Из чего сделаны мальчишки
02.04.2019 20:10
Из чегоПосле ударной трудовой недели, проведённой на кирпичном заводе, решила хорошенько выспаться, а в идеале пару дней вообще с дивана не вставать. Но ровно в пять утра завопил кот Митя. Причём, как пишут в хороших романах, «животное кричало нечеловеческим голосом».

«Чёрт, дверь в туалет закрыла», – подумала я. Не просыпаясь, сползла с дивана и пошаркала в коридор. Взялась за ручку, щёлкнула выключателем… Лампочка вспыхнула и взорвалась, искры посыпались в разные стороны, а я отлетела к стене. Но свет в данной ситуации не нужен, всё и так было прекрасно видно: с потолка в туалете хлестал Ниагарский водопад! В голове за секунду пролетел богатый выбор возможных действий: выдернуть все провода из розеток, перекрыть воду, найти ведро, позвонить в аварийку, подняться наверх и убить соседа.

– Открывай, паразит! – барабанила я в дверь этажом выше.

Денис стоял на пороге, сильно покачиваясь, а три его другана, запинаясь о пустые бутылки, метались по квартире с тряпками.

– Тётя Оля, простите! Труба в туалете лопнула!
– Ага, сама взяла и лопнула! Наверняка кто-то из вас, алкашей, на неё привалился и сорвал!
– Ой, а как вы догадались? – удивился Денис.

Тридцатилетний Дениска уже не учится, но пока ещё нигде не работает. На развесёлое житьё в подмосковных Химках родители-москвичи присылают ему деньги. А веселится малыш с утра и до следующего утра.

– Тётя Олечка, я всё оплачу! Но не сейчас! А когда деньги будут! – бормотал великовозрастный мальчик.
– Какая я тебе тётечка? Пришибу сейчас!

Но учинять расправу необходимости не было, по лестнице уже с криками поднимались жильцы нижних этажей, тётки в ночнушках, мужики в труселях. Уровень воды в моей квартире доходил почти до щиколотки, обои на стенах вспучились, света не было, а натяжной потолок на кухне надулся и приобрёл форму женской груди хорошего третьего размера. Зазвонил сотовый: «Аллё, тётя Оля!..» Я уже было собралась послать по кочкам новоявленного племянничка, но притормозила. Голос другой и вроде бы знакомый.

– Это я, Руслан! Поздравляю вас с Восьмым марта!

Я помнила племянника Руслана совсем маленьким. Когда в гости приходил брат с семьёй, мне выдавали малыша и отправляли гулять. Но в 13 лет нянчиться с племянником скучно. Я выводила Руслана во двор, ставила у дома и говорила:
– Смотри на дорогу и жди! Сейчас северные олени побегут, – а сама шла к подружкам.

Иногда забывала его забрать и возвращалась домой одна, получала взбучку и вместе со взрослыми бежала искать ребёнка. Но Руслан был послушный мальчик, где сказали стоять и оленей ждать, там стоял и ждал…

Последний раз я видела Руслана год назад, на похоронах любимого дяди Бори. Высокий, крепкий мужчина чуть за тридцать. За плечами Политехнический институт, жена и две лапушки дочки.

– А я сейчас в Москве. По контракту работаю. Вот, сегодня выходной…
– Ты ведь, кажется, строитель? – осторожно поинтересовалась я. – Приезжай. Помощь твоя нужна.

К приезду племянника вода с пола была убрана, торт куплен и даже борщ сварен. Руслан оглядел мои пострадавшие от наводнения апартаменты и присвистнул:
– Может, подняться и шею этому Денису намылить?
– Поздно. Он уже по полной программе от соседей получил и к родителям в Москву удрал, – всхлипнула я. – Что делать? Это кошмар, просто кошмар!
– Нет, кошмар по-другому выглядит, – рассмеялся Руслан. – И как – я точно знаю.

