Маколей Калкин: Один дома. Жду предложений
13.06.2019 00:00
МаколейМаколею Калкину 31 год, и он не помнит времени, когда не был известен. В шесть лет у него уже был собственный рекламный агент, а в девять – адвокат. В 17 Мак женился, а через два года подал на развод. Калкин – самый знаменитый вундеркинд Америки. В десять лет он прославился, сыграв главную роль в двух частях семейной рождественской комедии «Один дома» – фильма, который и сегодня любят, смотрят и пересматривают миллионы зрителей во всём мире.

Ищут пожарные, ищет полиция

Маколей Калкин родился в Нью-Йорке в августе 1980 года в семье бывшего театрального актёра Кита Калкина и Патрисии Брентрап и был третьим из их семи детей.

Как и все творческие дети, Мак рос трудным ребёнком. Уже в четыре года обладатель ангельского личика и голубых нагловатых глаз умудрялся доводить родителей не хуже своего будущего киногероя. Кипучая энергия маленького Мака выплёскивалась в таких изощрённых шалостях, что мама и папа были в ужасе.

Но когда в один прекрасный день Маколей заставил всю нью-йоркскую полицию искать себя в течение шести часов, а сам всё это время прятался в стенном шкафу, терпение родителей лопнуло.

Мака отвели на консультацию к детскому психоаналитику. Тот оказался человеком мудрым и дал несчастным родителям дельный совет: отправить сына в театральную студию. Уловка сработала: на шалости у мальчишки теперь просто не оставалось времени.

Уже в четыре года малыш с не очень красивым лицом и оттопыренными ушами стал появляться в рекламных роликах на телевидении, а также на театральной сцене. Кроме этого он снялся в паре эпизодов в кино. А к девяти годам подоспела и главная роль в комедии «Дядюшка Бак» (1989). Юный Калкин даже работал у Оливера Стоуна в драме «Рождённый четвёртого июля», но при монтаже картины кадры, в которых он появлялся, были вырезаны.

В те годы Калкины жили не слишком шикарно. Мать работала телефонисткой, отец был служкой в местной католической церкви. Всё многочисленное семейство обитало в маленькой квартире, где у Маколея даже не было своего места: семеро детей делили одну двухъярусную кровать.

Крайне опасный папа

На съёмочной площадке «Дядюшки Бака» Маколей встретил Джона Хьюза – сценариста, продюсера, режиссёра, который как раз заканчивал сценарий фильма «Один дома» и искал подходящего мальчика на главную роль в будущей картине. Увидев Мака, Хьюз сразу понял, что такой Кевин Маккалистер ему и нужен – белобрысый, с большими голубыми, по-детски наивными глазами, но очень смекалистый и юморной.

Когда сценарием заинтересовался режиссёр Крис Коламбус, Хьюз тут же предложил на главную роль Маколея Калкина. Посмотрев кассету с записью мальчика, Коламбус категорически сказал: «Нет. Он переигрывает и в кадре держится неестественно». Но сценарист решил не сдаваться, и в конце концов именно Калкина утвердили на роль Кевина Маккалистера.

Узнав об этом, отец Маколея Кит, чья актёрская карьера не сложилась, попытался выжать из ситуации максимум возможного. Он убедил сценариста, будто Мак очень привязан к своему младшему брату Кирану (что было абсолютной ложью), и попросил и его тоже взять в картину, сказав, что не потребует за его участие ни цента. Автору пришлось ввести в сценарий ещё одного персонажа – младшего кузена Фулера. А позже Кит потребовал за эту роль гонорар в размере трёх тысяч долларов.

Как вспоминал Маколей Калкин, съёмки в фильме были для него настоящей сказкой. После многолетней бедности три месяца в шикарном доме с бесчисленным количеством комнат показались маленькому Маку неземным раем.

Чем больше становилось отснятого материала, тем наглее вёл себя Кит Калкин. В фильме есть сцена, где Маколей должен на руках съехать вниз с чердака дома, с высоты около десяти метров. Чтобы не рисковать жизнью и здоровьем Мака, в дублёры пригласили мальчика-гимнаста. Когда об этом узнал Кит, его ярости не было предела. Папаша Калкин настаивал, чтобы в сцене снимали самого Маколея – его не волновало, что это крайне опасно для сына, зато тот получит большие «каскадёрские»! С большим трудом, но Кита всё-таки убедили в необходимости дублёра.

Звёздный мальчик

В 1990 году перед самым Рождеством семейный комедийный блокбастер вышел на экраны. История маленького мальчика, которого родители на рождественских каникулах случайно забыли дома, мгновенно стала хитом. За последующие полгода в американском прокате фильм набрал около 300 миллионов долларов, а в мировом ещё 200 миллионов.

Картина вызвала небывалый ажиотаж: «Один дома» стал самым кассовым фильмом 1991 года. Гонорар исполнителя главной роли составил 100 тысяч долларов – таких денег ни Мак, ни его родители ещё не зарабатывали.

