Внедрить ребёнка в семью
18.11.2019 00:00
Очень необычная судьба одного мальчика

Внедрить ребёнка в семьюУважаемая редакция, здравствуйте! Пишу вам впервые, буду рада, если сочтёте тему интересной и напечатаете моё письмо.

Эта история началась в далёком 2002 году. Я тогда работала учителем в коррекционной школе-интернате, где обучались дети-сироты. Фактически все они имели родителей, просто стали им не нужны. Причины появления учеников в нашем интернате одни и те же: родители пили, дрались, их лишали родительских прав. Обыденно и ужасно.

Однажды ранним сентябрьским утром к нам привезли группу ребят из детского дома города Ленинска-Кузнецкого. Так их было жалко – маленьких, испуганных, жавшихся друг к другу. Малышей вырвали из привычной обстановки, разлучили с любимыми воспитателями. Детишки симпатичные, в ярко-красных костюмчиках, и все черноглазые как на подбор. Директор школы тогда пошутил, обратившись ко мне:
– Они все на вас похожи, глаза такого же цвета. Принимайте!

И я, конечно, приняла их. Учила писать, читать, считать и просто жить в этом мире, порой враждебном и сложном. Потом, в старших классах, вела у них русский язык и литературу до самого окончания школы. Ребята выросли неплохие, устроились во взрослой жизни. Разумеется, все живут по-разному, но главное, вреда никому не приносят. Общаюсь с ними и по сей день, им уже по 24 года.

Судьба одного мальчика, назову его Володей, очень необычная, любопытная, она до сих пор не даёт мне покоя. Вова с рождения считался «отказником», мать-кукушка оставила его в роддоме, а сама уехала за границу устраивать личную жизнь. Мальчик родился слабеньким, но не умер, выжил назло всем, назло самой судьбе. Мать никогда потом его не искала, не хотела вспоминать о грехах молодости.

Глядя на этого ребёнка, я понимала: он отличается от других, у него гораздо более развитый интеллект. Хотя под влиянием обстоятельств Володя часто вёл себя так же, как все остальные подростки. Мне очень хотелось узнать историю его рождения. Пусть мать так поступила, но ведь есть другие родственники. Не верилось, что порядочная семья может так легко выбросить из своей жизни родное дитя.

Попыталась отыскать родных Владимира, и мне улыбнулась удача. Нашлись бабушка и дедушка, которые, как выяснилось, жили недалеко от школы-интерната. Володя тогда учился в шестом классе, ему было 13 лет.

Сначала я сама к ним съездила, показала альбом с фотографиями их внука. Реакция бабушки была очень странной и, можно сказать, страшной. Она сразу категорически отказалась признавать внука и даже не показала мне фото своей дочери-кукушки. Володя мне всегда говорил, что мечтает хотя бы одним глазком увидеть женщину, которая подарила ему жизнь, но даже в такой мелочи ему было отказано.

Потом я ещё не раз делала попытки «внедрить» ребёнка в его родную семью, всё тщетно. А мальчику так хотелось прикоснуться к кровным родственникам, хотя бы просто посмотреть на своё «родовое гнездо».

Он узнал адрес и периодически ездил в деревню, где проживали родные, ходил вокруг дома бабушки и дедушки. Дом был частный, добротный, жили они по меркам села богато. Кстати, семья оказалась многодетной, вырастили пятерых детей, но вот Володе не нашлось места за их столом, даже чашки чаю ни разу не предложили. Мальчик сильно мучился от их равнодушия!

Фотографию его мамы бабушка так и не показала. Я постоянно уговаривала Вову больше к ним не ездить, даже пожалела, что вообще затеяла эти поиски. Володя в ответ молчал, вроде бы соглашался со мной, зимой прекращал поездки. Но, как только наступала весна, снова ехал в ту деревню, ходил вокруг дома и страдал, страдал. Говорил мне: «Как только выглянет весеннее солнышко, меня, словно перелётную птицу, несёт туда какая-то сила. Хотя понимаю, что я им не нужен».

Он хватался за любую соломинку. Надеялся, что дедушка признает его своим внуком. И всё время думал о маме – ведь не может она его совсем не любить! В чём он виноват? Старался хорошо учиться, стал отличником. Возможно, мама узнает об этом и захочет его увидеть?

Но мальчик всё равно никому не был нужен в той семье. Понять и принять такую ситуацию для подростка практически невозможно.

После окончания училища Володя не успокоился, продолжал розыск родных. И тогда я ему предложила поискать их через интернет. Вот когда мы лично убедились в огромной силе всемирной паутины!

После того как Вова разместил информацию в «Одноклассниках», буквально на второй день пришло сообщение от Елены, родной сестры его матери. Она предложила племяннику встретиться, познакомиться. С этой встречи началось потепление в отношениях между мамой, жившей за границей, и оставленным в роддоме сыном.

Они встречались в родном городе, но не в доме у бабушки, а на нейтральной территории, в кафе. К сожалению, по-настоящему сблизиться этим родным по крови людям так и не удалось.

Но через маму Володя обрёл родного отца, который и не подозревал, что у него есть ещё старший сын. Он хорошо отнёсся к юноше, и теперь Владимир периодически живёт и работает с отцом в большом далёком городе.

Не знаю, к сожалению или счастью, но самыми родными стали Володе не кровные родственники, а просто хорошие и сердечные люди – семья бывшего педагога училища, где мальчик получал профессиональное образование.

Сейчас Владимиру почти 25 лет, он уже взрослый, самостоятельно устраивает личную жизнь. Но психологическая травма, полученная в детстве, заживает с большим трудом. Он простил маму-кукушку, называет её по имени, на современный лад, и всё равно в глубине души любит.

Я общаюсь с Володей, он рассказывает мне о событиях в своей жизни. А я смотрю на него и вспоминаю того маленького мальчика с широко раскрытыми и умными глазами, как будто спрашивавшими: «Почему так случилось? В чём я виноват перед вами, взрослые?»

Из письма Любови Зориной,
г. Прокопьевск, Кемеровская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №46, ноябрь 2019 года