Руслан с семьёй живёт в небольшом городке Добрянке, что в 60 километрах от Перми. Вокруг леса и реки, да ещё Пермская ГРЭС, огромное водохранилище, почти море. В старинном купеческом городке всегда процветали торговля и ремёсла, построен металлургический завод, так что работа у людей была и есть. А после трудовых будней можно отдохнуть, на рыбалку сходить или в лес по грибы и ягоды.

Вот и отправился Руслан как-то раз прогуляться. Отъехал на машине подальше, чтоб с остальными грибниками не толкаться. На всякий случай ружьё с собой прихватил. Сезон охоты открыт, и, помимо грибов, можно другие деликатесы добыть, рябчика или тетерева. Идёт Руслан спокойненько, собирает красноголовики и волнушки, в руке ведро, за спиной рюкзак, на плече двустволка. Вместо густого леса вокруг мелкая поросль на месте заброшенных полей. И вдруг слышит – что-то движется в его сторону.

Первое, что подумал, – лось. У них сейчас период гона. Услышав хруст веток, животное может заинтересоваться и проверить, кто вторгся к нему на территорию. Присмотрелся, но тела двухметрового гиганта за деревьями не увидел. Кто тогда? Кабан, рысь, здесь они частенько встречаются…

Пока размышлял, в пятнадцати метрах от него нарисовалась машина для убийства – медведь! А вернее, медведица, поскольку за спиной у неё маячила ещё одна живность, но поменьше.

Мамаша была возрастная. Шёрстка не пушистая, светло-коричневого цвета, а бурая, облезлая, и морда почти седая. Медведица стояла, широко расставив четыре лапы, затем громко втянула воздух носом, с рыком выдохнула, да так, что челюсти затряслись. А потом она, словно прищурилась, подобралась всем телом и побежала на Руслана.

Руслан в это время скручивал с потолка люстру, а я стояла наготове с вёдрами, чтоб сливать воду из натяжного потолка.

– Испугался?
– Не успел, – ответил Руслан. – Хотя даже сейчас, когда рассказываю, у меня на ногах волосы начинают шевелиться.
– Наверное, в такой момент в голове куча вариантов пролетает, как спасаться и что делать?
– Да, – согласился Руслан. – Только вариантов практически не было. На дерево запрыгнуть не получится, вокруг одни берёзки да осинки тощенькие. Ружьё дробью на птицу заряжено, дальше шкуры не зайдёт, только разозлю. Убегать от зверя нельзя, догонять станет. А там только удар лапой, и всё! Медведь не кот, когти не втягивает. И каждый – длиной сантиметров десять…

Кот Митя обиженно замяукал и ушёл в комнату. Руслан чихнул, на усатых-полосатых у него аллергия. А я от услышанного потеряла дар речи, открыла рот и опрокинула на себя ведро с водой.

– И что же ты сделал?

Руслан бросил на землю ведро, широко развел руки и заорал. Медведица от такой наглости слегка обалдела: кто посмел на неё, царицу лесную, пасть разевать? Затормозила и остановилась от Руслана в пяти метрах, встала на задние лапы и зарычала. А Руслан зарычал в ответ! И вложил в этот крик всё, о чём думал: как ему хочется маме помогать, жену любить, дочек сначала в школу повести, а потом под венец! Жить хочется!

Связки узлом завернулись, горло свело… Он понял: ни сил, ни голоса больше не хватит. Но медведица стояла в замешательстве, а он воспользовался моментом и успел скинуть с плеча ружьё. Дважды выстрелил над головой зверя. Думал, испугается и убежит. Но медведиха с места не двинулась, а лишь присела на задние лапы, подняла морду и хрипло то ли завыла, то ли застонала жалобно и призывно.

Руслан быстро перезарядил двустволку и вдруг услышал, что позади него, чуть правее, бежит кто-то ещё!

