Умные все такие
31.08.2019 23:41
Полились слёзы у Маши

Умные все такиеУтром в понедельник Полина крутилась голенькой в своей спальне у большого зеркала, рассматривала, приближая то лицо, то попку. «Неплохо, – думала. – Совсем неплохо. Всё при мне». Попка была круглой, талия – узкой, грудь – четвёртого размера, а губы ей в пятницу удачно подкачали гиалуронкой.

Хорошо выглядеть Полине было крайне необходимо, ведь она получила место начальника отдела маркетинга в одном крупном банке, и за него стоило держаться. Тем более что в маркетинге, в сопутствующих рекламе и пиаре, она понимала не много. Всего лишь год отработала рядовым сотрудником в агрохолдинге, а образование у неё хотя и было высшее, но – агрономическое, знаний в сфере экономики просто не хватало. Полина пыталась почитывать кое-какие статьи, но в памяти хорошо если подходящие словечки оставались.

Пока что новую должность Полина занимала прочно: директор банка Владимир Сергеевич относился к ней очень хорошо. Настолько, что всё чаще приглашал к себе в кабинет «обсудить стратегию маркетинга». Хотя Наташка-секретарша и поглядывала на неё косо, Полина знала – сплетничать не будет. Владимир Сергеевич грозил за сплетни увольнением «невзирая на личности», а Наталья своим местом тоже дорожила.

Полина была замужем, растила пятилетнего сына, однако к «обсуждениям стратегии маркетинга» относилась спокойно, словно это была просто часть её работы, одна из должностных обязанностей. К тому же не самая неприятная, ведь Владимир Сергеевич харизматичный, умный и ухоженный пятидесятилетний мужчина, регулярно ходит в тренажёрный зал и одевается со вкусом. Муж Полины ни о чём не догадывался – он тоже много времени проводил на работе в строительной компании, часто выходил в выходные и праздники.

Сегодня «обсуждение стратегии» не предвиделось. Но уже в первом часу рабочего дня прозвучал звонок из приёмной.

– К шефу, срочно! – с удовольствием приказала секретарь Наталья.

Владимир Сергеевич сидел за рабочим столом и обмахивался только что отпечатанной рекламной листовкой «Привиди друга – получи скидку на кредит!».

– Полина Андреевна, в чём дело? Что это за безграмотность?
– Безграмотность? – не поняла Полина.
– Конечно, вопиющая: «привиди», а пишется – «приведи»! Это стыд, срам и убыток в сто тысяч, весь тираж под нож!
– Какой ужас, – обомлела Полина. – Я же проверяла, такого не было в пробном экземпляре, – и сейчас же вспомнила, что она своей рукой исправила «е» на «и» в проклятой листовке.
– Кто занимался макетом? Этот сотрудник должен быть наказан. И вы как начальник тоже.
– Владимир Сергеевич, я вам врать не буду: этой ошибки не было, – продолжила Полина. – А макетом занималась Маша Андрейчева. Она девочка старательная, но, видимо, опыта мало, сразу после университета к нам пришла.
– Безграмотных сотрудников у нас вообще быть не должно, понятно?
– Понятно.

Выяснениями, кто прав, кто виноват, шеф не занимался, у него были дела поважнее. Общение с рядовыми сотрудниками он оставлял начальникам отделов.

Через пятнадцать минут в кабинете маркетологов полились слезы Маши Андрейчевой.
– Полина Андреевна, ну не было у меня этой ошибки, давайте покажу макет – не было! И почему сразу увольнение? Может, хотя бы выговор.
– Маша, это решение высшего руководства. К сожалению, ничем не могу помочь. Лучше напиши заявление по собственному, иначе уйдёшь по статье.

Полина старалась говорить дружески. То, что шеф пригрозил наказать и её, она приняла спокойно: взыскания с неё исправно снимались на «обсуждениях стратегии маркетинга».

Но ещё через пять минут Маша Андрейчева с горящими глазами и смартфоном в руках прорвалась в приёмную. Она была готова предъявить всю переписку, чтобы доказать главному начальнику свою невиновность, но путь ей преградила Наталья.

– К Владимиру Сергеевичу? Он сейчас занят, хочешь – жди. А вообще в чём дело-то? На тебе лица нет.

Машин рассказ Наталья выслушала сочувственно, но посоветовала принять ситуацию как данность и уйти за ворота.

– Решение принято, Маша. Зачем тебе усложнять увольнение?
– Но это же Полина Андреевна вносила последние правки и отправляла файл в типографию, я могу доказать!
– А ты уверена, что подстава не повторится?

