Поесть не предложили
27.03.2019 20:09
Чужой ребёнок в доме –Â  испытание

ПоестьЗдравствуй, любимая газета «Моя Семья»! Читаю тебя с 2001 года. Очень сильное впечатление произвело письмо «Абсолютно чужой ребёнок» (№40, 2018). Автор рассказала, как не самая близкая подруга оставила с ней своего шестилетнего сына, а сама уехала в отпуск. Денег на продукты для мальчика она не оставила, а ведь на него столько лишних расходов.

Это письмо вызвало много откликов, я их читала, но всё-таки решила высказать и своё мнение. Дело в том, что тема «накорми чужого ребёнка» и мне очень близка. Вот все ругают мать: оставила сына у посторонних людей, а сама отправилась на отдых, не позаботившись об оплате его питания.

Да, такую маму можно назвать легкомысленной, не заботливой, может, с пониженным материнским инстинктом. Но поведение З.М., автора письма, возмущает меня намного больше. Наверное, потому что сама в детстве сталкивалась с таким равнодушным отношением.

Чужой ребёнок в доме – это испытание, которое выявляет внутреннюю сущность хозяев. Никого не осуждаю, просто констатирую факт. Автор вполне могла разделить сладости и деликатесы на всех поровну, а не кормить своих ребятишек втихаря. И это были бы наглядные уроки доброты для её собственных детей. А в итоге они получили совсем другой урок и хорошо его усвоили.

Думаю, придёт время, и З.М. ещё расплатится за свою прижимистость. Ведь жадность – это грех.

Моё детство выдалось очень тяжёлым, голодным. Бабушка любила только свою старшую внучку, а на меня, младшую, любви уже не хватало. Мама сама всю жизнь как дитя. Отца не было никогда.

Хорошо помню первый случай из серии «чужое – не своё». Начало семидесятых, мне пять-шесть лет. Бабушка поехала за грибами и ягодами, меня взяла с собой и оставила одну ночевать в деревне у знакомых.

Хозяйка, приютившая меня, – пожилая женщина, ещё не старая. Я играла в огороде с котёнком, она вышла из дома и забрала зверька со словами «приедет в гости внучка, а котёнок затасканный».

Когда стемнело, позвала в дом, усадила за стол, налила чаю, дала два куска ржаного хлеба. Видимо, тоже считала: нечего кормить чужого ребёнка. Спать положила на пол в коридорчике – были раньше такие в частных домах, метр на метр, там проходы в другие помещения. Постелила мне старое детское пальтишко, на которое я легла, другим укрылась.

Помню, двери в комнату были открыты, там виднелись домотканые коврики, металлическая койка с большими подушками и накидками, ещё стояли две кровати. А в коридоре ребёнок на полу, как собака, – чужой ведь, ему ничем не обязаны. Да и не видят посторонние, не пристыдят.

Второй случай. Я училась в седьмом классе, маме и бабушке понадобилось съездить в другой город. Они попросили знакомую принять меня после школы и оставить до утра.

Уроки закончились, я пришла в квартиру к этой женщине, у неё двое маленьких внуков (их родители работали на Севере) и студентка-жиличка. Не обижали, общались со мной, ребятишки смотрели на меня с любопытством.

Дети сели за стол, бабушка их накормила. А я-то в тот день ела только в школе, на большой перемене, в полдень, с тех пор прошло немало времени, проголодалась. Но мне поесть не предложили, ведь чужую девочку не надо ничем угощать, раз родная мать обо мне не позаботилась, не оставила еды. Положили голодную спать на пол, на матрас.

Утром я проснулась, хозяйки с детьми не было дома – видимо, она повела их в садик. Девушка-студентка поставила для меня на стол чашку чая и бутерброды – спасибо ей большое, столько лет помню её доброту. Я поела и пошла в школу, а потом и мама с бабушкой вернулись.

Вот такие примеры из жизни, вот такая память осталась о разных людях. Очень хочу, чтобы моё письмо напечатали, всех люблю и благословляю.

Подписано: Ассоль
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №12, март 2019 года