СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Вячеслав Мясников: «Пельмени» – это хорошо, но надо двигаться дальше
Вячеслав Мясников: «Пельмени» – это хорошо, но надо двигаться дальше
07.10.2019 16:37
МясниковВячеслав Мясников – самый лучезарный участник комической труппы «Уральские пельмени». Автор и исполнитель многих скетчей и песен, отец троих детей и просто любимый артист – наш сегодняшний гость. Мы поговорим о его уходе из «Пельменей» в сольный проект, о тяжёлом таёжном детстве, о семье, хобби и многом другом. Вячеслав оказался чутким собеседником и очень светлым человеком.

– Вячеслав, как вообще происходит рождение ваших концертных номеров?
– Это приходит откуда-то свыше. Я сижу, ничего не подозреваю, и вдруг из ниоткуда появляется картинка. В голове рисуется образ, рождаются какие-то слова. Я включаю диктофон и записываю. То же происходит и с песнями. Могу ночью проснуться, взять диктофон и напеть какую-нибудь мелодию.

– Какой номер за последние годы потребовал от вас самых больших усилий?
– Песня про папу. Два года я не мог к ней подступить. Песню про маму написал, про бабушку написал, а про папу никак не получалось. Два года потрачено на поиски и мучения. И однажды в поезде проснулся от того, что пришла в голову строчка: «Спасибо, папа, за то, что ты был, за то, что ты есть, за то, что ты будешь всегда». Поскольку в поезде я всегда езжу в одном купе с Рожковым, то утром спросил его: «Андрей, вот такая строчка, как тебе?» – на что он ответил: «Фигня полная!» И я понял, что песня получится хорошая. И потом её дописал.

– В нашей жизни очень много раздражителей, а вот вы производите впечатление очень жизнерадостного, позитивного человека. Стрессы вас боятся?
– Стрессы и негативные эмоции меня тоже не обходят стороной, их бывает много. Пережить и преодолеть все трудности мне, конечно, помогает семья – моя супруга Надежда и трое парней. Когда прихожу домой, то как будто оставляю за порогом всех плохих людей. А их встречается немало в жизни любого из нас, в том числе они есть в моём окружении. Поэтому совет всем людям: чаще проводить время с семьёй, детьми, если они у вас есть. Если их у вас нет, то обязательно старайтесь, чтобы появились. Потому что в детях действительно счастье. Неважно, мальчики они или девочки. Неважно, какого возраста. Дети – это самые счастливые моменты, которые помогают преодолеть всё.

– А что досталось вам в этой жизни тяжелее всего?
– Конечно, дети. (Вздыхает.)

– Парадоксальный ответ, особенно после рассказа о счастливых моментах.
– Семь или даже восемь лет мы ждали наших ребят. Как же я радовался их появлению! А вот теперь оберегаю, очень дорожу ими. Всем молодым семьям, и не только молодым, хочу сказать, чтобы они не отчаивались и не опускали руки. Нужно всё сделать в этой жизни, чтобы у вас получились дети. Это очень-очень важно – оставить что-нибудь после себя. Не просто кучу песен, которые никому не нужны даже во время их исполнения. А чтобы осталось ваше продолжение в виде детей, продления рода.

– Как вы воспитываете сыновей?
– Хочу, чтобы они умели всё. Потому что я и сам умею делать всё, особенно по части деревенской жизни. Хочу, чтобы могли колоть дрова, пилить, строгать, приколачивать, выпиливать лобзиком. Чтобы выросли нормальными мужиками. Даже если в жизни им это не пригодится, пусть они всё умеют.



– Ваша семья напоминает ту, в которой вы росли?
– Конечно, нет. Потому что нас было двое, я и сестра Лариса. У нас разница шесть лет. Случались драки, причём это она меня била, ведь я был маленький. Я хотел с ней играть, а ей было неинтересно, вот и получал. У моих детей всё по-другому. Третий сын помладше, но старшие его не обижают. Они играют, любят друг друга, никаких драк у нас нет.

– Как рано вы начали писать песни?
– С института, когда работал вожатым в пионерлагерях. Года четыре я провёл с детишками. Ну и порой творчество происходило от безделья. Зимой мы готовились к сменам в лагерях и писали песни с моим институтским другом. Обычно вечером на кухне он садился на мешок с картошкой, а я размещался на стуле, потому что стул у нас был всего один. Мы писали разные песни. Для института, для своей кафедры, для преподавателей. Есть у нас «Вальс Лесотехнической академии», который мы когда-то написали, а сейчас его включают на торжественных мероприятиях Лесотехнического – теперь уже университета. Гимном мы его никогда не называли, потому что это громко сказано… В общем, вот откуда всё началось. На данный момент у меня написано около трёхсот песен. Но вы знаете, они никому не нужны.

