Королеву везут
21.09.2019 00:00
Искусство успокаивать темпераментных старушек

Королеву везутЗакончился отпуск, вечернее такси унесло нас из Ялты в аэропорт. Суровые ялтинские коты прощально махали хвостами. После отлакированной дождём горной трассы с отблесками фонарей хотелось покоя.

И вот он – аэропорт с изумрудной стеной живых растений, стойка регистрации без всякой очереди и замечательная табличка, гласящая, что доплата за кресло в бизнес-классе составляет всего 3 тысячи рублей. Шесть часов ночного перелёта в бизнес-классе – что может быть лучше?

Ничто, как говорится, не предвещало.

Места за нами достались двум пожилым дамам, возвращавшимся из санатория. Одна – такая позитивная, была довольна всем: удавшимся отдыхом, прекрасной погодой, комфортным сиденьем в самолёте. Вторая мадам, из серии «все люди как люди, а я – королева», громко поставила всех пассажиров в известность, что билет ей покупал внук.

Видимо, вместе с билетом внук купил бабуле возможность «тыкать» бортпроводникам и многие другие привилегии.

– Эй, а скажи-ка, почему это у меня столика нет в переднем кресле? – грозно спросила у бортпроводника бабуля, не успев усесться.

Иван, ласково улыбаясь, пояснил, что столик находится в подлокотнике бабулиного кресла, пообещал непременно помочь его достать.

Бабулина соседка радостно вынула панель, разложила её в столик и снова убрала в подлокотник.

– Ух ты, как интересно! Это, наверное, новая модель.
– Старьё нам подсунули, – припечатала «королева». – Никогда с таким старьём не летала, на всём экономят.

Через пару минут бабуля возмутилась:
– А чего не взлетаем? Надоело уже сидеть!

Хотя до официального времени отправления оставалось ещё минут семь.

– Багаж грузили, – смиренно пояснил бортпроводник Иван.
– Бага-а-аж? – протянула бабуля. – А чего долго так?
– Много багажа у пассажиров, – опечалился Иван. – Не беспокойтесь, уже закончили, скоро взлетаем.
– Да? Ну, тогда ладно, – милостиво разрешила бабуся и продолжила рассказывать соседке (и всем остальным) о своём замечательном внуке.

Во время полёта в кресле ей не сиделось. Встанет, сядет, повернётся – при этом обязательно придерживаясь за спинку моего кресла. Обозревала свои владения, надо полагать. Дремать у меня не получалось, чувствовала себя в катапульте. Тыдын! – тебя оттягивают назад, бабуля встаёт. Тыдын! – бабуля отпускает кресло, и тебя отбрасывает в неведомые дали. К счастью, принесли ужин, который на полчаса нейтрализовал энергичную даму.

Вам знакомо слово «турбулентность»? А ощущения? Те, кто часто летает, привыкли: бывает, где-то потряхивает, а где-то мотает так, что лучше с кресла не вставать. В тот раз турбулентности не было. В какой-то момент слегка качнуло, даже вода в стакане почти не шелохнулась.

– Мы не летим, мы по булыжникам едем! – взревела старушенция. – Эй, ты! (Это она Ивану.) Чего это вы нас так плохо везёте?

Да-да, везёт нас непосредственно Иван, прямо не выходя из салона самолёта, попутно не забывая разносить напитки и раздавать пледы, а также успокаивать темпераментных старушек. Именно он несёт всю ответственность за время взлёта, турбулентность, плавное приземление и погрузку-выгрузку багажа.

К счастью, ужин бабулю сморил, появилась возможность вздремнуть пару часов.

…На выходе из самолёта мадам высказала бортпроводникам всё, что думала о манере вождения пилотов, об уровне обслуживания, о длительности перелёта.

Я всё это к чему? Уважаемые внуки, это прекрасно, что вы любите своих бабушек и заботитесь о них. Но объясняйте им, пожалуйста, что, приобретая дорогой бабуле билет в бизнес-класс, вы не покупаете ей титул королевы.

Жаль, что невозможно купить немножко вежливости и уважения к другим людям.

Из письма Алёны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, сентябрь 2019 года