СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Категорически не вписалась
Категорически не вписалась
15.12.2018 00:00
И вот настал миг моего торжества

КатегорическиЗдравствуйте, «Моя Семья»! Расскажу одну историю, случившуюся со мной в студенческие времена. Тогда я совершила одну проделку, о которой и теперь вспоминаю с волнением. Сейчас подростки более раскованные, но даже они вряд ли бы решились на такое. Говорят, нынешняя молодёжь совсем не читает книг, во всяком случае, мало кто знает австрийского писателя прошлого века Стефана Цвейга. Но именно его произведение стало отправной точкой моего приключения.

В студенческие годы я жила у своих тётушек в Москве. У них была богатейшая библиотека, книги из которой я буквально глотала в свободное от учёбы время.

Однажды читала новеллы Цвейга, и меня очень зацепило произведение «Письмо незнакомки». Её герой, писатель, получает письмо от незнакомой женщины и неожиданно узнаёт, что эта дама всю жизнь любила только его. Я поделилась своим впечатлением с однокурсницами.

– Сейчас такого просто не могло бы произойти, – говорили мне подружки, – ни один здравомыслящий человек не станет писать письма незнакомцу. А даже если такое и произойдёт, адресат никогда не ответит.

Но я всегда была человеком азартным.

– Спорим? – я готова была биться с девчонками об заклад. – Спорим, что напишу письмо человеку, который меня не знает, а он мне ответит? На бутылку шампанского?

Ударили по рукам.

Дело оставалось за малым: определиться с кандидатурой. Но когда ты молодая девчонка и хочешь свернуть горы, всё происходит просто и быстро, без лишних терзаний.

Слишком долго с выбором я не мучилась. В шкатулке у лучшей подружки лежало фото её симпатичного одноклассника, который как раз недавно, на новогодних каникулах, гостил у них с сестрой в Москве.

Мальчика звали Сашей. Он решил продолжить дело отца и стать офицером, учился в Курске в военном училище. Раньше его семья жила в военном городке в Читинской области, а получать высшее образование он и братья-сёстры разъехались по всей стране.

Итак, мне нужно было попробовать свои силы в эпистолярном жанре и вызвать интерес незнакомого человека, если получится. Теперь следовало сочинить такое письмо, чтобы Саша непременно захотел ответить. Для победы в пари требовалось предъявить девчонкам всего лишь одно ответное письмо парня.

О чём же я написала этому мальчику? Особенно не мудрила и честно призналась, что увидела Сашин снимок у подруги и была им восхищена. Черновик письма принесла в институт, показала подружкам для обсуждения. А потом внесла в первоначальный вариант некоторые изменения, сделав послание более лирическим. По нашему общему мнению, это должно было заинтриговать Сашу, скучавшего от однообразных курсантских будней.

Итак, дело сделано, письмо отправлено адресату. Потянулись долгие дни ожидания, клюнет парень или нет. Или же девочки оказались правы, а я зря всё это задумала и спор мною уже проигран всухую?

Ответ пришёл довольно быстро, никто из участниц пари не ожидал такой прыти от курсанта. Однажды утром тётушка с удивлением нашла в почтовом ящике письмо из Курска на моё имя. Это был миг моего торжества, абсолютная победа! Подружки проиграли, но история на этом не закончилась.

Саша тогда написал мне всего несколько строк. Признался, что весьма удивлён моим посланием, очень интересовался, действительно ли мы с ним не встречались раньше. Видимо, ему тоже было сложно поверить, что незнакомые люди могут писать друг другу письма. В общем, Саша попросил ответить на его вопросы.

Никто не мог тогда предположить, что эта случайная переписка скоро захватит нас обоих. Глупое пари переросло в спонтанное общение двух совершенно незнакомых молодых людей. Мне было жутко интересно. Каким-то образом мы умудрялись писать друг другу по письму в неделю, а то и по два.

