Паша у нас лучший
02.03.2019 00:00
Требуется помощь сопровождающего

Паша у насПриветствую уважаемых создателей и читателей газеты «Моя Семья», которую с удовольствием читаем много лет! История, которой хочу с вами поделиться, произошла в конце прошлого года. Мой рассказ ни в коем случае не является рекламой услуг – надеюсь, они распространены повсеместно. Просто я об этом, как и многие, не знала, пока не столкнулась сама.

Московский аэропорт Шереметьево оказался наиболее удобным для нашей семьи. За последние пару лет им воспользовались, и не раз, оба моих сына, муж, внучка, сестра и племянница с малышом. Да и я сама вылетала из него в Калининград, Иркутск, прилетала туда же, так что дорога, что называется, накатана, вернее, налётана. Однако своё последнее путешествие запомню надолго.

Но прежде небольшое отступление. Дело в том, что в Шереметьеве действуют особые, крайне неудобные правила парковки: при въезде через шлагбаум на территории аэропорта можно бесплатно находиться лишь 15 минут (насколько знаю, в Домодедове и Внукове – 30), а далее от тысячи рублей и выше. Не оплатишь – не выедешь.

За четверть часа водители-провожающие успевают лишь вихрем промчаться до входа в терминал, выкинуть пассажиру багаж и так же вихрем умчаться обратно. Не то что проводить, попрощаться толком не успевают. Драконовские тарифы бьют не только по карману, но и по психике людей, ведь иногда заботливая помощь, доброе прощание, главные слова важнее самой поездки.

Так вот, сын купил мне авиабилет через интернет, там же мы его зарегистрировали. Приехали заранее, за полтора часа до вылета. Ничто не предвещало…

Билет я распечатала на принтере, хотя сын уверял меня, что это лишнее. Но мне так спокойнее, хоть какую-то бумажку держишь в руке. Текст на билете на английском языке, среди прочей информации – такая: «В 00.15». Поскольку я знала, что вылетаю в четверть первого ночи, а все наши вылеты всегда совершались из терминала D, сомнений и вопросов у меня не возникло. Дополнительной информации на телефон не приходило.

По-боевому чётко и быстро выгрузив мой единственный чемодан на колёсиках, вручив мне сумочку, сын проводил до входа, показал, где находятся стойки регистрации нужной компании, обнял, пожелал хорошей дороги – и бегом к машине. Я же направилась к светящимся табло.

Зима, ночь. Я в шубе и тёплой шапке, лечу-то в Сибирь, не на юга. Возраст уже к семидесяти, казалось бы, путешествовать поздновато, но лететь мне необходимо. Родные обо мне позаботились: от нашего дома муж посадил на скоростную «Ласточку», младший сын на вокзале в Москве встретил, устроил пару дней отдыха в столице, а когда пришло время, проводил в аэропорт. Шесть часов лёта, и уже старший сын встретит в Иркутске, привезёт в тёплую уютную квартиру к любящим и любимым людям. Далее – юбилей моего первенца, через неделю юбилей школы и нашего выпуска, долгожданные разговоры с подругами, прилетевшими из разных уголков страны. Планов громадьё, и все приятные, радостные.

Поэтому как гром среди ясного неба прозвучали слова администратора: «А вам не сюда, вам нужен терминал «В» (Бэ), а не «D» (Дэ). Вы в Шереметьеве-2, а надо Шереметьево-1, вот смотрите, в билете буква «В» означает не предлог, а адрес вылета».

Я смотрела на эту милую девушку и чувствовала, что давление резко скакнуло вверх, а земля, наоборот, куда-то провалилась. Голова словно налилась свинцом, и сквозь гул я едва различала слова.

– Идёте налево до самого конца зала, спускаетесь вниз, там электричка. Доезжаете до нужного терминала на эскалаторе вверх. Находите нужную стойку, сдаёте багаж. И поторопитесь, скоро начнётся посадка на рейс. Времени у вас не так много.

С этими словами она поставила табличку «Технический перерыв» и уже готова была уйти, но взглянула на меня. Отчаяние, растерянность, боль – видимо, всё это отразилось на моём лице. Человек не робкого десятка, умеющий ориентироваться и принимать решения в трудных ситуациях, здесь я как-то сразу растерялась. Девушка подняла трубку внутреннего телефона и произнесла:
– Требуется помощь сопровождающего для пожилой и не совсем здоровой женщины.
И ушла. А я осталась.

К соседним стойкам подходили счастливые пассажиры, сдавали багаж, готовились выходить на посадку к своим самолётам.

Кто-то тронул меня за локоть.

