Подруженция номер один
16.10.2019 15:15
Дочь пошла на отчаянный шаг

ПодруженцияЗдравствуйте, «Моя Семья»! Моя дочь уже не маленькая – 17 лет. В этом году поступила в сложнейший вуз, медицинский. Немного не хватило баллов для поступления на бюджет, поэтому дочка пошла на платное обучение. Она заранее предупредила нас о начале самостоятельной жизни. И вот тут отрылось интересное.

Самостоятельного заработка у дочери пока нет. Зато у нас есть свободная квартира с нормальным ремонтом и относительно новой мебелью. Мы с мужем немного сопротивлялись, но потом всё же решили – пусть живёт там.

Первую учебную неделю дочь ездила в институт из дома. Но к выходным начала активно готовиться к переезду. Мы перевезли в пустующую квартиру всё необходимое, купили то, чего недоставало. В пятницу отбыли на дачу, а дочь отправилась осваивать вольную жизнь. На дачу она с нами редко ездит.

Активные соседки уже тайно нами «подключены» и обещали за дочкой приглядывать. Она сама варила суп из курицы, но завтракает бутербродами, ест мюсли с кефиром. Если между занятиями есть перерыв, берёт на обед что-нибудь из дома, вдобавок покупает еду в общепите. В общем, быт постепенно налаживается. Но тут мы узнали, что у нас появилась проблема.

Раньше в жизни дочки возникали периоды, когда она очень сильно хотела какое-нибудь животное, как правило, собаку. У нас всегда обитали кошки, а после дочкиных просьб появлялись попугаи, хомячки. Первые два-три дня она за ними ухаживала, потом эстафету приходилось перенимать мне, проклиная себя за слабость. Правда, последних хомяков и попугаев девочке приносили не мы, а «сердобольные» подружки на дни рождения. Ясное дело, что желание завести собаку вызывало у нас с отцом яростное сопротивление.

Собака – не хомячок в клетке. Это ежедневные прогулки, испорченные вещи и мебель. У меня никогда не было собаки, опыт ухода за ней отсутствует, и подсказать в этом случае я ничего не смогу. Собак люблю, но на расстоянии.
Нам казалось, что год назад дочь наконец-то забыла о своём желании иметь четвероного друга. Я сто раз перекрестилась, боясь сглазить. Ну, думаю, наконец-то она переросла это желание. И вдруг месяц назад – новый всплеск любви к «блохастикам».

Наши объяснения, что у неё начался новый и очень серьёзный жизненный этап, наполненный занятиями, зачётами, сессиями и новыми знакомствами, дочь не слышит. Мы с папой не кричим, доводы разума преподносим спокойно, стараемся переключить интерес. А доводы весьма простые: первое время у дочки совсем не останется времени для выгула псины, собака будет предоставлена самой себе. А значит, с большой долей вероятности начнёт грызть мебель и обувь, выть и лаять. Не дай бог заболеет. Но на юную студентку все наши «страшилки» не произвели впечатления.

– Вы что, не верите, что я справлюсь? – обижалась дочка.
– Верим, – кивали мы с мужем. – С собакой справишься. Но также верим, что при этом твоя учёба обязательно будет заброшена.

И вдруг дочь написала в вотсапе, что купила месячного щенка хаски за 2 тысячи рублей и все принадлежности: корм, лежанки, пелёнки. Идейный вдохновитель, как мы поняли, – школьная подружка дочери, которая ранее активно дарила ей хомяков.

В течение вечера дочь отправила нам массу сообщений вперемешку с фото- и видеоматериалами. Но вскоре восторг немного угас. Щенок начал орать – именно орать, причём невыносимо, он не находил себе места. Ближе к двум часам ночи дочь постелила себе в ванной, за тремя дверями от щенка, чтобы хотя бы немного выспаться. Но он выл так, что девочка даже там не заснула.

В семь утра дочь позвонила прежним хозяевам. Те приехали, взяли собаку, однако деньги не вернули. Но спасибо, хотя бы забрали щенка. Мы успокаивали дочку, однако втайне обрадовались, что она отделалась малой кровью.

Но вскоре выяснилось, что наша радость преждевременна. Через пару дней дочь стала пересылать нам очередные объявления о щенках, которых отдают в добрые руки. Я не выдержала, позвонила и высказала девице всё, что об этом думаю. Предупредила, что в случае появления собаки я не стану с ней гулять, не потрачу на неё ни рубля, не буду за ней ухаживать. «Хочешь – бери, – сказала дочери, – но я к ней не подойду ближе чем на метр». Дочь принялась клятвенно уверять нас, что всё будет делать сама, прямо божилась. Потом с ней пообщался отец, немного успокоил, наобещав каких-то знакомых заводчиков.

Не знаю, чего нам теперь ждать. Но один вариант будущего очевиден уже сегодня. Сначала пойдут звонки из серии «Мама, папа, я не успеваю выгулять собаку». Затем наступит очередь шантажа: девочка не пойдёт в институт, если мы не поможем с собакой. В итоге заниматься псом придётся мне, а дочка будет лишь размещать фотки в интернете и умиляться забавной собачьей мордахе. Кстати, не факт, что трёхмесячный щенок не станет выть по ночам. И не дай бог, если пёс со скуки погрызёт учебники из институтской библиотеки.

