Деваха распоясалась
01.02.2019 17:54
Нашу семью будут проверять через день

ДевахаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Моя 16-летняя дочь начала оставаться в гостях у подруги – той двадцать лет, живёт с парнем. Что у них происходит на квартире, я даже боюсь представить.

Сразу скажу, моя девочка обо всём знает – и о последствиях подобных ночёвок, и о том, что в трудную минуту я всегда ей помогу. Также дочь в курсе, что я отвечаю за неё перед законом. Но ничего не помогает. Вечером, придя с работы, целуюсь с дочкиными записками: мол, я хочу свободы, сегодня ночую у подруги.

Дочь недавно поступила в колледж. Как будет учиться – не представляю. Просит у меня разрешения пожить у подруги. На днях я снова сидела на иголках, ждала её, она обещала приехать на следующий день.

Я уже испробовала все формы воспитания. Доброту, наказание (вроде как домашний арест), игнорирование – ничего не помогает! Сколько раз мы с мужем ездили забирать её из той квартиры! Не знаю, в какие ещё колокола бить.

Работаю двое суток через двое, муж два-три дня в неделю отсутствует из-за командировок. Приехала домой в 23.00 – дочери снова нет. А мне даже не хватает денег на такси, чтобы за ней гоняться. Что делать?

Хуже всего, что её подруга может и не открыть дверь. В прошлый раз я еле дозвонилась. Задушевные разговоры бесполезны – день-два, и повторяется то же самое. «Я иду гулять», – заявляет дочь и снова пропадает у той девушки. Как до неё донести, что мои силы и нервы на исходе? В конце концов, есть такое явление, как комендантский час, но мне очень не хочется подключать к делу полицейских.

Важное дополнение: моя девочка – не оторва, в разговоре отлично всё понимает. Буквально на днях сама рассказала мне похожую историю, где 16-летняя девушка живёт с парнем, возмущалась, куда её родители смотрят.

Говорю ей: «Но ты ведь делаешь практически то же самое!» «Нет, – отвечает, – я не такая, ты меня хорошо воспитала. Я просто хочу свободы, я готова к большой жизни!»

Мой муж – не родной отец дочери, и та вовсю этим пользуется, чтобы отчим не лез к ней с нравоучениями. Супруг – главный добытчик в нашей семье. Он – папа, по-другому назвать его не могу, воспитывает дочь с трёхлетнего возраста. Однако крайнюю меру – обращение в комиссию по делам несовершеннолетних – предложил именно он. Иногда хочется отлупить ребёнка, но рука не поднимается: слишком поздно, она уже большая.

Когда я в последний раз бежала забирать дочь от подруги, в голове возникали самые ужасные картины. Слава богу, ребята хотя бы оргии там не устраивают. А моя девочка боялась, что я позвоню в полицию и уйду. Её 20-летняя приятельница мне тогда высказала: «Это ваша дочь, разбирайтесь сами. Но не надо пугать полицией, надо доверять своему ребёнку».

Хуже всего, что дочка пытается мною манипулировать. Угрожает, что будет постоянно сбегать, если попробую обидеть ту девку. Справедливости ради уточню: ночёвок было очень мало, в основном мы успевали забрать дочь, всё-таки моя деваха распоясалась не так давно.

А в последний раз я не выдержала и хорошо так дала ей по заднице. Но воспитательный процесс происходил уже дома, когда дочь снова заговорила о своей «взрослой-свободной» жизни. А к её подруге я потом съездила отдельно – с мужем, но после посещения юриста. Та вроде бы меня поняла (по крайней мере, очень на это надеюсь).

Вообще в последнее время я узнала много нового о помощи органов опеки и сотрудников ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних). Да, эта помощь при случае будет оказана – в виде посещения и проверок нашей семьи как неблагополучной. Хотя есть ли смысл пугать дочь, если это коснётся не только её, а всей нашей семьи? Кроме дочери у нас есть ещё маленький сын. Проверки станут проходить через день, в 22.00 к нам будут приходить, осведомляться, все ли дома. И так продолжится до совершеннолетия детей. Хотя, возможно, я слишком сгущаю краски, но в юридической конторе мне именно так объяснили.

Увы, увещеваний хватило лишь на сутки, через день всё повторилось: «Ну, мамулечка, пожалуйста, можно снова останусь у подружки?»

Я дочери ничего не ответила, сразу поехала в полицию, объяснила ситуацию. Меня направили к дежурному инспектору ПДН, дай бог ей здоровья. Вместе прибыли по адресу и забрали дочь. Выяснилось, что там у девочки появилась «любовь всей жизни». На той квартире живёт ещё один парень, который делит жилплощадь с совершеннолетней подружкой дочери и её другом, ну прямо «друг семьи»!

Записались на приём к психологу. Пока нас на учёт не поставят. Инспектор провела беседу и с этим молодым человеком, и с дочкой. Дома она теперь не хамит, вовремя отзванивается, возвращается без опозданий. Правда, с момента полицейского внушения прошло всего два дня. Господи, дай нам терпения и понимания!

Очень хочется верить, тот парень понял всю сложность ситуации. Только инспектор ПДН сказала, что данный случай не подходит под статью о совращении: дочери уже шестнадцать, значит, возраст согласия наступил, и она имеет право на интимную жизнь с молодыми людьми. Тем более там такая «любовь»!

Насчёт ночёвок пока что веду с дочкой ненавязчивые разговоры. Доверие между нами сохраняется, она по-прежнему мне всё рассказывает – у нас с ней всегда были достаточно тёплые отношения. Дочь сама понимает, что перегнула палку. А где-то и я ошиблась, не соблюла субординацию «мама – дочка» и «родитель – ребёнок», вот теперь и расхлёбываю. Хотя, если разобраться, они с парнем и днём могут запросто оказаться в постели, а я лишь по инерции боюсь именно ночёвок.

Этот молодой человек учился на автомеханика, но работает охранником в торговом центре, сейчас собирается искать вторую работу – всё это со слов дочери. Снимает квартиру вскладчину с подругой дочки и её парнем, бросив маму с сестрой-инвалидом. Объяснил это так: а зачем им лишний рот?

Я сказала дочке, что такие поступки не красят её избранника, в конце концов он и с ней может так же поступить. Пока она меня не слышит, но ничего, время ещё есть, надеюсь, достучусь.
Судя по вчерашнему телефонному разговору, отношения у них вроде бы заботливые. Парень спрашивал, как дочка доехала до дома, не замёрзла ли. «Береги себя», – отправил сообщение. Информации пока маловато, боюсь спугнуть дочь подробным допросом.

К сожалению, о ситуации в семье этого молодого человека я почти ничего не знаю, может быть, что-то не так поняла. Делать выводы пока рано. Но, ей-богу, не нравится он мне! Думать о том, что надо найти вторую работу, – это хорошо, но в действительности он её не ищет. А зарабатывает только на съём квартиры. Питаются они, как я поняла, чем бог послал, то есть тем, что родители передали. Разве это самостоятельность? Как по мне – просто показуха, а не взрослая жизнь.

А тут ещё кое-что вскрылось. Дочь с парнем реально рассчитывали на мою помощь – только что позвонили, просили в долг, им снова нечего есть. Я твёрдо отказала. Пусть дочка едет домой – накормлю, одену, оплачу обучение. Но кормить её друзей точно не буду.

Надеюсь, дочь поймёт, с кем связалась, и эта история скоро сама собой разрешится.

Из письма Ольги,
г. Тверь
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №4, январь 2019 года