Иванов пробил брешь
08.08.2019 15:00
Если не допустите его к экзаменам, это видео попадёт в интернет

Иванов пробил брешьЗдравствуйте, любимая газета! Я уже писала вам об однокласснике сына («Держись от Иванова подальше», №22). Парень переживал тяжёлый конфликт с мамой и пропускал школу, из-за чего его не хотели допускать к ЕГЭ. Хочу рассказать, чем закончилась эта история.

Мой сын на последний звонок и выпускной не пошёл. С несколькими одноклассниками решил отпраздновать окончание учёбы на нашей даче. Сначала состоялась вечеринка в честь последнего звонка, а после экзаменов там же провели собственный выпускной.

На последний звонок я вручила пацанам бутылку шампанского и пошутила: «Иначе в интернет выкладывать будет нечего». Но, к моему удивлению, ребята к бутылке отнеслись более чем равнодушно. Один вообще не стал пить, объяснил, что засыпает сразу, если выпьет хотя бы глоток.

Парни накупили мяса для шашлыка, овощей, гранатового сока, сами всё приготовили. А потом носились по лесу с собакой наперегонки, фотографировались и орали как сумасшедшие песню Валерия Кипелова «Я свободен». Затем вынесли колонки, слушали музыку.

Мы подарили им «набор егэшника» – десять ручек, четыре шоколадки, перевязанные ленточкой с колокольчиком. Вдобавок я выдала сыну запас продуктов. «Ура! – обрадовался мой выпускник. – Не надо на магазины время тратить». (С конца апреля он живёт один.)

Спросила ребят, жалеют ли они, что не пошли на официальное школьное мероприятие. Хором ответили: «Нет, вообще ни разу!» Мальчишки хорошие: не курят, не пьют, матом не ругаются. О школе сказали, что хотят её просто забыть как страшный сон – было и прошло.

А через пару недель мы устроили на даче шикарный выпускной. К нам приехали четыре мальчика с родителями. Я напекла пирожков и хвороста к чаю, один из пап с мальчишками вызвался жарить шашлыки и овощи гриль. Сидели, болтали, гуляли в лесу, танцевали до упаду. Дети ставили всякие песни по нашему заказу. Пели на всю округу – куда ж без этого?

От лица всех родителей я поздравила ребят с окончанием школы. «Вы смените много мест работы, познакомитесь с множеством новых людей, – напутствовала я пацанов. – Вообще в жизни хороших людей всё равно больше, чем плохих. Главное, запомните: что бы у вас ни случилось, есть одно место, где вас всегда примут, поддержат и помогут, – это ваша семья. И даже когда у вас появятся свои семьи, а родители станут просто ближайшими родственниками, то любви и поддержки точно не станет от них меньше».

Затем мальчишки исполнили заветное желание – торжественно сожгли на костре свои дневники. Печально, но в этом проявилось всё их отношение к школе как ко «второму дому». В четыре утра пошли на речку встречать рассвет. Купались, загадали три желания и отпустили в небо по шарику. А ещё договорились устроить встречу выпускников и родителей через год, после окончания первого курса. Чего мы им очень желаем.

Кстати, обошлось нам это гулянье в 5 тысяч с копейками на всю толпу. На официальный выпускной с родителей собирали по 17–20 тысяч. С меня родительский комитет взял лишь тысячу рублей на подарок классной руководительнице. Но у меня не было негатива, я спокойно отдала эту сумму. А мама одного из мальчиков сдала 8500 рублей просто так! На неё давили и классная, и родком: «Как вам не стыдно! В этой школе ваш сын проучился одиннадцать лет, надо отблагодарить учителей. Эта сумма, которую сдают даже те, кто никуда не идёт». Но та мама – человек неконфликтный, она отдала деньги, чтобы от неё поскорее отвязались.

Я радуюсь и немного завидую тем юным душам, для кого школа стала нормальным причалом в жизни, а учителя оказались людьми, с которыми их связывали добрые отношения. У нас, к сожалению, такого не было, и поэтому мне очень жаль своего мальчика.

Иногда смотрю на фотографию, где он ещё первоклашка, и думаю: как же так получилось? Я доверила школе хорошего во всех отношениях ребёнка – любознательного, открытого, готового помогать всем и во всём, любящего выступать со сцены. На выходе получила парня с неврологическими диагнозами, боязнью сказать хоть слово перед аудиторией, даже небольшой и знакомой, плюс эта странная бесконфликтность, почти беззубость. Какие уж тут красивые выпускные ленточки! Порадовалась, что хотя бы в вопросе бойкота выпускного сын проявил характер.

Меня очень печалит, что наш случай далеко не единичный. Значит, нечто серьёзное утратила школа, и фраза «школьные годы чудесные» звучит сейчас издевательски. Часто можно услышать, будто сегодня от учителей в плане воспитания ничего не зависит, всё решает семья, а педагог никому ничего не должен. Ну, раз не должен, с кем же в таком случае прощаться?

Если бы меня спросили, что бы я хотела напоследок пожелать учителям сына, я бы ответила: испытать всё, что я пережила за эти годы. Желаю, чтобы их дети и внуки тоже прошли такую школу, как и мы, с точно таким же отношением педагогов. И когда дети нашей учительницы по математике не поймут какой-нибудь урок, она вспомнила бы своё высказывание «Я занимаюсь только с четырьмя, а у остальных глаза тупые, поэтому для вас одна дорога – к репетиторам». Тогда, наверное, она бы согласилась, что и от учителя всё-таки зависит уровень подготовки учеников. Не может быть такого, что для тебя существуют лишь четыре ученика, а остальные – глухие идиоты.

А теперь расскажу об Иванове – однокласснике сына, которого не хотели допускать к экзаменам. Парень уже трудится и так интересно рассказывает о работе. Иванов всё-таки пробил брешь – ему разрешили сдавать обществознание и историю. А ведь не хотели допускать не только к ЕГЭ, но даже видеть его на последнем звонке и выпускном. На мой вопрос, жалеет ли он, что всё так получилось, Иванов ответил: «Единственное, о чём жалею, – о том, что весь этот ад нельзя было закончить полгода назад». Сказал, а у самого чуть не слёзы в глазах. Я сама едва не всплакнула.

Иванов получил 52 балла на ЕГЭ. Какой молодец! Сам, без репетиторов, практически не появляясь на уроках, наперекор всем доказал, что может окончить школу. А его отец рассказал, как помог сыну одолеть сопротивление школьной администрации. Он показал нам несколько видеороликов. На одном классная руководительница предлагала классу делать ставки – допустят или нет Иванова до ЕГЭ, при этом высмеивала парня. Папа сходил к директору, показал эти записи и пообещал, что если сына не допустят до экзаменов, он выложит видео в интернет, а предварительно нанесёт визит в местный департамент образования.

Иванов на свою зарплату покупает всё необходимое. Он по-прежнему не хочет принимать финансовую помощь от родителей и брать деньги на платное обучение. Наверное, у него пунктик. Но самое главное, между мамой и мальчиком наладились отношения. Она уехала в деревню и тоже оставила его одного с начала мая. С этого момента они созваниваются каждый день, Иванов звонит маме, они общаются, даже шутят. Мама счастлива.

Из письма Елены
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2019 года