– Почему?
– Потому что они добрые, милые, про семью. А сейчас это не модно. Посмотрите, что нам выдают с экранов телевизоров. Сейчас пропагандируют другое – пошлость, грубость, плохие слова. Это всё становится нормой жизни, а на некоторых каналах она льётся в уши в том числе подрастающего поколения. Мои песни – это капля в море. И поскольку они добрые, светлые, то их, естественно, никто не слушает. Но я продолжаю писать по большей части для себя.

– Тем не менее, все ваши произведения многим людям очень близки и понятны. Ведь самое сложное – это писать просто. И понятно, что за простой песней порой стоит тяжёлый труд.
– Да, написать песню сложно. Особенно юмористическую. Потому что надо ухитриться обойтись без пошлости и мата, но чтобы при этом было смешно. Песни с матюгами и пошлостью пишутся ой как быстро. И такие певцы у нас есть, и они популярны, их смотрят и слушают. А песни без мата написать гораздо сложнее, но их никто не слушает.



– Вы однажды рассказывали, что водили будущую жену на утренние киносеансы в целях экономии и дарили по одному цветочку. А на первый гонорар купили огромнейший букет и плюшевого мишку.
– Да, действительно, денег совсем не было. В студенчестве у всех такая история. Однако на нашем курсе я считался самым «богатым», поскольку меня избрали старостой группы. Вот как обстояло дело. Я приехал в Екатеринбург из посёлка Лугового Тюменской области, так что по происхождению сибиряк. В огромном уральском городе у меня не было ни знакомых, ни родственников. Жил в общежитии, и меня сделали старостой группы. Я носил большущую кучу денег! Получал стипендию на всех и выдавал ребятам, а в группе было тридцать пять человек. Так что деньги у меня водились, но они, к сожалению, были не мои. (Смеётся.) Я не мог их потратить. А стипендия небольшая, так что я действительно водил будущую супругу в кино на сеансы в девять утра.

– В вас до сих пор живёт экономный сибирский парень, который медленно, но верно идёт к поставленной цели?
– Да, это действительно так. Ставлю цель и стараюсь к ней прийти. Но есть у меня хорошая черта – это щедрость. Если есть деньги, я всё трачу на супругу и детей, а ещё помогаю знакомым. Считаю, что в мужчине должна присутствовать эта хорошая черта, щедрость. У меня есть знакомые жадные мужчины, и ведь по ним это сразу видно… (Смеётся.) Это очень неприятно, особенно для женщины, которая рядом с таким мужчиной. По поводу поставленной цели. Я поставил цель сделать сольный концерт с оркестром. И сделал его – «Вячеслав Мясников и оркестр». Уже прошло восемнадцать выступлений. Прекрасные получились концерты, на мой взгляд. Дальше поставил следующую цель – сделать юмористическое шоу вместе с Андреем Рожковым. И сделал! Отличный концерт получился, и сейчас мы с ним гастролируем по стране. Расписание вы можете посмотреть у меня на официальном сайте. С «Уральскими пельменями» Мясников, Рожков и Михалкова больше не ездят. Там, где на афише «Пельменей» указаны наши фамилии, – нас в действительности не будет. Мы теперь выступаем только со своими концертами.

– Расскажите о вашем проекте с Андреем Рожковым.
– Этот проект называется «Ваши пельмени». Те же «Уральские», но выступают всего два человека – Мясников и Рожков. Мы работаем дуэтом, и длится всё это два часа двадцать минут. Очень хороший концерт, судя по отзывам. Зрителям нравится, так что мы вас всех приглашаем. Однако я считаю, что нужно расти дальше. Так что, отработав ещё несколько представлений, устроим прощальный тур и будем двигаться вперёд. Куда именно – пока не раскрываем.

– Вы полностью оставили «Уральские пельмени»?
– Одно могу сказать точно: зрители по-прежнему будут видеть нас на экране в шоу «Уральские пельмени». Мы участвуем в телепрограмме, то есть выступаем на съёмочном концерте в Москве и на подготовительном в Екатеринбурге.

– А будут ли другие телепроекты?
– Два года назад на телеканале «Россия» выходила передача «Весёлый вечер», которая получила положительную оценку зрителей и высокие рейтинги. Всего отсняли четыре выпуска. Сейчас они находятся в свободном доступе в интернете. А недавно мы отсняли пилотную серию домашнего, светлого, семейного кино. Сериал под названием «Наши мамы» находится сейчас на рассмотрении у нескольких телеканалов. И буквально на днях станет известна его судьба. Я играю главного героя, отца семейства, у жены которого есть мама, у меня тоже есть мама – в общем, сериал об их взаимоотношениях. Хороший, добрый фильм.

