СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Достала из сумочки пистолет
Достала из сумочки пистолет
26.02.2019 00:00
Сиди дома, я сейчас приеду

Достала из сумочки пистолетДобрый день, газета! Хочу рассказать о своей знакомой, Ольге Валерьевне. Ей 42 года, недавно за отличные показатели в работе и высокий профессионализм она получила предложение перейти из городского управления в областное. Посовещавшись с мужем, согласилась и переехала в соседний город. Что будет нелегко, знала, но неприятности начались там, где не ждали.

На предыдущей работе не требовали знания всех тонкостей устройства табельного оружия, экзаменов не устраивали. Так, выборочный опрос – проверить, понимают ли сотрудники, что такое меры предосторожности при обращении с пистолетом, и всё.

На новом месте Ольгу Валерьевну поставили перед фактом: она должна показать, что владеет табельным оружием. Причём до сдачи нормативов по стрельбе её допустят лишь после сурового экзамена по теории. Выдали книгу об устройстве пистолета на целых 47 страниц, велели готовиться.

– А если я это не выучу? – спросила Ольга Валерьевна, с ужасом листая книгу.
– Хотите работать – выучите. Будете ходить сдавать, пока не сдадите.
– А как долго у вас сдают этот экзамен? – холодея, уточнила Ольга Валерьевна.
– По-разному, – спокойно ответил начальник. – Михайлова, к примеру, уже восемь месяцев пытается сдать, никак ей не даётся раздел о неисправностях. Причинно-следственная часть западает.

Ольга Валерьевна честно пыталась учить, но инструкция была написана невозможным техническим языком. С таким же успехом она могла учить китайский. Картинки в книге, объясняющие устройство оружия, не помогали, а скорее окончательно запутывали женщину.

На фоне стресса ухудшилось самочувствие, она даже угодила в больницу. Выйдя оттуда, снова принялась учить инструкцию, но дело не шло.

Мама Ольги Валерьевны догадывалась, что дочь чем-то озабочена, но та каждый раз отвечала – мол, всё в порядке.

В четверг начальник вызвал Ольгу Валерьевну в кабинет и сказал, что на экзамен её ждут в понедельник в кабинете номер 204.

Вечером Ольге Валерьевне позвонила мама. Та сквозь слёзы пожаловалась, что, скорее всего, её уволят за несоответствие, потому что она ни за что на свете не выучит все эти винтики, шурупчики и запчасти.

– Оленька, доченька, и это всё? Ты из-за этого уже три месяца сама не своя? – уточнила мама. – Так, сиди дома, я сейчас приеду.

Ровно через два часа мама Ольги Валерьевны прибыла на рейсовом автобусе из соседнего города.

– Дочь, ставь чайник, сейчас я тебе буду объяснять устройство оружия, – скомандовала мама и достала из сумочки стартовый пистолет. В три секунды разобрала его на запчасти, разложила их на скатерти.
– Так, смотри сюда, это проще пареной репы. Красное сочетается только с красным, синее с синим, чёрное с чёрным. Эта закорючка никуда, кроме гнезда, не встанет. Пока понятно?
– Да, – с изумлением кивнула дочь.
– Вот. А теперь включай мозг и отключай режим «я никогда это не выучу», просто соображай. Если сломается вот здесь, то что?..
– Ха! – всплеснула руками Ольга Валерьевна. Всё оказалось действительно просто.

Они повторили разборку и сборку в пятницу вечером, поговорили о пистолетах в субботу, пока мылись в бане, закрепили в воскресенье за чашкой чая.

– Мам, я ещё никак не могу запомнить временные нормативы. За сколько секунд требуется зарядить магазин, за сколько секунд выполняется неполная разборка и сборка пистолета. Казалось бы, три цифры, а не могу запомнить, какая к чему относится, всё путается в голове.
– Дочь, ты просто заработалась, – приподняла бровь мама. – Сейчас я тебе скажу, и ты поймёшь, что загоняешься на ровном месте. Запомни, доченька, что магазин работает до двадцати ноль-ноль. В магазин ты одеваешься долго, а вот когда возвращаешься с сумками, то хочешь сбросить и их, и обувь уже на пороге, так что на раздевание у тебя уходит меньше времени. Поэтому зарядить магазин требуется за двадцать секунд, неполная разборка пистолета – за восемь секунд, а сборка – за десять.
– Блин, – хлопнула себя по лбу дочь, – это действительно очень просто!

Итак, в понедельник Ольга Валерьевна уверенно переступила порог экзаменационного кабинета. Почти час мужчина в погонах гонял её по всем билетам, задавал каверзные вопросы.

– Ничего не понимаю, – развёл он руками, – вы отвечаете правильно, великолепно, точно понимаете, о чём говорите, даже когда произносите, что «выбрасыватель нужен для удержания гильзы в чашечке ствола до встречи с отражателем». Но вы отвечаете не так, как написано в инструкции! Кто вас готовил к экзамену?
– Скажите, я сдала? – вопросом на вопрос ответила Ольга Валерьевна.
– Сдали! – с жаром ответил мужчина. – У кого вы консультировались? Кто вас так отлично подготовил?
– Мама, – ответила Ольга Валерьевна.
– Мама? – с недоверием посмотрел на женщину экзаменатор.
– Да. Ей семьдесят пять лет, она давно на пенсии, но в прошлом – инженер-конструктор, и любое, даже самое сложное, устройство может разложить на составляющие.
– Вот бы ваша мама провела лекцию для остальных экзаменуемых! С первого раза у меня ещё никто не сдавал, даже те, кто прошёл огонь и воду. Ладно, собирайтесь, едем на стрельбище.

Из машины Ольга Валерьевна позвонила маме.

– Дочь, я тебе в сумку положила шоколадную конфету. Когда у тебя всё получится на стрельбище – а у тебя получится, – съешь её, потому что ты умница.
Надо ли говорить, что все четыре выстрела Ольга Валерьевна отстреляла в «десятку». Уж что-что, а стрелять в этой семье умеют все.

Из письма Натальи
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, февраль 2019 года