СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Не забудь получить половую клетку
Не забудь получить половую клетку
22.07.2019 20:55
Сын читает раздел «Размножение человека»

Не забудьДобрый день, милая «Моя Семья»! Читаю вас с первого номера, уже почти два десятка лет. Много воды утекло. Меняются рубрики, возникают новые темы, но каждый понедельник непременно бегу в киоск за очередным выпуском. Хочу поблагодарить за многие вопросы, затронутые в газете, особенно люблю читать об отношениях с близкими родственниками. Только мне почему-то кажется, что в последнее время радостных, светлых и весёлых историй становится всё меньше и меньше. Вот решила сама вас немного повеселить.

У меня два сына, разница в возрасте у них большая – 11 лет. Во второй раз хотела родить девочку, не вышло, но это неважно. Младшего ждала так же трепетно, как и старшего.

К сожалению, мой свёкор, добрый и заботливый дедушка, не дожил до рождения второго внука, умер молодым, ему было всего 62 года. Перед этим долго болел, плохо ел, почти не вставал. Для всей нашей семьи это оказалась огромной потерей. Разумеется, и старший сын, тогда ещё единственный, очень переживал за дедушкино здоровье.

Через год после смерти свёкра я забеременела. Многим знакомо состояние в начале «интересного положения»: тошнота, отсутствие аппетита, сонливость. Я-то понимала, что это нормально, но мой старшенький, которому на тот момент исполнилось десять, очень встревожился.

Подошёл ко мне как-то вечерком и спросил напряжённым голосом:
– Мама, почему ты ничего не ешь и всё время лежишь? Прямо как дедушка.

Я постаралась его успокоить:
– Не волнуйся, Никита, всё в порядке, я здорова. Просто осенью у тебя будет братик или сестричка.

Видели бы вы лицо моего сына! Гамма самых разных чувств отразилась на его мордашке. Взяв меня за руку и участливо глядя в глаза, он произнёс:
– Мама, не расстраивайся, может, ещё никого и не будет. Врачи очень часто ошибаются.

Да, надо признать, эгоизм у мальчика присутствовал, он ведь оказался первым долгожданным внуком у бабушек и дедушек, да и мы с мужем – единственные дети своих родителей. Кое-как всё же убедили Никиту, что иметь братишку или сестрёнку – это прекрасно, он смирился и стал ждать малыша вместе с нами.

Когда я находилась на шестом месяце, сын праздновал день рождения. Ему подарили энциклопедию по биологии, и мальчик принялся прилежно изучать объёмную книгу, особенно раздел «Размножение человека». Прочитав всё очень внимательно, расспрашивал меня:
– Мама, а когда ты от папы будешь получать половую клетку?

В некотором замешательстве ответила:
– Да я, в общем-то, её уже получила.
– Наверное, это случилось, когда я у бабушки был! – воскликнул мальчик.

Уже ближе к рождению брата Никита выдал новый перл. На каникулах прочёл роман Вальтера Скотта «Айвенго», видимо, заинтересовался вопросами родовой собственности и давай ко мне приставать с расспросами.

– Мама, а я твой первый сын?
– Да, а что?
– То есть первенец?
– Конечно. А чего ты хочешь-то?
– Ну, раз я первенец, значит, имею право на всё наследство, как в Англии?

Честно говоря, я была ошарашена такой постановкой вопроса. Впрочем, для нас это было не слишком актуально: на тот момент с мужем ничего и не имели, кроме небольшой квартирки.

Пришлось объяснять сыну, что мы отнюдь не родовитая английская фамилия, владеющая богатствами и поместьями, так что рассчитывать на наследство особо не приходится. Но своими предками он может гордиться, среди них есть и казак с полным набором Георгиевских крестов, чья младшая дочь в 16 лет сбежала с чекистом, его прадедом…

Когда родился братишка, Никита очень полюбил малыша, трогательно заботился, помогал мне каждый день купать его, играл с ним. И брат всегда тянулся к нему.

Но время идёт быстро, сейчас моим мальчикам уже 16 и 27 лет. Внуков пока нет, но очень хочется, маленькие детки – это такое счастье! Пусть бы задавали свои каверзные вопросы.

Из письма Иоанны Иванниковой,
г. Орёл
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2019 года