СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Осторожно, к вам идёт начальник
Осторожно, к вам идёт начальник
25.06.2019 18:59
ОсторожноЗдравствуйте, «Моя Семья»! Воспоминания о бывшем шефе у меня неплохие. Он был хорошим хозяйственником и вообще человеком не злым. Хотя, конечно, со своими странностями.

Любимый его «прибабах» – совершать внезапные визиты ночью с целью проверки, не спят ли работники на своих местах. Часа в три-четыре направлялся на станцию, а его жена тем временем звонила в гостиницу: мол, шеф вышел на охоту, с вас начнёт. Гостиницу проверит – идёт на товарную станцию, а туда уже из гостиницы звонят, предупреждают.

Но в тот раз что-то пошло не так: то ли жена не позвонила, то ли администратор гостиницы упустила момент, но мы попались.

Это ещё при советской власти было. Я работала приёмосдатчиком груза на станции Верх-Нейвинск Свердловской железной дороги. Работы много, график трудный. Перед ночной сменой обычно не отдыхала, некогда было. Двое сыновей в техникуме учились, на обед домой прибегали. Я с утра в магазин, потом домой – готовить. После обеда снова к плите – муж с работы придёт, дети из техникума. А ещё нужно постирать, прибраться, да мало ли работы по дому. В смене нас четверо – товарный кассир и три приёмосдатчика. Женщины все семейные, по двое детей у каждой, вряд ли кто-нибудь отдыхал перед ночной сменой.

Часа в два ночи прошли сборные составы. Вагоны, которые от них отцепили, мы проверили, отправили на подъездной путь. Сели чаю попить. Потом видим – вроде свободное время образовалось, решили вздремнуть хоть часок, ведь вскоре снова работа – сборные, отцепка, документы.

Ну, прилегли кто как. Я на стол телогрейку положила, коленями на стул встала, голова и плечи – на телогрейке. Светлана три стула составила и на них прилегла, а Галина с Татьяной на столы взгромоздились. Только задремали – стук в дверь. Светлана подорвалась к двери: кто там? Возвращается, говорит, начальник, – и пошла открывать.

А у нас суматоха – я телогрейку в шкаф заталкиваю, Галина сзади свою телогрейку суёт и меня вместе с ней в шкаф задвигает. Кое-как из-под неё вывернулась, закрыли шкаф и сидим обалдевшие.
Заходит начальник.

– Что, спите?
– Нет, работаем.

Светлана уселась широко, сразу на три составленных стула – вроде так и надо. Шеф похихикал и ушёл. А мы до утра хохотали, вспоминая, как метались по конторе.

После выходных приходим, а про нас стенгазету соорудили. Нарисовали, как спим на рабочих местах, посуда после чая не убрана, и мышка сидит на столе, на нас смотрит. Тогда уж вся станция над нами смеялась. Ну да ладно, пережили – молодые, всё было весело. Даже сейчас, сколько лет прошло, а вспомнила, и смешно стало.

Но вот у начальника с чувством юмора было не очень. Точнее вообще никак. Однажды отдаёт какое-то дурацкое распоряжение. Я сначала сопротивлялась, а потом надоело.

– Ну ладно, – говорю, – раз начальник считает, что бурундук – птичка, пусть, значит, хоть низко, да летит. Будь по-вашему.

Он минуты две смотрит на меня, потом спрашивает:
– А кто это – бурундук? И почему он летит?

Из письма Татьяны Пересидиной,
г. Новоуральск, Свердловская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июль 2019 года