СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Почему я не люблю велосипедистов
Почему я не люблю велосипедистов
28.02.2019 19:43
Почему я неПытаюсь вспомнить, когда я невзлюбил велосипедистов? Точно знаю, что изначально неприязни не было. В детстве мы все рассекали на великах. Отличное развлечение, которое легко совместить с практической пользой. За хлебом, например, можно было смотаться, на рыбалку к недалёкой речке. Но в чём заключалось главное отличие нашего детства от нынешнего времени? У нас, подростков на велосипедах, не было конфликтов ни с пешеходами, ни с автомобилистами. Мы никому не мешали и ничего не требовали. А сейчас всё по-другому. Ну, допустим, на наших улицах вообще все недовольны друг другом. Водителей раздражают непонятливые пешеходы, пешеходы ругают шофёров, но и тех, и других объединяет ненависть к общему врагу – велосипедистам. И будем откровенны: ярость эта благородная и справедливая.

В нашу жизнь вторгается зло

Простой человек – не маньяк. Он обычно старается уходить от конфликта, пока есть такая возможность. Но любой голливудский боевик показывает, как маленького человека выводят из этого состояния. В его жизнь вторгается зло! Поначалу оно может просто издеваться, насмехаться, ущемлять в каких-то мелких потребностях. А потом берёт в заложники семью, или убивает друга, или выгоняет из дома.

Современные велосипедисты сделали всё, чтобы стать для нас злом в голливудском понимании.

Лично я услышал первый звонок лет пятнадцать назад. Я тогда работал в телецентре, среди пёстрой публики. Привык к различиям в политических и религиозных убеждениях, добродушно принимал нетрадиционную ориентацию некоторых коллег. Но был сослуживец, чью индивидуальную особенность оказалось сложно игнорировать. Дело в том, что парень приезжал в Останкино на велосипеде. А ехать ему приходилось долго.

О его появлении мы узнавали заранее. По резкому запаху пота. И он был крайне общительным, да. Любил поговорить о ЗОЖ и экологии. Общаться с чудаком было тяжеловато. Он сосал наше время и энергию, как вампир. И вонял.

Второй сигнал прозвучал уже не звоночком, а колоколом.

Прошлогодний осенний вечер. Мы на машине пересекаем центр Москвы. Не выспались, а завтра ранний подъём, но трассы в это время обычно свободны, и мы должны успеть отдохнуть.

Не тут-то было! В Москве велопарад! Ночной! Короткие пути перекрыты, на Тверской в 23 часа пробки из-за нескольких тысяч велосипедистов. Яркие, довольные, с флажками, значками.

Мы и прочие работяги не можем прорваться домой, чтобы получить свою скудную пайку сна. Механизм многомилионного города заклинило. Город встал. Но велосипедистам всё равно, у них праздник.

Они проносились мимо нас как комариный рой. По сути им и являлись. Высосали у стоявших в пробке два часа сна, а значит, какое-то количество здоровья и денег.

И уйти от этого уже нельзя.

Велоцирапторы

Укус комара неприятен, но не смертелен. Велопарады в той же Москве проводятся пока один-два раза в год, хотя их участники требуют от властей разрешить ежеквартальные, а ещё лучше ежемесячные мероприятия. Но ведь эти сектанты забирают и человеческие жизни!

Современный велосипед может развивать скорость до 60 километров в час. При столкновении с человеком на такой скорости, и даже на вдвое меньшей, – смерть пешехода почти гарантирована.

Автомобили, конечно, опаснее. Но их движение ограничено пределами дороги. Пешеход знает: дорога – опасная зона, здесь требуется осторожность.

Велосипедист может сбить тебя там, где не ждёшь беды.

Примеров десятки только за несколько лет.

В Петрозаводске велосипед сбил двух старушек, мирно гулявших по лесной тропинке. Одна скончалась, другая стала инвалидом.

В Ставрополе «конь педальный» наехал на беременную, после чего велосипедистам запретили кататься в местных парках.

В Шуваловском парке Петербурга мальчик на минуту отошёл от родителей, чтобы покормить белочку, и попал под велосипед. Ребёнок погиб, велосипедист отделался оплатой похорон.

В том же городе другой велосипедист, который ехал, не держась руками за руль, налетел на коляску с годовалым ребёнком и сбежал. Малыш, правда, остался жив, только два зубика потерял.

Таких случаев очень много. А знаете, что по этому поводу говорят сами велосипедисты на своих форумах в интернете? Они оправдываются нехваткой велодорожек! Надо, чтобы их было столько же, как в Голландии, Норвегии, Германии, а раз их нет, то всё позволено.

Или если велодорожка есть, а пешеход имел несчастье неосторожно на неё ступить, то его просто призывают… давить. Да вот, пожалуйста, почитайте, полюбуйтесь.