Вот в этот момент ему стало действительно жутко. Повернуться нельзя, выпустит из вида первого зверя, а второй, того и смотри, со спины кинется. Быстро глянул вправо, а там на полной скорости медвежонок-трёхлетка скачет, крупный уже. Мимо пронёсся, чуть Руслана с ног не сбил, и прямо к мамке! Мамаша огрела нерадивого подростка лапой, а потом носом в холку ему уткнулась и захрюкала.

Руслан для убедительности ещё несколько раз пальнул в воздух и медленно стал отступать. Что самое странное, даже после выстрелов медвежье семейство медленно брело за ним следом, словно провожали.

Домой он вернулся без ведра и грибов, в состоянии глубокого шока. Махнул коньяку, позвонил маме и жене, чтоб в календарях его второй день рождения отметили. Те, видно, заняты были, только посмеялись. А уже вечером, когда рассказ услышали и осознали произошедшее, дружно поплакали.

Написал в «Одноклассниках», рассказал эту историю, но тогда он находился на эмоциональном взводе, и получилось исключительно на русском народном. Но парни его поняли. Один приятель написал: «Повезло! Сам живой остался и грех на душу не взял». У него самого в прошлом году аналогичный случай был. В лесу нос к носу с медведем столкнулся, успел в сторону отскочить и рефлекторно выстрелил. Зверь замертво рухнул, ружьё оказалось заряжено серьёзными патронами. А потом огляделся и увидел: рядом на дереве два махоньких медвежонка висят, всеми четырьмя лапками в кору вцепившись.

Мой натяжной потолок был спасён, просушен и вымыт. Обои подклеены, электричество восстановлено. И борщ со шкварками удался.

– Ох, горячо, но вкусно! – Руслан ел с аппетитом. – Я сейчас в общежитии живу, на пельменях и бутербродах. Домашней еды хочется. Лена у меня знатная кулинарка.
– Так что ж ты семью с собой не привёз?
– Предлагали, но я отказался. Девчонки ещё малые. И в кружки разные ходят.
– Неужели в Москве кружков нет? Сейчас первый контракт отработаешь, зарекомендуешь себя лучшим образом. На постоянную работу пригласят, хорошие инженеры всегда нужны.
– Так-то да, – вздохнул Руслан. – Зарплаты тут, конечно, не региональные… Но как жить в Москве, я не представляю! Суета, толкотня, доехать из одного конца города в другой – полдня надо. А дышать вообще невозможно.

Что ж, трудно не согласиться. А Руслан продолжил:
– Дед Боря меня с детства с собой в геологическую партию на всё лето брал. Я привык… Без леса не могу. И чтоб река рядом была, и просторы. Где можно ходить, дышать, жить!

Провожая Руслана, напоследок в шутку спросила:
– Ну, хорошо, дочки у тебя есть, а когда же сын будет? Наследник славной фамилии.
– Ой, нет. Я его замучаю, буду делать спортсменом и мужиком! – замахал руками Руся. – Девочки – они самые лучшие.

Он ушёл, а мне почему-то вспомнилась песенка из далёкого детства: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки». Наверное, настоящие мальчишки, а впоследствии мужчины, сделаны из определённого сплава. Где в правильном процентном соотношении должны присутствовать: надёжность, смелость, ум, благородство и нежность.

В первом часу ночи в дверь позвонили. Глянула в глазок, на лестничной площадке маячил Денис с веточкой мимозы в руках.
– Тётя Оля, я извиниться пришёл! Откройте!
– Извиняю. Домой иди.

Но Денис был настойчив и продолжал стучать.

– Оля, я с Восьмым марта поздравить хочу! И поговорить по-соседски. Открой!
– Ещё раз стукнешь, в полицию позвоню, – отозвалась я.

Денис кивнул: «Понял, не дурак», – и поплёлся восвояси. А у меня в голове всё звучал мотивчик простенькой песенки: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

Ольга ТОРОЩИНА,
г. Химки, Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2019 года