Дослушав эту часть разговора в приёмной, Полина быстро вернулась в свой кабинет: не хватало ещё сгоряча вмешаться и раздуть эпизод до громкой истории.

Через полчаса умытая Маша принесла короткое заявление, которое Полина подписала с искренним, хотя и многозначительным вздохом.

– Сегодня у нас тринадцатое? – уточнила и только сейчас сообразила, что день-то и не обещал ничего хорошего.

Но чёртов понедельник, оказалось, ещё только разворачивался. Не успела за Машей закрыться дверь, как позвонил директор компании, разместившей растяжки с рекламой банка на городских магистралях.

– Полина Андреевна, здравствуйте! Не узнали? Значит, рано или поздно богатым буду. Поддавшись вашим чарам, мы разместили растяжки в долг, но, милая моя, все сроки давно вышли. Я уведомляю вас, что документы собраны и мы готовы обратиться в суд.
– Да что вы такое говорите? Ещё на прошлой неделе... – Полина наконец отыскала визитку директора. – Ещё в четверг, дорогой Игорь Петрович, я лично организовала перечисление. Ох уж эта бухгалтерия! Дайте мне час, и деньги будут на вашем счёте!

«Ну и денёк», – подумала Полина. В бухгалтерии она точно была на прошлой неделе, там и узнала об экстренной косметологии, а поручение на семьсот тысяч для компании забыла отдать. Вот оно, лежит под правой рукой.

В кабинет заглянул маркетолог Женя.

– Полина Сергеевна, тревожные новости: наши растяжки не оплачены, компания готова судиться. А ведь только наладили сотрудничество. У них же лучшие места в городе!
– Евгений, твои сведения устарели, – строго сказала Полина. – Оплата прошла, наше сотрудничество продолжается.

«Умничать он тут будет, – подумала раздражённо. – Достали уже, умные все такие».

Не успела она с бумагами дойти до бухгалтерии, как позвонила мама:
– Полиночка, тут Дениска плачет. Привела из садика, а он расплакался, по тебе скучает.
– Ой, мама, ну отвлеки его чем-нибудь, я работаю.
– Вот всё время ты работаешь, а ребёнку каково без матери? Думает, вы его бросили!
– Ну дай ему телефон.

В трубке послышались всхлипывания.

– Солнышко, привет, ты меня слышишь?
– Угу-у…
– А чего ты разревелся? Обещаю тебе, солнышко, что в следующую субботу на работу не пойду, а весь день буду с тобой. Хорошо? А сегодня, завтра… Короче, у меня ещё куча работы, понимаешь? Ты уже взрослый. Значит, до субботы? Бабуле помогай.
– Хо-ро-шо, – проговорил Денис, всхлипывая, и добавил шёпотом: – Мама, я ску-ча-ю.

К концу дня из отдела кадров поступило несколько анкет претендентов на место, которое освободила Маша Андрейчева. Попивая кофе, Полина взялась их читать.

Анна, 27 лет, образование по специальности «Реклама и пиар», опыт работы в сфере пять лет, достижения… Куча достижений, при этом мордашка и без макияжа прехорошенькая. Потенциальная конкурентка и больше ничего.

Регина, 22 года, образование «Маркетинг», госуниверситет. Зелёная, конечно, и не такая симпатичная, но тоже потенциальная змея, незачем рисковать.

Артём, 25 лет, учитель истории и обществознания, опыт работы – ОАО «Завод полимеров», управление маркетинга, два года… Но все говорят, что в «полимерах» год за три идёт, жёсткая выучка, так что ответ – нет. И так слишком много умных.

Последним было резюме от Елены сорока неполных лет, образование по специальности «Технология машиностроения», опыт работы – менеджер по продажам. На этой кандидатуре Полина и остановила свой выбор: по крайней мере, не подсидит.

Придя за результатом, Светка из кадров даже не стала скрывать удивления:
– А как же эти ребята? С опытом, подходящим образованием?
– Света, мне виднее, с кем работать, – строго сказала Полина. – У Елены жизненный опыт, в данном случае он важнее, чем опыт работы.
– Это ещё почему? – вскинулась было кадровичка, но под взглядом Полины, притихла. – Хорошо. Приглашаю завтра на одиннадцать.
– Да, на одиннадцать.

Полина сделала пометку в еженедельнике, а когда дверь за Светкой закрылась, достала из косметички зеркальце. «Отличная помада, – подумала, закончив обзор лица. – Не обманули, долго держится».

До конца рабочего дня оставалось минут сорок, и что-то ей подсказывало, что ещё до их истечения шеф вызовет её для обсуждения новой стратегии.

Дарья ТИШАКОВА,
г. Оренбург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2019 года