Константиновна, узнай себя
09.03.2019 00:00
Ходит по номерам и собирает чаевые

узнай себяДобрый день, уважаемые редакторы газеты «Моя Семья»! Давно собиралась написать в вашу рубрику «Жизнь и кошелёк».

Мне 63 года, пенсионерка, супругу 65 лет, дочке 38, внучке 13. Живём в Ростовской области, в Шахтах. Городок провинциальный, таких в нашей стране немало; правда, по качеству жизни находится на одном из последних мест. И это официальные данные.

Так, у нас в Шахтах любой женщине, не имеющей высшего образования, очень трудно заработать 15 тысяч рублей в месяц, а если кому и удаётся, значит, труд каторжный.

Дочь восемь лет в разводе, тянет свою дочку изо всех сил. Мы, бабушка с дедушкой, помогаем, но у меня минимальная пенсия. Родной отец о нашей внучке и не вспоминает, алименты не платит, живёт своей жизнью.

Многие скажут: нечего жаловаться, это проблемы вашей дочери. Вроде бы и так, но её бывший муж, человек абсолютно безответственный, сразу после развода заявил: «Если подашь на алименты, устроюсь сторожем на пять тысяч, будешь получать копейки». Очень обидно за внучку.

Моя дочь работала и в торговле, и на фабрике мороженого, но её закрыли. Устроилась на индюшатник, но там каторжные условия труда и быта. Конечно, постоянная текучка кадров. Почему руководство не обращает на это внимания, непонятно. Может, потому что люди у нас в стране терпеливые, работать негде, вот и молчат. Профсоюзы давно канули в Лету, защищать трудовые интересы некому.

Тамошние работники горстями пьют обезболивающие таблетки, чтобы не ломило суставы пальцев рук и не сводило шейные позвонки. Кто не выдерживает – увольняется. Так и моя дочь: за два месяца работы дважды была на больничном. Разве это нормально?

Летом 2018 года дочь поехала на заработки на Юг, в посёлок Кабардинку. Работала горничной в частной гостинице по 12 часов в день. Труд физически тяжёлый, кроме основных обязанностей вменялись и другие: стирать, ухаживать за садом, мыть и оскабливать мангалы, следить за бассейном, чтобы находился в идеальном состоянии. Уставала сильно, платили 1 тысячу рублей в день.

Там работали и другие девчата, и женщины постарше с Украины, из Молдавии и, конечно, нашей России.

Заключать с работниками трудовой договор никто из предпринимателей не желает. Оно и понятно: с договором на человека столько обязанностей уже не навалишь, там всё чётко прописано. А так, не нравится – не работай. Кого-то нагло кидали с зарплатой: человек месяц отработал, но зарплату не дали, гуляй дальше, твои проблемы.

Что с людьми делает жажда наживы! В гостинице, где работала моя дочь, была очень прижимистая хозяйка. Девчата вкалывали за троих, к вечеру с ног валились. Кормили плохо: супчик и, если оставалось, давали немного второго.

Знаете, что делала эта «предприниматель»? Когда гости съезжали, она ходила по номерам и собирала чаевые, которые постояльцы оставляли горничным за хорошую работу. Как это можно назвать? Патологическая жадность? Но и это ещё не всё.

К концу сезона стала высчитывать из зарплаты у всех горничных за пододеяльники, простыни, полотенца. Всем вменялось, что украли. У меня в голове не укладывается, это настоящий беспредел. И ведь на таких управу не найдёшь, куда жаловаться-то?

Работники не защищены, вряд ли кто-нибудь пойдёт в прокуратуру или налоговую. Люди приехали хоть что-нибудь заработать, а у них, и так получающих мизерные зарплаты, отнимают деньги.

Ну как можно быть таким жестокосердным человеком? Ау, Константиновна! Может, узнаешь себя в моём рассказе и хоть немного совесть проснётся?

Из письма Т.В. Тумашовой,
г. Шахты, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2019 года