«…На велодорожках тупорылые мамаши с колясками весь сезон отгуливают, причём обычно по две, и обе полосы занимают. Этих ср…х «яжматерей» и других неадекватных представителей нашей страны надо поучить культуре и правилам…»
«…Да надо бензопилу прицепить на велик и изрезать на … пару десятков, чтобы это привлекло внимание властей и общественности!»
«…Просто иду на таран. Надеюсь, испугаются или задумаются. А особо быковатых можно и спреем перцовым угостить – неважно, с детьми он там или ещё какую коляску катит…»
«…Я лично перемещаюсь на немецком велосипеде, купленном за 700 долларов (плюс спидометр, джи-пи-эс, шлем и прочая защита). И я СЧАСТЛИВ! Для меня нет ГАИ, налогов, бензина, ремонта, техосмотра и прочих проблем! И это лутче, чем ездить в автобусе со всякими «быдлами» и платить за проезд…» (Орфография сохранена.)

Нет, это уже не комары. Это скорее велоцирапторы. Помните шустрых динозавров-убийц из «Парка Юрского периода»?

Недаром названия похожи.

Скрипач не нужен

У водителей c велосипедистами свои счёты. Они едут против движения, поворачивают там, где им не разрешено правилами, не спешиваясь пролетают пешеходные переходы.

Всё это создаёт риск и для шофёров, и для самих обладателей двухколёсного транспорта. Но если водитель собьёт велосипедиста, то до конца жизни не выберется из неприятностей. А вот сами двухколёсные практически ни за что не отвечают. Они не имеют полисов ОСАГО, штраф за любое нарушение для них составляет 800 рублей. Ну, максимум 1500, если нарушитель оказался пьяным. Они не обязаны сдавать экзамены на знание ПДД, и у них нет номеров. То есть всегда можно безнаказанно удрать с места происшествия. Если, конечно, сам не ушибся.

Конфликт между велосипедистами и прочими участниками движения неизбежен. Просто велосипедисты сейчас занимают не своё место в наших городах, они лишние на дороге, так же как и на тротуарах.

Водители – не лишние. Они, как правило, едут по делу. На работу и обратно, спешат за продуктами в «Ашан», везут детей в школу. Что касается пешеходов, то они в принципе не могут быть лишними. Пешеход – базовая модель человека. Тротуары и парки – для них.

А вот что делают на дорогах и тротуарах велосипедисты? Едут в офис? Да ладно! «Благоухающих» неформалов, вроде моего коллеги по ТВ, всё же не так много. Люди в массе не хотят потеть и покрываться пылью, не говоря уж о катании в дождливую погоду.

Везут полезные грузы? Иногда. Почта, доставка еды. Дворники, снующие на древних великах между домами. Но это капля в велосипедном море. А основной велопоток состоит из праздных горожан, которым, в общем, некуда спешить. Они развлекаются, сбрасывают вес, шлифуют форму своих икроножных и ягодичных мышц.

И страшно мешают тем, кто действительно занят делом. Путаются у них под ногами и колёсами. И при этом требуют для себя не просто равных прав, а привилегий! Отгрызают нашу территорию. И, как мы убедились, считают всех остальных «быдлом».

По сути, велосипед – всего лишь хобби. Но приносящее огромные неудобства другим. Прочие увлечения, вроде распития алкоголя или курения, в общественных местах запрещают. А велосипедные покатушки – нет.

Голландская болезнь

Велосипедные фанатики любят ссылаться на «цивилизованный мир», жители которого якобы пересаживаются на «экологически чистый транспорт». Равнение на Америку, Европу и, конечно, на Амстердам!

На город, в котором пешеходов и машин меньше, чем велосипедов. На город, где мамы толкают перед собой притороченные к велосипеду коляски и корзинки с провизией. Где крутят педали даже клерки в дорогих костюмах. Где велопробег порой возглавляет сам король Нидерландов Виллем-Александр.

Но Амстердам – это маленький город, меньше миллиона. Там другой климат, другие традиции. Например, велосипед там являлся массовым транспортом уже в конце XIX века, а у нас он таковым не был вообще никогда.

Да, жителей Амстердама начали пересаживать с авто на велосипеды в семидесятых годах. Не в последнюю очередь из-за разразившегося тогда нефтяного кризиса. Голландия импортирует нефть, а бензин здесь стоит 130 рублей против наших 45. При таких ценах и зависимости от импорта – поневоле закрутишь педали. Но в России-то подобной проблемы нет.

Экология? Но каналы Амстердама забиты ржавыми выброшенными велосипедами. На тротуарах не хватает места из-за велостоянок, которые пожирают половину пешеходной площади. Обычному человеку пройти просто негде, а если неосторожно ступить на проезжую часть, то мгновенно будешь сбит велосипедистом. И перед тобой никто не извинится, потому что существо на двух колёсах в этом городе всегда право!