Не могу сказать, что мы уделяли дочери мало времени, проявляли мало любви и заинтересованности. У нас растёт сын 13 лет, но у него таких закидонов никогда не было. Ещё меня пугает, что дочери всё равно, какой породы собаку заводить. Этого я понять не могу. Обычно люди долго выбирают, какая именно собака им лучше подходит.

У нас всегда жили обычные кошки, подобранные на улице или подаренные знакомыми. Прежде чем приобрести мейн-куна, я больше года ходила с этой мыслью, перечитала об этих кошках уйму статей. А тут человека устраивает любая порода: сегодня мопс, завтра хаски, послезавтра – йоркширский терьер. Впечатление такое, что у девочки в голове периодически происходят какие-то кризисы. Раз – и стукнуло: нужна собака, всё равно какая, главное срочно. Потом дочь отходит от этой мысли, но нервы нам с отцом успевает испортить.

Не могу сказать, что дочь не учится. Мы ежедневно интересуемся её новыми предметами, спрашиваем, как прошли лекции, что нового она узнала. С удовольствием рассказывает. Недавно звонила и сообщила, что в конце года их ждёт тестирование по предметам. Она этого боится. Говорит, не знает, когда успеет всё выучить. Я же настраиваю первокурсницу на то, что у неё всё получится. Но вместе с тем нашла в интернете рассказы студентов-медиков о нелёгкой учёбе на первых курсах, показала ей. Про собаку помалкиваю, естественно.

Я очень боюсь периода привыкания дочери к самостоятельности. Пока покупаю ребёнку всё необходимое, но денег от меня она не видит. Зато отец исправно снабжает её наличными. Отнести дочке кастрюльку супа в случае чего мне несложно, но излишние денежные вливания считаю неправильными. Это у нас папа такой чадолюбивый. Надо с ним поговорить, чтобы выделял дочери чётко оговорённую сумму на неделю.

Вспоминаю себя в 17 лет. А ведь я тоже в этом возрасте ушла от родителей, чтобы жить отдельно. Но, в отличие от дочери, работала. Правда, распоряжаться деньгами научилась не сразу. Помню, как ко мне первое время прибегали друзья и опустошали холодильник, в результате я сидела голодная. Но хватило полгода такой жизни, чтобы взяться за ум. А вот хватит ли ума моей девочке?

Думаю, дочке не хватает внимания. Но не только нашего – у неё большая проблема в общении со сверстниками. С первого класса с ней дружила девочка – та самая, которая потом приносила нам хомяков. Но она не столько общалась, сколько манипулировала. Вроде лучшая подруга, а в школе часто делала вид, что не замечает. Попытки дочери объясниться с ней ни к чему не приводили.

Зато когда наша девочка сближалась с другими, та особа внезапно появлялась в качестве «подруженции номер один». Какое-то время была вхожа в наш дом, ездила с нами на дачу, но к себе дочку ни разу не пригласила. Сейчас она учится в педагогическом вузе, однако её виртуальное присутствие в жизни дочери постоянно ощущается.

Я так надеялась, что дочь найдёт друзей в институте, обзаведётся новыми интересами и у неё появится своя компания. Но пока всё идёт ни шатко ни валко. Основная часть их группы подружилась в общежитии, а местные пока ходят «одичалыми».
Вчера у дочери была всего одна пара. Мы с ней встретились, чтобы купить учебные пособия и сменную обувь. Дочь не вылезала из телефона.

Спрашиваю:
– С кем это ты переписываешься?
– А, это подруга! – отвечает и показывает фотографию.

Этой новой подруге дочь каждый свой шаг расписывает – та почему-то всё должна знать. Честно говоря, меня это беспокоит. Правда, дочка сблизилась ещё и с девочкой из школы, которая тоже поступила в медицинский, но та учится в другой группе.

Конечно, нашей девочке не хватает внимания в те моменты, когда особенно плохо, одиноко и страшно. Сейчас у неё стресс из-за масштабных перемен в жизни. Вполне вероятно, всплыли и детские страхи, с которыми она не научилась справляться. Вот и нашла выход – завести собаку.

В воскресенье дочь попросила отдать ей нашу кошку. Мы перевезли животное. Я обрадовалась, что сразу две проблемы решены. Вроде и пёс дочери уже не нужен, и кошка в последнее время не очень ладит с нашим котом.

Возможно, в этой истории с собакой дочь и выглядит как избалованная и наглая девица. Но я всё чаще вижу в ней потерянную глупышку, которая первый раз в жизни пошла на отчаянный и нелепый шаг. За что и поплатилась бессонной ночью. Хотя, как мне подсказывают некоторые знакомые, проблема здесь совсем не в собаке. Дочке необходимо совсем другое – найти себя.

Из письма
Елены Сергеевны,
г. Новосибирск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2019 года