Непруха
16.07.2019 19:35
Будешь знать, как вымогать деньги у приличных людей

НепрухаСерёга Кулеватов поехал в областной центр навестить дочь Ленку, учившуюся в колледже, повёз на стареньких «Жигулях» домашние гостинцы: разные варенья-соленья, на которые жена Ольга была большая мастерица. И там его облапошили, как последнего дурака.

Подошли двое молодых людей, попросили сотовый, чтобы вызвать такси. Серёга человек с понятием, полез было в карман за телефоном, но потом быстро смекнул, что можно подзаработать, и предложил свои услуги водителя. Даже мысленно похвалил себя за находчивость – мол, вот такой он хваткий мужик, а не ротозей какой-нибудь. 500 рублей – деньги, конечно, по нынешним временам небольшие, но Ленке хватит сходить в «Макдональдс» с подружками.

– Только я, парни, город не очень знаю, – признался Серёга, слегка переживая, что откажутся.
– Покажем, не вопрос – обнадёжили те.

Обрадованный Серёга щедрым жестом распахнул заднюю дверь и великодушно предложил:
– Прошу, господа хорошие.

Ребята попались весёлые, всю дорогу хохмили и сами ржали над своими шутками. От этого у Серёги настроение ещё больше поднялось, вспомнил парочку анекдотов из сельской жизни и разоткровенничался настолько, что рассказал о причине приезда в город.

– Ты мужик что надо! – одобрил один из парней. – Если подождёшь нас, накинем ещё пятихатку.

Серёгина душа взлетела до небес: надо же так удачно подписаться вместо такси.

– Всегда пожалуйста, – ответил довольный Кулеватов.

Молодые люди ушли по делам, но скоро вернулись и, по всему видно, не в духе. Один сказал:
– Непруха, мужик. Надо ехать на другую точку.

Серёга был согласен доставить пассажиров на прежнее место, тем более оно неподалёку от съёмной квартиры дочери, но колесить по всему городу в его планы точно не входило: надо было завезти гостинцы Ленке и засветло успеть вернуться домой, чтобы Ольга не волновалась.

– Ты, мужик, не переживай, – сказал другой парень, видя его нерешительность, – бабок накинем. Мы же понимаем, бензин, то, сё.

Серёга прикинул: полторы штуки просто так с неба не падают – и решительно махнул рукой.

– Поехали!

Запарковав «жигулёнок» у овощного киоска, он стал дожидаться парней, торопливо скрывшихся за углом. От нечего делать предался приятной мечте: представил, как отдаст заработанные деньги, Ленка радостно повиснет у него на шее.

– Ой, папочка, какой ты у меня молодец! – воскликнет дочь и примется по-детски целовать Серёгу в лицо. А он только снисходительно улыбнётся.

Прошло полчаса, молодые люди не возвращались. Серёга даже слегка пожурил современную молодёжь за непунктуальность. Но и через сорок минут из-за угла никто не появился, кроме одного дылды, с независимым видом державшего длинные руки в карманах брюк. Звучно шаркая подошвами разношенных сандалий, он проплыл мимо, подозрительно косясь на Серёгу. Проводив его хмурым взглядом, Серёга закрыл автомобиль, поскольку время уже поджимало, и сам отправился разыскивать пропавших пассажиров.

Скоро он миновал жилой квартал и вышел на задворки к заброшенному цеху, густо заросшему кустами бузины и бурьяном. Походил вокруг, покричал. Не дождавшись ответа, торопливо повернул назад, подумав, что парни, наверное, давно вернулись другой дорогой, а он здесь прохлаждается. Неожиданно свернув за угол, Серёга чуть не сбил с ног худенькую девушку с бижутерией на шее. Его Ленка по сравнению с этой стрекозой выглядела как гладкая кобылица из табуна арабских шейхов.

– Дурак, что ли? – воскликнула юная особа, успев отскочить в сторону.
– А по заднице не хочешь? – огрызнулся на ходу Серёга.
– Придурок! – не осталась в долгу девица.

Только зря он скандалил: возле сиротливо стоявшей машины по-прежнему никого не было.
Когда Серёга наконец сообразил, что его обманули, он деловито достал из багажника монтировку, переложил в салон и стал колесить по городу, разыскивая пацанов. Срочную Серёга служил в ВДВ, имел за плечами четыре прыжка с парашютом, на День десантника легко разбивал о голову бутылку, поэтому мог свободно уработать подонков и без монтировки. Взял для устрашения, чтобы не было лишних хлопот, так как в гневе был страшен. Не хотелось до этого доводить.