Да и вообще, мало ли в Амстердаме чудес. Например, кофешопы с марихуаной. Квартал Красных фонарей. Нужно ли нам вводить у себя все амстердамские аттракционы?

Между прочим, в Лондоне, где велосипеды тоже активно внедрялись, уже начался обратный процесс. В некоторые городские парки въезд на двух колёсах запрещён. Так же как перекрыт въезд роллерам, скейтбордистам и прочим «убийцам».

Что касается Амстердама, то этот город вообще невозможно сравнивать с российскими населёнными пунктами, особенно с нашими столицами. У нас в принципе другие проблемы. Понять разницу можно на примере.

Одна жительница Амстердама рассказала корреспонденту, что добиралась на велосипеде до работы слишком быстро! Протяжённость пути составляла всего 10 километров по слишком удобным улицам. Но выход был найден. Героиня репортажа разработала новый сорокакилометровый маршрут, причём с многочисленными подъёмами в горку. Теперь довольна, теряет калории, укрепляет мышцы.

Оценят ли опыт голландки наши женщины, добирающиеся к восьми утра на работу в центр города с отдалённых окраин?

Но российские велофанаты воспринимают жизнь не критически. Им просто нужно, чтобы было «как у них». Построим велодорожки, легализуем наркотики и гей-парады, и сразу у нас всё станет хорошо.
Это – логика карго-культа.

Соломенные самолёты

Карго-культ – дословно «поклонение грузу». Религиозное верование, родившееся на некоторых тихоокеанских островах.

Во время Второй мировой американцы высадились на эти острова, а самолёты сбрасывали своим десантникам ящики на парашютах. В ящиках всегда лежало множество великолепных вещей и вкусных продуктов. И коренные жители островов решили, что вот он, контакт с богами! Помолись (поговори с рацией), и тогда прилетят большие птицы, они дадут всё, что попросишь.

Потом, когда американцы ушли, туземцы начали строить подобия аэродромов. Сооружали деревянные модели самолётов, рисовали на голой груди буквы USA, имитирующие армейские нашивки, надевали на головы половинки кокосовой скорлупы – наушники – и выкрикивали заученные английские слова в надежде, что всё наконец заработает и с неба посыплются банки с тушёнкой и сгущённым молоком…

Это явление получило название «карго-культ».

Наши проповедники велосипедизации мало отличаются от наивных аборигенов. Они также придают культовое значение каким-то маловажным приметам западного общества, вроде строительства велодорожек, и думают, что всё это волшебным образом изменит их жизнь.

При этом надо заметить, что они отстаивают свои позиции агрессивно. Они вообще довольно политизированны, оппозиционны и в случае чего вполне готовы стать ядрышком бунта.

Вполне вероятно, что подобные настроения вытекают из какого-то общего нездоровья, в том числе полового.

Члены партии велосипедистов

Думаете, многочасовые веломарофоны наполняют участников исключительно здоровьем?

Не всё так однозначно. Фанатик велосипеда легко приобретает хронический бронхит и насморк. К серьёзным проблемам ведут ударные нагрузки на позвоночный столб. Коленные суставы страдают от перегрузок и холода.

Но всё это цветочки. Больше всего страдает мочеполовая система велосипедиста. Во время езды тело всей массой давит на область паха. Это ведёт к перегреву в паховой области, из-за которого ухудшается качество семени. Ведь мужским гениталиям нужна прохлада.

Кроме того, давление пережимает проходящие через таз кровеносные сосуды и нервы, что ведёт к онемению, знакомому каждому велосипедисту. А также к проблемам с эрекцией, знакомым, скорее всего, тоже многим, но не оглашаемым публично.
Тревогу забил ещё в 1997 году американский уролог Ирвин Голдштейн, сказавший, что «все велосипедисты делятся на импотентов и тех, кому это предстоит». Понятно, что велофанатам такое утверждение не понравилось, однако дальнейшие исследования подтвердили неутешительный прогноз.

В ходе одного из экспериментов на половой член велосипедиста устанавливали датчики, фиксировавшие поступление кислорода по артериям. Выяснилось, что после трёхминутной езды приток кислорода к детородному органу понижался на 30 процентов. Была научно доказана связь между длительностью велосипедных поездок и «дисфункцией выпрямления и неспособности полового органа к сохранению возбуждённого состояния в течение длительного периода времени».

Но если на пачках сигарет мы видим надпись «Курение ведёт к импотенции», то на рамах велосипедов подобное предупреждение отсутствует.

А мы удивляемся: почему это велосипедисты такие чудаковатые и агрессивные? За что они не любят прочих участников движения, и по какой причине иногда ведут себя неадекватно? Возможно, дело в расстройстве, вызванном их экстремальным хобби.

Павел БУРИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, февраль 2019 года