Вячеслав Мясников:– Слава, вы вырастили сыновей, а дом построили?
– Хотелось бы построить дом, конечно. Но для это нужны деньги, и много. Возможно, когда-нибудь я его и построю. А пока его нет.

– Ваше детство – это бескрайняя тайга? Помните самые яркие впечатления от той жизни?
– Та, другая, жизнь состояла в основном из выживания. Потому что условия там очень суровые, место такое. Это таёжный посёлок лесозаготовителей, население даже в лучшие годы составляло не больше пяти тысяч человек. Печное отопление, вода в колодце. Зимой флягу приходилось возить на санках, а летом – на специальной тележке. Идти до этого колодца – пять минут туда и пять обратно. Плюс надо ещё четыре ведра выкачать из колодца. А печка – это дрова. Нужно привезти их, распилить бензопилой «Дружба», расколоть, сложить всё в дровяник или поленницу. А ещё у нас было домашнее хозяйство в виде кур, гусей и поросят. В общем, очень и очень тяжёлый труд. Многим этого совершенно не понять. Некоторые прочитают интервью и скажут: «Ой, ну подумаешь, я тоже каждое лето ездил к бабушке в деревню, я деревенский парень». Могу ответить: нет, ребята, вы не деревенские. Вы приезжали, гуляли до двух часов ночи, спали до двух часов дня, ели и, как максимум, пололи огород. Но вы не деревенские, вы городские и приезжали на всё готовое.

– А тёплые воспоминания?
– Их много. Например, расскажу о добыче в лесу кедровых шишек и орехов. Срубается дерево, из него делается бревно. Его несут двое – по лесу, по болоту. Подходят к кедру, приставляют это бревно к стволу и со всей силы вдвоём по нему бьют. Сверху сыплются шишки. Это происходит в сентябре, и урожай бывает раз в четыре года. Шишки сыплются, их собирают в мешок. Когда насобирали пять-шесть мешков, привозят домой. Берут специальные тазы, дно которых сделано из веток кедра. И особой колотушкой долбят по шишкам, чтобы отделить орехи. Потом содержимое таза просеивается, чтобы отделить орешки от шелухи и скорлупок. Затем всё замачивают в тазике с водой. Плохие орехи всплывают, а хорошие оседают. Дальше их высыпают на полиэтилен и оставляют на солнышке, чтобы просушить. Вот тогда орешки готовы. Сейчас их можно запросто купить в магазине, а тогда в магазине этих орешков не было. Мы их заготавливали по несколько вёдер вот таким способом. Из четырех мешков шишек получается одно ведро орехов. Тяжелейший труд. На одно ведро орехов уходит около двух дней.

– О работе поговорили, а где вы предпочитаете отдыхать?
– Только в России, в Сочи, потому что я патриот. Очень люблю свою страну, люблю город, в котором живу. Люблю Сочи, в котором отдыхаю. И считаю, что у нас в России для отдыха всё есть. Пусть иногда дороговато, но в Краснодарском крае можно выбрать отдых на любой кошелёк. Я только здесь провожу отпуск.

– Верите ли вы в судьбу?
– Нет, в счастливую судьбу я не верю. Верю в удачу и случайные встречи. Не столько талант у нас в жизни что-то решает, сколько встречи и случайные знакомства. Есть много примеров, когда абсолютно бесталанные люди попадают на эстраду и в кино по стечению обстоятельств. Просто случайно.

– Какую музыку вы слушаете?
– Только иностранную. Российскую не слушаю, потому что очень мало что нравится. Больше нравятся иностранные песни.

– Ваше хобби?
– Я люблю горные лыжи. Приезжаю в Сочи кататься. Ещё занимаюсь виндсёрфингом – это катание по волнам на доске с парусом. Конечно, очень люблю мотоциклы, на которых вырос. У меня в деревне было три мотоцикла – «Минск», на котором я попал в аварию, меня сбили, потом два «Урала». А сейчас у меня «Харли-Дэвидсон». Участвую в различных пробегах. Меня поддерживает супруга Надежда, детям тоже нравится мотоцикл, хотя они маленькие ещё. Если кто-нибудь хочет следить за моей жизнью более подробно, то добро пожаловать на мою страницу в «Инстаграм», иду в ногу со временем. Заходите, смотрите – там и мотоциклы, и виндсёрфинг. И ещё много-много разных хобби. Также у меня есть канал на «Ютубе», там и новые песни, и юмористические проекты с Андреем Рожковым.

– К слову о технологиях. Каким вы видите будущее лет через двадцать?
– Мне неважно, каким оно будет через двадцать лет. Главное, чтобы все были живы и здоровы в моей семье. Чего желаю и читателям вашей газеты «Моя Семья». Это я считаю самым главным. Деньги не важны, ничто не важно, главное, чтобы было здоровье у всех!

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото из личного архива

Опубликовано в №40, сентябрь 2019 года