевом.

Если вы сомневаетесь в своей яркости, выбирайте наряды спокойных оттенков, чтобы не теряться на фоне одежды. И помните, что выигрышнее вы будете выглядеть в однотонной одежде, поскольку пёстрый фон отвлекает внимание от лица.

Что касается силуэта, то лучше избегать мешковатой одежды, чтобы визуально не «расшириться». Да, возможно, в движении такой наряд смотрится отлично, но в статичном состоянии камера зафиксирует только ваш лишний объём. Полнящими можно назвать свитеры под горло (скрывают шею) и, как ни странно, двубортные жакеты и пиджаки (пуговицы в два ряда).

Джинсы с низкой посадкой из моды вышли, но если вы их всё же надели, будьте осторожны, ибо могут проявиться «складочки» над ремнём. И если вы не на высоких каблуках, ноги визуально укоротятся.

Если вы в платье, не надевайте светлые и – это даже не обсуждается – блестящие колготки, они очень сильно добавляют ногам объём.

Внимание: на съёмку для телевидения не рекомендуется надевать белые вещи; для них нужен особый свет, который вряд ли для вас будут индивидуально подбирать. Также недопустимо надевать вещи с принтами в виде логотипов известных марок.

Макияж

Без правильно сделанного визажа хорошее фото, а тем более видеосъёмка, увы, не получатся. Здесь главное (особенно для видео) – тональный крем и пудра, причём оттенком на полтона ниже вашего натурального, ибо камера «убирает» цвет кожи. Блеск на лице недопустим. Да, такой милый и свежий в жизни, при съёмке он даст крайне неприятный эффект жирной плёнки. В этих же целях не стоит пользоваться блеском для губ и вообще косметикой с блёстками.

В целом макияж рекомендуется чуть более яркий, чем ваш повседневный, но не контрастный. Вариант леди-вамп лучше вообще не использовать, если, конечно, не хотите выглядеть натуральной ведьмой. Акцентная зона на лице должна быть одна – или глаза, или губы.

Перед профессиональной видеосъёмкой, если вас пригласили на телепередачу или, скажем, сняться в массовке в кино, – о макияже позаботится профессиональный гримёр. В случае отсутствия визажиста нанесите макияж сами. И учтите, что камера выявит абсолютно все неровности на лице, незаметные в жизни. Поэтому обязательно используйте консилеры и корректоры перед тональным кремом и пудрой, чтобы убрать синяки (желтизну) под глазами, сосудистые звёздочки, следы от акне (угрей) и прочие дефекты. И не бойтесь положить больше тона, чем обычно, камера этого «не увидит».

Не пренебрегайте румянами, причём нанесите их не только на скулы и верх щёк, но и (слегка) на подбородок, и чуточку у линии волос на лбу, чтобы лицо не выглядело плоским. Припудриваясь, не забудьте и необычные зоны – уши, шею и, если открыто, декольте.

Как пример идеального макияжа приведём эту фотографию Сальмы Хайек.

Несколько советов:
лучше всего сосудистую звёздочку скроет консилер зелёного цвета;
если белки ваших глаз красноватые, перед съёмкой закапайте пару капель сосудосуживающего препарата (визин например);
пудру лучше использовать рассыпчатую, а не компактную, причём без светоотражающих частиц.

Эмоции

Речь о фотографиях с позитивным посылом, где нужна улыбка. Улыбаясь, кстати, нужно стараться расслабить мышцы лица, иначе будет обратный эффект.

Важно понять, какую именно улыбку вы хотите – во весь рот с демонстрацией зубов, ироническую или, как пел Вертинский, «глубиной души»? Скорее всё же последнее. Ведь широкая улыбка одним идёт, а другим категорически нет, она всегда индивидуальна.

Оптимальный вариант – полуулыбка. То есть чуть приоткрытый рот и, что самое главное, особое выражение ваших глаз. Если они «улыбаются», то можно и рот не открывать.

Искусством «улыбки глазами» или «началом улыбки» потрясающе владеет, например, Тара Бэнкс, американская модель. А как же быть простым смертным? Чтобы камера поймала вас в момент начала улыбки, лучше всего, отвернувшись от фотографа, вспомнить что-нибудь очень-очень приятное, а потом резко принять исходное положение.

Вода

Если вы на отдыхе, а рядом вода, не забывайте о так называемом «эффекте мокрого лица». Свежие капельки на вашей коже и слегка влажные (или даже полностью мокрые) волосы придают шарм, настроение и свежесть образу. Непременно сделайте несколько «мокрых» снимков, даже если вы без водостойкого макияжа.

