СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Новогодняя игрушка – электрик в люльке
Новогодняя игрушка – электрик в люльке
27.12.2018 19:54
Работа у нас такая – нести людям свет

Новогодняя игрушка – электрик в люлькеЗдравствуйте, уважаемые создатели и читатели прекрасной газеты «Моя Семья»! Хочу поделиться одной услышанной новогодней историей.

Когда я работала на предприятии, отвечающем за электроснабжение нашего города, у нас была традиция, как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»: мы в обеденный перерыв играли в настольный теннис. Здоровому образу жизни в то время уделялось особое внимание. Постоянно проходили соревнования – и с другими предприятиями, и даже межотраслевые. Во многих мне доводилось участвовать. Но сейчас не об этом.

Однажды в обеденный перерыв, когда я ждала своей очереди встать за игровым столом – играли мы навылет, – рядом со мной присел электромонтёр «Горсвета» Анатолий Васильевич. Разговорились. Дело происходило накануне Нового года, и работники «Горсвета» как раз наряжали главную ёлку города. Она у нас всегда была живая и необыкновенно красивая, украшенная гирляндами из разноцветных ламп. Естественным образом разговор коснулся этого процесса. И тут Анатолий Васильевич вспомнил смешной случай, который я передам от первого лица.

«Тоже ёлку наряжали. Мороз на улице стоял под минус сорок. Хороший хозяин собаку за ворота не выгонит, а у нас аврал. Какой Новый год без ёлки? Так что деваться некуда, работа у нас такая – нести людям свет. Оделись мы потеплее и поехали на Театральную площадь, где каждый год устанавливали живую ёлку. Работа привычная, отлаженная до мелочей, каждый занимается своим делом, всё в штатном режиме. Поскольку было очень холодно, мы периодически менялись с коллегами. Кто-то работал в люльке на высоте, а кто-то отогревался в дежурной машине. И вот так, сменяя друг друга, мы уже приближались к завершению работы, предвкушая тёплый душ и горячий ужин.

Настала моя очередь садиться в люльку автовышки и продолжать развешивать гирлянды. Залез, прицепил страховочный трос. На голове каска, всё как полагается по технике безопасности. Подняли меня на двадцать пять метров, работа привычная, высоты не боюсь, развешиваю. А мороз крепчает, людей не видно. Все после работы по домам сидят да чаи с плюшками распивают.

Закончилась моя вахта на высоте, жду, когда меня вниз опустят, в тепло хочется. Но не тут-то было. Замёрзло масло в гидравлике подъёмного механизма, и люлька не опускается. Тревожно мне как-то стало, мёрзнуть на верхотуре не очень хочется, да и дома ждут. Сначала посмеялись с коллегами над моим незавидным положением, а потом не до смеха стало. Наша вышка самая высокая в городе, другие на десять метров ниже. И как мне теперь из люльки выбираться – непонятно, не ждать же ближайшего потепления. В общем, сижу, похлопываю себя, ногами топаю, руки растираю, но лицо сильно мёрзнет. Товарищи внизу делают всё, чтобы спустить меня поскорее, но ничего не получается. Это людям мороз нипочём, а техника – она капризная.

И вот вишу я в люльке, а внизу пробегают редкие прохожие. Поднимут голову вверх, посмотрят на меня, бедолагу, посочувствуют или пошутят над моим незавидным положением, поглубже в воротники спрячутся и помчатся себе дальше, домой, в тепло. А я всё вишу, как новогодняя игрушка. Ну чем не сказочный персонаж – электромонтёр в люльке? У нас в прошлый Новый год Баба-яга в ступе каталась из одного конца площади в другой. Вот если опять придёт, будем с ней на пару народ веселить. Ну, это я так себя подбадривал, хотя тревожно уже мне было и очень неприятно. Вишу и мечтаю о горячем чае, да и сто пятьдесят граммов для сугреву не помешали бы.

Товарищи мои изо всех сил старались и кое-как сумели немного вышку опустить, чтобы я без большого риска мог в люльку другой автовышки перебраться. Не везти же меня так, в подвешенном состоянии, по всему городу. По технике безопасности не положено, да и до обморожения было уже недалеко. Пока они колдовали, приехал водитель другой автовышки. Он хоть и дома был уже, но у нас своих в беде не бросают.

С негнущимися ногами и закоченевшими руками спрыгнул я в люльку приехавшей выручать меня автовышки. Можно сказать, свалился мешком. Хорошо, не поломал себе ничего. Так, в рабочей одежде, меня домой на дежурной машине и привезли, даже переодеваться не стал. Мужики уже без меня отгоняли неисправную автовышку на ремонт.

Слава богу, не простудился, обошлось. Хорошо то, что хорошо кончается. Я и праздник нормально встретил, и воспоминания на всю жизнь. Сейчас оно, конечно, и смешно, а тогда переживал! Неприятно в мороз на ветру у макушки ёлки в корзине раскачиваться.

Сейчас я только снизу ёлку наряжаю, наверх пусть молодёжь лезет. Не хочу судьбу искушать».

Из письма Ирины Боровских
Фото: Интерпресс/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №51, декабрь 2018 года