Сейчас сюда войдут
27.11.2018 00:00
Перед ним стояла голая африканская женщина

СейчасВо время перестроечной антиалкогольной кампании на собрании коллектива шеф объявил Евгению Аркадьевичу, что если тот в течение месяца не прекратит дружбу с зелёным змием – попрощается с работой.

В то время потребление спиртного не то что на производстве, а даже дома пытались приравнять чуть ли не к преступлению. И хотя Евгений Аркадьевич, которого не случайно прозвали Алкадьевичем, человек был золотой, и специалист неплохой, и семьянин почти примерный, периодические загулы перекрывали все эти положительные качества. По работе он инспектировал производственные помещения на предмет их технического состояния. Все руководители хотели, чтобы проверка прошла нормально, поэтому инспектору предлагалось, так сказать, откушать после трудов праведных. Вот он и пристрастился.

Однажды инспектор осматривал строения крупной организации. Административное здание, гаражи, склады – всё хозяйство содержалось в порядке, можно смело подписывать документы о нормальном техническом состоянии. Евгений Аркадьевич уже готов был поставить свою закорючку, но после вчерашнего возлияния и сегодняшней жары очень рассчитывал, что руководитель пригласит его на обед со всеми вытекающими. А тот, как назло, то ли делал вид, будто не понимает, то ли решил пойти на принцип…

«Что ж, придётся брать всё в свои руки», – подумал инспектор.

– А что это за здание? – показал он на заброшенный корпус.
– Старая угольная котельная. Мы лет десять назад построили газовую, а эту закрыли, она не эксплуатируется.
– Ну, пойдём посмотрим, в каком состоянии старая постройка.
– Но мы даже дверь не откроем, замок наверняка заржавел.
– Вот и первая недоработка. У руководителя должен быть доступ во все помещения.

Давно не использовавшийся ключ с большой связки легко вошёл в замочную скважину и так же легко, без единого скрипа, прокрутился. Эта лёгкость возбудила в душе директора нехорошее предчувствие, хотя инспектор его даже похвалил:
– Молодцы, замок в идеальном состоянии.

Следует сделать небольшое разъяснение. Ключ в замке легко проворачивался не случайно. Дело в том, что на предприятии работал сторож, который давно сделал себе дубликат ключа от неэксплуатируемого здания. Он навёл в бывшей котельной относительный порядок, оборудовал помещение столом и диваном, даже установил старенький телевизор.

Время от времени сторож приглашал туда женщин, которых не смущали закопчённые стены, заклеенные бумагой стёкла и гротескный вид двух гигантских угольных котлов посредине. Дамы, как правило, были незатейливы в своих привычках и оставались довольны нехитрой выпивкой с закуской, которые предлагал гостеприимный «хозяин».

Никто на предприятии не знал об этом увлечении сторожа. И надо же такому случиться, что именно в день инспекторской проверки ловелас принимал в котельной очередную гостью.

Когда за дверью раздались голоса, сторож понял, что явка провалена. Времени на принятие решения оставалось немного.

– Золотце, сейчас сюда войдут. Нужно десять минут тихо пересидеть в котле. А потом мы с тобой ещё повеселимся.
– Точно? – «золотце» явно желало продолжения банкета.
– Точно. Давай, милая, выручай!

Через секунду в котёл полетели предметы женского гардероба, затем и сама гостья при помощи любовника переместилась внутрь. После чего сторож юркнул в другой котёл, закрыв за собой дверцу.

– А у вас тут порядок, – Евгений Аркадьевич осматривал помещение котельной. – Но есть и нарушение – водка на столе.

Сторож, спрятав закуску, забыл о бутылке и стопках и теперь клял себя последними словами.

Директор сам уже заметил несоответствие, в котором предстояло разобраться. Но сначала требовалось ублажить инспектора.

– Евгений Аркадьевич, уважаемый, вы просто не заметили, это я только что поставил, – понёс околесицу директор. – Если не возражаете, прямо здесь и предлагаю выпить.
– Вот это разговор!
– Я мигом организую всё что нужно, – директор стрелой полетел в главный корпус.

Алкадьевич включил старенький чёрно-белый телевизор, с экрана которого лысый генсек говорил о необходимости борьбы с пьянством на производстве. Инспектор понимающе кивал, но, вытирая платочком свою собственную лысину, думал, что немного выпить всё же не помешает. Налил и опрокинул первую стопку.

В этот момент наступила развязка. Сначала инспектору показалось, что в котле кто-то чихнул, и он убрал звук телевизора. В помещении стояла тишина, но Евгений Аркадьевич решил осмотреться внимательнее. Без всякой цели, просто от нечего делать, он со скрипом отворил дверцу котла.

Увидев в темноте яркие белки глаз, инспектор понял, что пить надо бросать. Сердце застучало учащённо, голова закружилось. Он зажмурился, а когда снова разлепил веки, то увидел, что перед ним стояла голая африканская женщина, сжимавшая в руках какие-то тряпки. Евгений Аркадьевич застонал и отключился. Вернувшийся через пять минут директор обнаружил его лежавшим на полу. Больше в котельной никого не было – виновники происшествия сбежали.

После этого случая Евгений Аркадьевич напрочь отвергал любые предложения выпить. Один из коллег в шутку спросил его:
– Евгений Аркадьевич, правду говорят, что ты завязал, потому что с перепоя белочку увидел?
– Не поверишь – голую негритянку!

Николай КОПТЕВ,
Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №47, ноябрь 2018 года