Маколей получил несколько номинаций и наград в различных киноакадемиях как лучшее открытие и лучший комедийный актёр года. Кроме того, Маку было присвоено звание «Ребёнок ‘91», ему присылали десятки сценариев, сулили заманчивые гонорары.

В 1991 году вышла ещё пара фильмов с его участием. Тем временем Джон Хьюз ковал железо, пока горячо, – писал сценарий о новых похождениях Кевина Маккалистера. «Один Дома–2: Затерянный в Нью-Йорке» вышел в 1992 году и попал в десятку самых кассовых фильмов года, собрав в прокате около 170 миллионов долларов…

Слава, пришедшая к Маколею после выхода фильма, была невероятной. От заманчивых предложений не стало отбоя. Журналисты выстраивались в очередь, чтобы получить интервью маленькой звезды.

Став обладателем нескольких наград как лучший комедийный актёр года, известный теперь всему миру Маколей Калкин продолжал играть в театре. Билеты на спектакли с его участием резко выросли в цене и продавались на несколько месяцев вперёд. В это же время семье Калкинов посыпались предложения от разных кинокомпаний. Отец лично стал вести переговоры с продюсерами и заниматься финансовыми делами сына. Из папы знаменитого мальчика мистер Калкин превратился в менеджера.

Семейный бизнес пошёл в гору. Пока сын снимался в кино, участвовал в инаугурации президента Билла Клинтона и купался в лучах славы, папа получал за него деньги. Кит теперь интересовался только гонорарами, качество фильмов, в которых должен был сниматься его сын, во внимание не принималось, впрочем, как и мнение самого Мака.

Папаша Кит требовал, чтобы во всех картинах, где снимается Маколей, находили роли и для его младших брата и сестры. Как писали американские газеты, началась «атака клана Калкинов на Голливуд». Маколей снялся в фильме «Хороший сын», картине, без сомнения, интересной, но провалившийся в прокате лишь по одной простой причине – зритель не принял превращения очаровательного проказника в злодея.

За фильм «Богатенький Риччи» Калкин получил 7,5 миллиона долларов, за картину «Расквитавшийся с отцом» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый ребёнок-актёр – его гонорар составил целых 8 миллионов! И одновременно Маку присудили «Золотую малину» – голливудский анти-«Оскар» за худшую роль года.

Популярность Маколея стала резко падать. Кроме того, кинокомпании перестали приглашать Калкина из-за жлобства его папаши. Театр пришлось бросить – не до него теперь было «звёздному мальчику».

Кормилец-поилец

Маколей не мог тогда распоряжаться заработанными деньгами, за него это делал отец, ставший главным агентом сына. Деньги поступали на банковский счёт, которым Мак мог воспользоваться только по достижении 18 лет. Когда Калкин получил свою первую кредитную карточку, то сразу купил себе трость с серебряным наконечником за 600 долларов – сделал он это только потому, что теперь мог себе это позволить.

Сегодня он вспоминает: «Когда мне переводили на счёт очередной гонорар, родители обязательно покупали мне какой-нибудь подарок и говорили: «Это тебе. Это ты заработал». Отец был очень жёстким человеком. Фактически он был для меня одновременно менеджером и родителем – в такой ситуации трудно найти во взаимоотношениях золотую середину. Отец жил за мой счёт, то есть я буквально обеспечивал его существование. Конечно, он хотел, чтобы я много работал, совершенно не учитывая, хочу я этого или нет. Он никогда не спрашивал меня, как я себя чувствую, могу ли продолжать работу над следующим эпизодом, над следующим фильмом, или нет. А мне иногда так хотелось просто посидеть дома или, например, сходить в школу. Он со мной не считался и со временем окончательно меня загнал».

В 1995 году мать Маколея Патрисия разошлась с Китом Калкином, обвинив его в том, что тот развалил карьеру сына, практически лишив мальчика шансов на её восстановление. Мак прекратил с отцом всяческие отношения. Патрисия Брентрап слёзно умоляла сына больше никогда не сниматься в кино. Она постоянно закатывала истерики, и ему пришлось дать это обещание. Во всяком случае, в детских фильмах Маколей больше не играл. Все друзья и знакомые Калкинов понимали, что мама психически не очень здорова, но Мак не хотел с этим мириться.

Это было прекрасно

После развода родителей жизнь Маколея стала налаживаться. Он получил образование, увлёкся философией и литературой. Калкин перестал быть вечно угрюмым, обзавёлся друзьями, среди которых оказался и Майкл Джексон. Позже Мак и великая актриса Элизабет Тейлор стали крёстными родителями детей Майкла. А пока поместье Джексона – Неверлэнд – стало одним из убежищ Калкина, где он скрывался от назойливых репортёров.

В знаменитом певце, до конца оставшимся ребёнком, Мак нашёл одновременно и друга, и отца. Всё своё свободное время подросток проводил в его поместье. Впоследствии Калкин говорил, что с Майклом Джексоном прошли лучшие минуты его жизни.