– Это вам требуется сопровождающий? – молодой человек приветливо улыбался, но в то же время уточнил: – Какой рейс? Успеем!

После чего развернул – о ужас! – раскладное инвалидное кресло.

– Нет-нет! Да я не сяду, ни за что и никогда!
– Ну тогда поторопимся.

Мой чемодан с комфортом расположился в кресле, а меня подхватили под руку. И мы побежали! Вначале мне хватало запала, сил и дыхания, но очень скоро всё это дало сбой.

– Ещё раз прошу, пожалуйста, садитесь в кресло.
– Нет, никогда, мне стыдно!

Юноша уже буквально тащил меня за руку. Перешли на быстрый шаг, а залу всё не было конца. Не помню имени моего доброго сопровождающего, но очень благодарна ему за терпение и понимание.

– Я работаю только в этом терминале. Сейчас передам вас другому сопровождающему, он посадит вас уже в самолёт. И мой совет: не отказывайтесь от кресла. А вот и Паша, он у нас лучший. Он вам поможет.

Паша так гостеприимно распахнул передо мной кресло, словно дверцу лимузина. Как пушинку подхватил мой чемодан. И плавно, мягко, но быстро мы двинулись к заветной цели. Поправив сбившуюся от бега шапку, расстегнув шубу, расслабившись наконец, – я с любопытством отмечала наш путь: движущаяся дорожка, специальные лифты для инвалидов, открывающиеся, словно по волшебству, двери, шлагбаумы. Сдвинулась прозрачная стена, и уютное купе миниатюрной электрички остановилось ровно перед нами.

Честно признаюсь, при дефиците времени и в том физическом состоянии я вряд ли успела бы на рейс. И со сдачей багажа наверняка возникли бы проблемы, именно из-за опоздания.

А аэропорт жил своей привычной бурной ночной жизнью: многочисленные кофейни и кафе, бутики и салоны манили запахами, музыкой, огнями. Мелькали лица, звучали голоса.

Быстро сдали багаж, прошли обязательный контроль – всё без задержки и очереди. И вот уже последняя преграда перед входом в самолёт. Посадку ещё не объявляли, надо немного подождать.

– Как вы себя чувствуете? Как настроение? Не переживайте, мы каждый день сопровождаем тех, кому нужна помощь, это наша работа. Сейчас спокойно сядете в самолёт, полетите. Там встретят. Ведь встретят?

Но я уже слушала вполуха. К нашей стойке подошёл Николай Валуев. Тоже, наверное, с нами летит? Нет, к сожалению, не с нами. Что-то спросил и отошёл. А нам уже дают зелёный свет. Паша лихо подкатывает меня к самому входу в самолёт, передаёт улыбчивым стюардессам. Я, первый и пока единственный пассажир, занимаю своё место, удобно располагаюсь у окна.

Ну вот, наконец все тревоги позади. Спасибо тебе, Паша! Спасибо авиакомпании и аэропорту за эту услугу. Так важно, когда тебя не бросают в трудной ситуации. Прощай, Москва, здравствуй, Иркутск!

На обратном пути, уже в аэропорту Иркутска, когда я сдавала багаж, администратор, проверив билет, сразу предложила сопровождение. Я поняла: видимо, делаются какие-то особые отметки о пассажирах. Сын пообещал проводить меня до самого контроля, что и сделал.

А на подлёте к Москве к моему креслу подошла старшая стюардесса и сказала, чтобы я не торопилась на выход, меня встретит сопровождающий! Прошёл месяц, вновь была зимняя ночь в Шереметьеве. Из Иркутска вылет задержали на пять часов, о чём трижды сообщили с помощью СМС и личного звонка. Встретить меня в неурочное время было некому, и надо ли говорить, как я обрадовалась помощи.

Когда из салона вышли все пассажиры, по трапу поднялся молодой человек, забрал мою ручную кладь, помог спуститься и сесть в специальный микроавтобус. К сожалению, это был не Паша. Но важно другое: он помог мне вызвать такси, объяснил водителю, куда подъехать. Погрузил багаж и помахал на прощание рукой. Через полчаса я уже была возле нужного дома, и таксист помог мне занести чемодан в лифт.

Сказка? Нет, быль. Рассказала всё как есть. Я всегда летала часто и на дальние расстояния и хорошо помню нервные очереди за билетами, задержки багажа, многочасовые ожидания в переполненных залах и так называемых накопителях. А теперь всему этому пришёл конец! Так что летайте самолётами. А если будет трудно, Паша вам поможет.

Из письма Светланы Васильевой,
Орловская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №9, март 2019 года