Должников своих Серёга быстро нашёл. Они как раз пересекли многолюдный перекрёсток и двигались в сторону центра. Чтобы отморозки не затерялись в толпе, Серёга в отчаянии газанул на красный, костеря себя последними словами. Лихо завернул за угол, запарковал машину и метнулся на другую сторону. Бегать по городу с монтировкой в руках здесь, очевидно, было не принято, потому что прохожие шарахались от него, как от ненормального.

Кулеватов догнал молодых людей и положил увесистую ладонь на плечо крайнего.

– Ребят, ничего не хотите мне сказать?

Парень незамедлительно скинул его руку и грубо спросил:
– Мужик, тебе чего надо?
– Деньги, – просто ответил Серёга. – За извоз.
– Какие деньги? – возмутились молодые люди. – Ты чего гонишь, мужик? Обознался!

Серёга ожидал от них чего угодно: будут оправдываться, извиняться, юлить, но чтобы они повели себя настолько нагло, и подумать не мог.

– Ребят, вы чего? – опешил он.
– Это ты чего? – буром попёрли отморозки. – Деньги от нас какие-то требуешь, монтировкой грозишь…

Монтировкой Серёга, конечно, не грозил, но прохожие всё равно стали останавливаться, с любопытством прислушиваясь к ссоре.

– Это самое, – растерянно пробормотал Серёга, – не придуривайтесь!
– Сейчас-сейчас, – многообещающе сказал один из парней, доставая сотовый и гаденько ухмыляясь. – Выложим видео в интернет, будешь знать, как вымогать деньги у приличных людей.

Серёга как подумал, что позорную съёмку увидят Ленкины сокурсники, что ей будет стыдно до слёз за родного отца, – у него в глазах потемнело. На его месте у любого сдали бы нервы. Не размахиваясь, он с левой коротко врезал в мерзкую ухмылявшуюся физиономию.

Выслушав сбивчивый рассказ Серёги, полицейский капитан устало произнёс:
– Ну а бить-то зачем? Ты же ему нос сломал.
– Я не специально, – буркнул Серёга. – Так получилось.
– «Так получилось», – передразнил капитан и постучал согнутым пальцем по своему лбу. – Вообще-то надо голову включать, прежде чем руки распускать. Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, до трёх лет. Плюс незаконная предпринимательская деятельность. Опять-таки монтировкой махал, а это уже прямая угроза убийством.
– Они мне деньги обещали, – упрямо произнёс Серёга.
– У вас в деревне все такие? – спросил капитан, в сердцах отбросив ручку.
– Какие? – начал заводиться Серёга.

Капитан посмотрел в его прищуренные глаза, которые стали приобретать стальной цвет, и сбавил обороты.

– Доверчивые. Откуда у наркоманов лишние деньги? Перевели последние гроши через банкомат за дозу, им пришло на телефон фото, где искать закладку, вот и развели тебя, как… Не знаю кого.

Серёга уронил голову на руки и застонал от такой несправедливости.

– Вот я придурок!
– Где служил? – поинтересовался капитал, увидев на его запястье старую армейскую наколку в виде парашютиста и двух самолётиков.
– Псков.
– А я в Иванове. Ладно, братуха, поезжай домой, а с этими ублюдками я как-нибудь сам разберусь, – капитан неожиданно улыбнулся. – Никто, кроме нас.

Кулеватов вышел на порог, с чувством вдохнул свежего воздуха и направился к машине, дожидавшейся на стоянке возле отдела. По дороге своевременно пришла мысль – отблагодарить капитана, который отнёсся с понятием и не стал задерживать. Трёхлитровая банка с маринованными грибочками Серёге показалась достойным гостинцем.

Он открыл багажник, и лицо непроизвольно вытянулось, навернулись непрошеные слёзы. На жаре стеклянные банки взорвались, всё перемешалось – мясо, варенье, помидоры, огурцы, салаты.

– Эх, Ленка, Ленка, – с тоской проговорил Серёга, – если бы ты только знала, какой твой отец лошара. Мало того, что денег не заработал, так ещё и гостинцы про…

Серёга страдальчески скривил лицо и несколько раз ударился лбом в открытый багажник машины настолько убедительно, что из рассечённой ранки стремительным ручейком побежала кровь. Это чтобы голова у тебя соображала лучше, а не у дочери, которая и без походов в «Макдональдс» хорошо училась. Думать о том, что жена Ольга теперь целый месяц будет дуться и не допускать до себя, вообще не хотелось.

А через неделю почтальон принёс извещение о штрафе на тысячу рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2019 года