Ладно, проехали
18.08.2019 18:13
В глаза не смотрит, ноготь грызёт и врёт

ЛадноЗдравствуйте, дорогая редакция! Захотелось поделиться с вами мыслями об одной женщине, с которой дружу много лет, но так и не поняла, что она за человек.

Есть у меня приятельница, назовём её Галя. Разведена с тридцати лет, одна воспитывала дочку, немного замкнутая, но не злая, сейчас ей 65. Не раз меня удивляло её поведение. Приведу несколько случаев.

В советское время мы с ней работали в одной организации, даже квартиры получили в одном и том же доме. Когда предприятие перестало существовать, я устроилась почтальоном – город маленький, другого выбора нет. Через некоторое время Галя пришла ко мне в слезах, попросила помочь ей тоже устроиться на почту. Я замолвила словечко, её взяли. И вот что самое интересное: на работе Галя меня в упор не замечала и делала вид, будто мы незнакомы.

Другой случай произошёл ещё раньше, её дочка тогда была маленькой. Пригласила я Галю к себе в гости отметить 8 Марта, подумала – всё-таки она одинокая, а праздник семейный, женский. Компания – это в основном моя семья, взрослые дети, зять, их подруга.

После первой рюмки Галя села на колени к моему мужу и сказала: «Поцелуй меня!» Все рассмеялись, я тоже. А мужу ничего не оставалось, как поцеловать. Ну, если женщина просит. Ладно, проехали. Я восприняла это как пьяную выходку, но перед детьми было неудобно.

Однажды мне в десять вечера позвонила бригадир с почты и попросила сходить к Гале, передать, что завтра ей нужно срочно выйти на работу. Телефона у Гали не было, а мобильники появятся ещё не скоро.

Ну, пришла, звоню в дверь, громко говорю, что это я. Слышу – за дверью Галя громко шепчет дочке: «Скажи, меня нет дома». Дочка: «А спросит, где ты?» – «Ответь, не знаешь». И хлопнула дверью туалета.

Я всё слышала, но просьбу начальства передать-то надо. Открыла дочка дверь, в глаза не смотрит, ноготь грызёт и врёт, что мамы нет дома. Ну да бог с ними, я передала, что требовалось, и вернулась домой.

Через десять минут ко мне явилась Галя и продолжила врать, что её не было дома. Зачем? Неужели считает меня дурой? Слышала же мой голос и должна понимать, что я тоже слышала её. Ладно, проехали.

Ещё случай. На свой день рождения Галя нас не пригласила – ну и ничего, я не обиделась. Вдруг в десять вечера, когда мы уже легли спать, а дети ещё смотрели телевизор, она пришла к нам с сумкой, в которой были вино и закуски – остатки с праздничного стола. Велела детям нас разбудить, начала накрывать стол у нас в зале, разливать вино по рюмкам.

Мы слегка обалдели. Вышли, но есть и пить не стали. Галя возмутилась, какие мы нехорошие, собрала свои закуски, погрузила в сумку и ушла. Муж сказал, что так нас ещё никто не унижал.

Я потом часто ей это припоминала, но она до сих пор не видит в своём поступке ничего неэтичного и нетактичного. Вот вздумалось ей поздно вечером вспомнить о нас – и наплевать, что люди хотели поздравить её вместе с другими гостями, но их не позвали, а сейчас наплевать, что они легли спать, им завтра на работу.

Другой случай. Как-то раз мой муж пришёл домой в стельку пьяный, начал приставать ко мне со своими любезностями, я его послала куда подальше. А он и заявляет: «Пойду к Гале». «Иди-иди, – говорю, – она тебя и на порог не пустит». И легла спать.

Вскоре зазвонил телефон, я взяла трубку. Чей-то дребезжащий голос проинформировал: «Что, спишь, соня? А твой муж с твоей подругой в обнимку гуляют во дворе. Выйди на балкон, посмотри».

Вышла, гляжу – и правда гуляют, обнявшись, туда-сюда. А люди летним вечером на балконах стоят, кто курит, кто дышит ароматом цветущей акации. И, главное, почти все знакомые, вот же будет о чём посплетничать. Я потом задала ей вопрос: «Зачем ты гуляла с ним на виду у всех? Завела бы к себе домой и делай с ним всё, что хочешь. И вообще не понимаю, о чём можно полтора часа говорить с пьяным мужиком, да ещё с чужим мужем, да ещё на публике?» Галя ответила: «А мне плевать, что думают и говорят люди. Я ничего плохого не делала».

У Гали есть соседка, живёт с ней на одной площадке, они смолоду были в хороших отношениях, с тех времён, когда жили в одной коммуналке. И вот два года назад у этой соседки случился инсульт, перестала выходить на улицу, так Галя даже ни разу её не навестила! И когда соседка окликает её с балкона, делает вид, будто не слышит. Ни за что ни про что, без всякой причины взяла и выбросила человека из круга своего общения. За то, что заболел?

Другая соседка уехала на несколько дней и попросила Галю заходить к её старенькой матери, может, что-нибудь понадобится. Галя мне потом рассказывала с возмущением: «Представляешь, эта бабка попросила написать под диктовку письмо родственнице, потому что у неё не двигается правая рука. Я сказала, не буду писать вам письмо. Не хочу и не буду!» Спрашиваю: «Неужели так сложно письмо написать? Услужила бы пожилому человеку». – «А я не хочу никому служить!»

Свою единственную дочку, когда той исполнилось 15 лет, Галя отправила к бабушке. Я удивилась, спросила: «Зачем ты так с дочкой? Это же твой единственный родной человек!» «Она стала непослушной, и мне некомфортно с ней жить», – ответила моя знакомая. Хотя у Гали не было ни сожителя, ни приходящего кавалера, которому дочка могла бы помешать. Даже на выпускном вечере мама не появилась.

Потом дочка училась и работала в Санкт-Петербурге. Я спросила Галю, в каком вузе и на кого училась девочка, она ответила, что не знает и ей это неинтересно.

О себе Галя говорит так: «Не люблю просить. И не хочу, чтобы меня просили. Жить надо, отбрасывая от себя всё ненужное. Жить так, как тебе хочется. Я интроверт, и мне хорошо одной в этой жизни!» На что я ей прямо говорю: «Ты страшный человек, Галя».

Интересно было бы прочитать отдельную заметку вашего уважаемого психолога, кто такой интроверт и как с ним дружить. А может, Галя просто махровая эгоистка?

Из письма Людмилы,
г. Канев, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2019 года