Когда Джексона обвинили в сексуальных домогательствах к детям, Мак не предал старого друга. Именно свидетельство Калкина в суде присяжных принесло Майклу оправдательный приговор. При этом Маколей как-то сказал, что если между ним и Джексоном и было что-то, запрещённое законом, то всё равно это было прекрасно.

Так или иначе, но в 1998 году Калкин решил жениться. Со своей невестой Рэйчел Майнер он познакомился ещё в нью-йоркской профессиональной детской школе. На момент свадьбы обоим было по 17 лет. Рэйчел тоже была актрисой, снималась в сериалах.

«Моя будущая жена играла в спектакле на Бродвее, – вспоминает Мак. – В антракте я проник за кулисы, её там не оказалось. В конце концов я нашёл её в гримёрной. В тот момент, когда она собиралась переодеться и загримироваться, я заглянул и спросил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Она не задумываясь ответила «да» и добавила: «А пока выйди отсюда, мне надо переодеться и бежать обратно на сцену». Вот так. Это было потрясающе. Мы замечательно жили».
Но этот «замечательный» брак продлился всего два года – к настоящей семейной жизни они оба оказались не готовы.

В мае 2002 года Маколей познакомился с Милой Кунис, девушкой из семьи украинских эмигрантов. Тогда о Миле говорили, что она вытащила счастливый билет: стать подругой Маколея Калкина – это ли не везение!

Но всё меняется. Фильм «Один дома» уже стал историей, а вот никому неизвестная Мила оказалась девушкой с большими амбициями. Сегодня она активно снимается в кино, причём вместе с настоящими звёздами Голливуда, её фотографии не сходят со страниц глянцевых журналов. Возможно, растущая популярность Милы, затмившая его собственную, не слишком нравилась Калкину. Недавно они расстались после девятилетней связи, оставшись, как это водится в Голливуде, друзьями.

«Молодой, никому не нужный»

В 2005 году Маколея Калкина обвинили в незаконном хранении наркотиков. В суде он выглядел кроткой овечкой, а прокуратура подтвердила, что наркоманом Калкин не является, хотя в момент задержания актёра полицейские обнаружили в его сумке восемь таблеток сильнодействующего психотропного препарата и 17 граммов марихуаны.

Проведя некоторое время под замком, повзрослевший борец с грабителями и домушниками был выпущен под залог. Ему поверили, хотя сам Маколей неоднократно заявлял, что, наверное, перепробовал всю отраву, какая есть в мире. Как бы то ни было, учитывая чистосердечное раскаяние Калкина, судья приговорил его к году лишения свободы условно и выплате штрафа в 940 долларов.

«Я бы не сказал, что у меня были серьёзные проблемы с алкоголем или наркотиками, – утверждает Маколей. – Я пробовал и то и другое не больше, чем все остальные мои одноклассники, но я никогда не погружался в это и не нуждался в медицинской помощи. На самом деле существует стереотип восприятия некоторых актёров, раздутый жёлтой прессой. Мол, молодой никому не нужный актёр занимается саморазрушением. Но всё моё окружение знает, что ничего подобного со мной не происходит. Во всяком случае, даже если и были эти проблемы, то не больше, чем у моих ровесников».

Право ничего не делать

Перестав сниматься, Калкин вернулся в театр. В спектакле «Мадам Мельвиль» он сыграл 15-летнего школьника, влюблённого в свою учительницу. Перед премьерой юноша получил телеграмму от отца: «Ты будешь, как всегда, великолепен. Папа». Ответа от сына не последовало. Спектакль с успехом шёл несколько лет, и Калкин всерьёз задумался о возвращении в кино.

После шестилетнего перерыва повзрослевший Мак долго выбирал стоящий материал. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни Майкла Элига, называется «Клубная мания», или «Монстр вечеринок».

Элиг – наркоман и гомосексуалист, отбывал в тюрьме за убийство немалый срок. Именно там его посетил Маколей, чтобы познакомиться с человеком, которого предстояло играть. К сожалению, картина провалилась в прокате, хотя на Берлинском кинофестивале работа Калкина получила довольно высокую оценку. Затем он снялся в лентах «Спасённая» и «Иерусалимский синдром», но эти фильмы не получили большой известности.

Однако Калкин полон оптимизма: «Я жду и верю, что придёт время, когда мне сделают хорошее творческое предложение. Знаете, всё, о чём я мечтаю, – работать над настоящим серьёзным проектом. Я никуда не спешу. Торопился я, когда мне было девять. А сейчас просто жду своего часа и всё, чем занимаюсь сегодня, – это живу для себя. Я достаточно уже поработал и много сделал, чтобы обеспечить свою финансовую стабильность. Поэтому вроде как имею право ничего не делать. И тем не менее я что-то предпринимаю и верю, что судьба предоставит мне возможность встретить порядочных людей, чтобы создать что-то доброе и прекрасное».

Геннадий ФРОЛОВ

Опубликовано в №51, декабрь 2011 года