СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Вы посмотрите, что вытворяет
Вы посмотрите, что вытворяет
28.02.2019 20:06
Какая беспомощность, какая безответственность!

Вы посмотритеЗдравствуйте, «Моя Семья»! Расскажу вам о начальнике – правда, не о моём, а соседнего предприятия. Я был свидетелем этой истории, потому что по долгу службы присутствовал на заседаниях райисполкома и райкома, где всё и происходило.

В 1970-е годы была большая напряжёнка с обеспечением населения мясом и мясопродуктами. И чтобы хоть как-нибудь это исправить, руководителей предприятий и учреждений обязывали заводить подсобные хозяйства, содержать разнообразную живность, хотя бы пять-шесть свиней. И каждому предприятию совместным решением бюро райкома КПСС и райисполкома выдавался соответствующий план. Руководители предприятий периодически отчитывались, как обстоят дела с исполнением. Вот об одном таком курьёзном отчёте мне и хочется рассказать.

В начале 1974 года на заседании бюро райкома КПСС по вопросу обеспечения населения мясом были заслушаны руководители всех предприятий и учреждений района Хабаровского края, где я работал. У некоторых дела шли вполне прилично, у других ни шатко ни валко. А хуже всех на общем фоне выглядело Бирское сельпо. Его председателю Автоному Ивановичу С., мужчине средних лет, высокому, худощавому, уже лысевшему блондину, дали трёхмесячный срок для исправления ситуации. И предупредили, что через три месяца его снова заслушают на заседании райисполкома.

И вот время вышло, Автоном Иванович снова отчитывался по вопросу увеличения свинопоголовья во вверенном сельпо. Он сообщил, что в его подсобном хозяйстве имеются две свиноматки и хряк.

– Но постойте, ведь их столько было и три месяца назад, – говорит председатель райисполкома. – А что вы предприняли для увеличения поголовья свиней?
– Я, значит, обращался к товарищам Акашеву, Гарагуле и другим руководителям подсобных хозяйств с просьбой продать мне хотя бы двоих-троих поросят, – говорит Автоном Иванович, – но они мне отказали. Частникам продали, а мне – отказали.
– Да не может такого быть! – горячо возражает председатель райисполкома. – Очевидно, плохо обращался. А что ещё было сделано?
– Ждали опороса двух своих свиней. Думали, что тогда мы будем с поросятами. В марте они обе опоросились, принесли тринадцать поросят. Но они все сдохли.
– Почему?
– Специалисты объясняют это близким родством между свиньями и хряком.
– Зачем же вы это допустили? Разве нельзя было взять хряка для случки в другом конце посёлка или даже в другом посёлке?
– Да разве же я знал об этом!
– Хороший хозяин никогда не допустит подобного, – говорит первый секретарь райкома. – А как обстоят дела сегодня?
– Свиньи опять были в случке.
– С каким хряком?
– С тем же. Пока я искал хряка в другом конце посёлка, наш хряк не растерялся, ну и… успел.
– Нет, вы посмотрите, товарищи, что он вытворяет! – гневно говорит первый секретарь. – Какая беспомощность в решении вопроса, какая безответственность! Ведь это значит, что снова чушки опоросятся, а поросята пропадут. И всё надо будет начинать сначала.
– Это не я вытворяю, это хряк, – даже возмутился Автоном Иванович.

И вот сидит он в зале заседаний райкома партии ни жив ни мёртв, бледный, голову опустил, руки дрожат…

Объявили Автоному Ивановичу выговор, обязали любыми средствами добиться запланированного поголовья свиней и поросят. Срок исполнения – три месяца.

Из письма Николая Сачкова,
г. Зея, Амурская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, февраль 2019 года