Александр сообщил, что всё училище завидует ему белой завистью: женщины у некоторых уже были, но ни у кого из парней прежде в жизни не случалось таинственной незнакомки. Никто из курсантов не верил, что можно так запросто переписываться с абсолютно чужой девушкой. Саша признавался – какое-то время сам не верил в моё существование, думал, это розыгрыш его знакомых девушек из Москвы. В одном из писем он выпросил у меня номер тётушкиного телефона. Так наша переписка дополнилась Сашиными звонками.

Мы рассказывали друг другу об учёбе и о том, как проводили свободное время, нам действительно было интересно общаться. Саша несколько раз просил меня прислать ему фотографию, но я ловко ушла от этого, пообещав обязательно встретиться с ним летом. Ему очень нравились мой голос, манера общения. Чтобы звонить в Москву, Саша придумывал самые невероятные предлоги. Надо понимать – человек звонил из воинской части по междугородному телефону. Нам было безумно интересно друг с другом.

Мне удалось сохранить интригу до самого лета. Тогда Саша написал, что приедет навестить родителей в Подмосковье и обязательно найдёт время познакомиться со мной лично. Сказать, что меня охватила паника, – ничего не сказать. Реальное знакомство совершенно не входило в мои планы, а бутылку выигранного шампанского мы уже давно распили с подругами. Безусловно, Саша был мне интересен, но лишь как далёкий объект.
Молодо-зелено! Конечно, девушки любят фантазировать на тему отношений с будущими военными, те всегда кажутся такими романтичными и надёжными. Тем более что с распределением Саше обещал помочь его отец, служивший в Московском военном округе.

Постепенно моя милая шутка начала принимать более серьёзные очертания. Не знаю, что обо мне нафантазировал адресат, но для встречи со мной в Москве он выбрал довольно неудачный момент: в тот день проходил один из этапов велогонки. Однако Саша оказался настырен.

Мы встретились в сквере у кинотеатра «Варшава». Навстречу мне шёл очень красивый и высокий молодой человек в сером костюме с букетом красных гвоздик. Всё случилось именно так, как он и обещал по телефону.

Но одно дело мечтать по телефону, а другое – увидеть друг друга в первый раз. Не знаю, какой романтичный образ соткала Сашина фантазия, но я в него категорически не вписалась. Сразу же заметила разочарование, проскользнувшее в глазах курсанта, и не стала настаивать на дальнейшем общении. Видимо, просто оказалась не в Сашином вкусе. Мы обменялись ничего не значащими любезными фразами и разбежались.

Мне было очень обидно. Ведь я была стройной и симпатичной девушкой, а в наших разговорах по телефону Саша строил далеко идущие планы, общался с такой теплотой. Хотя я всегда просила его подождать до встречи и ничего не придумывать заранее. Словно в воду глядела.

Больше мы с Сашей никогда не виделись, не общались, я ничего не слышала о его судьбе. И хотя изначально планировала всё как шутку, на душе скребли кошки из-за того, что наш случайный роман закончился так нелепо. А ведь он продлился целых полгода.

Могла ли я удержать Сашу или изменить этот финал? Наверное, да, если бы очень захотела. Но я тогда поняла одну важную вещь: мой курсант увлечён вовсе не мной, а образом прекрасной незнакомки из переписки.

В тот период моей жизни было много хороших и тёплых эпизодов, которые сегодня вспоминаю с благодарностью. Никто не предполагал, что наша связь не выдержит первого свидания. Но зато я физически ощущала, как рождаются крохотные искорки симпатии, как день за днём создаётся та почва, на которой обычно вырастает любовь. Это дорогого стоит.

Судьба нас свела и развела мгновенно. Но мне иногда очень хочется узнать, как сложилась жизнь моего курсанта. Прости меня, Саша, если ты читаешь эти строки и узнал себя в герое моего рассказа.

Из письма Татьяны Кошелевой,
г. Смоленск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2018 года