Тщательная подготовка

Мы попросили рассказать о хитростях фото- и видеосъёмки известного фотохудожника Николая Гулакова, который делает сессии для глянцевых журналов.

– Фотография – это не жизнь, – говорит мастер, – это скорее игра, поэтому спонтанно далеко не всегда получается хорошо. К съёмке нужно готовиться. Банальные, но необходимые моменты: выспаться, не наедаться и избегать стрессовых ситуаций накануне. Иначе даже грамотный грим и красивая одежда не спасут ситуацию.

Попробуйте для начала поискать в глянцевых журналах удачные кадры со съёмок, на которых вы себя представляете, – по позе, эмоции, антуражу. Покажите эту карточку фотографу.

Ни одно лицо не может быть абсолютно симметричным, поэтому фото в профиль или с поворотом в три четверти делайте так, чтобы показать свою более красивую часть. Все актёры, телеведущие и прочие персонажи, часто встающие под камеру, обязательно просят оператора снимать их «рабочую сторону». Так что присмотритесь к себе в зеркале, пощёлкайте на цифровую камеру (телефон) в разных ракурсах, чтобы определить наиболее выигрышный.

Например, если лоб большой или слишком высокий, лучше чуть приподнимать подбородок. Если у вас длинная шея или двойной подбородок, надо сниматься, наоборот, сверху.

Поза

Есть несколько простых правил.

1. Всегда следите за спиной, на результат очень сильно влияет то, как модель держит осанку.
2. Старайтесь стоять к камере не фронтально, а в три четверти, не пряча руки. Отсутствие в кадре одной или обеих рук почти всегда выглядит неполноценно.
3. Контролируйте положение ступней. Если сильно сводите носки, то даже при идеальном строении ног вы можете выглядеть косолапо. Если же, наоборот, слишком сильно разведёте – получите «эффект клоуна». А если ступни расположить идеально параллельно – будет выглядеть неестественно и скучно.
4. Следите за животом, его можно (и нужно!) немного втягивать.
5. Динамика при позировании – это очень хорошо. Но столь любимые народом подпрыгивания, например, – это уже штамп. А главное, в момент прыжка сложно сделать такой кадр, чтобы получилось не размыто и эмоционально органично. Такие вещи надо снимать на короткой выдержке, чтобы «заморозить» человека в движении, а сделать это технически очень непросто. Нужное оборудование есть далеко не у каждого фотографа. Поэтому используйте простые приёмы, которые сделают съёмку более эффектной. Например, раздувайте волосы (фен или простое помахивание веером). Или встаньте, чуть выводя плечи вперёд.
6. Важно меняться в кадре, не застывать. Даже если, готовясь к съёмке, вы нашли идеальный ракурс, позу, мимику – не садитесь на этот конёк, иначе получите в результате всего три-четыре удачных повторяющихся кадра.
7. Самые невыигрышные и вычурные позы:
– наклонить голову вбок, приложив указательный палец к щеке;
– так называемые «манящие» фотографии: с вытянутыми губками и томными глазами. Это выглядит комично. И это уже давно «сырьё для интернета», то есть, попав в сеть, такие карточки становятся объектом для шуток и злобной критики;
– со скрещёнными на груди руками. Это портит силуэт и меняет посыл фото на негативный.

А вот примеры удачных поз.

Фон

– Фон – не просто лист плотной бумаги, находящийся за моделью, – говорит фотохудожник Николай Гулаков. – Это инструмент для светового решения кадра. Белый или серый цвет выбирают чаще потому, что с ними проще не ошибиться и легче тонировать при последующей компьютерной обработке. Что касается антуража, то обилие предметов, пусть даже самых красивых, может «съесть» саму модель. Старайтесь избегать крупных плюшевых мишек или кучи цветов, например. Если вы хотите показать себя, то учтите: чем меньше в кадре атрибутики, тем больше вас.

Доверие

Самая частая проблема при съёмке – это желание модели после каждого щелчка фотоаппарата стремглав бежать к фотографу и смотреть, что получилось. То, что это раздражает человека за камерой, – полбеды. Главное, что самой модели это не на пользу: дико растягивается время съёмки, накапливается усталость, теряется настроение, которое только что было удачно найдено в кадре.

И, наконец, учтите, что «в экране» всё выглядит совершенно не так, как будет на выходе. В общем, пожалейте себя и фотографа, помните, что взаимное доверие – залог успеха съёмки. Слушайте мастера, даже если он предлагает прямо противоположные вашим заготовкам позы, мимику, ракурсы.

И тогда на собственных фотографиях вы увидите в себе то, о чём даже не подозревали.

Маша ТУРГЕНЕВА,
cтилист
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №44, ноябрь 2018 года