СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Максим Щёголев: К этой женщине я применил метод оккупации
Максим Щёголев: К этой женщине я применил метод оккупации
21.05.2012 00:00
Максим ЩёголевМаксим Щёголев к своим тридцати годам успел многое. Одиннадцатый сезон играет на сцене Театра Луны. За это время он также успел поработать с театральной группой великого польского педагога Ежи Гротовского. Да и в кино Максим Щёголев не новичок. На его счету роли в 45 сериалах и фильмах: «Молодые и злые», «Один день», «Чемпион», «Кармелита», «Брак по завещанию», «Второе дыхание», «Город соблазнов», «Следственный комитет», «Бомбила» и другие. Это интервью Максим давал буквально ночью, не имея ни минуты свободного времени, переходя из кадра в кадр. Высокий и брутальный Максим Щёголев быстро завоевал популярность у женской аудитории после участия в проекте «Танцы со звёздами». К этому хочется добавить, что он женат, имеет сына и двух дочерей.

– Максим, ваши родители к театру имеют какое-нибудь отношение?
– Нет, не имеют.

– Родители не переубеждали вас, что актёр не совсем мужская профессия?
– Отец был против. Но он не настаивал. Хотя говорил, что неплохо бы иметь второе образование, а лучше – своё дело. Однако в современном кино актёр – самая что ни на есть мужская профессия. Работать приходится в разных условиях, да ещё по двадцать четыре часа в сутки, несколько месяцев без отдыха. Это выдержит далеко не каждый мужчина. А что уж говорить о хрупких женщинах!

– В Театре Луны вы играете Александра Македонского, как чувствуете себя в роли великого полководца?
– Хорошо. (Смеётся.) Но я не хотел бы жить в то время, потому что очень люблю автомобили и все блага нашей цивилизации от мобильной связи до одежды.

– Любите автомобили? По какому принципу подбирали себе машину?
– Я человек немаленький, рост сто девяносто один. И с сильным характером, темпераментом Тельца. Поэтому и машины люблю большие, с мощным двигателем. Очень люблю сидеть за рулём. Можно сказать, что когда я за рулём, я отдыхаю. У меня отличный джип «Инфинити».

Максим Щёголев– Вы снялись в сериале «Город соблазнов» в роли киллера по кличке Паровоз, в сериале «Кармелита» – в роли злодея Жданова, в сериале «Участковый» – в роли наёмного убийцы Сарыча, в сериале «Следственный комитет» вообще сыграли роль майора Ерофеева, чей прототип майор Евсюков расстрелял людей в супермаркете в Москве. Не боитесь, что будете актёром с отрицательным амплуа?
– Абсолютно не боюсь. Все эти роли – неоднозначные, объёмные по своей сути, в них присутствуют и те и другие качества. Мне это нравится. Отрицательные роли играть интереснее и сложнее, сценаристы прописывают эти роли более рельефно, и материала для работы больше – есть где развернуться. Мой педагог режиссёр Анатолий Васильев всегда говорил: если вы будете подходить к роли с точки зрения морали, то даже не начинайте – она не получится. Актёру нужно пройти дорогу своего нехорошего персонажа, прожить его судьбу, не осуждая, а пытаясь понять.

– Съёмки в сериалах отнимают очень много времени, как к этому относится супруга?
– Хорошо относится! Я же кормилец! (Хохочет.) Но времени свободного действительно мало. Работаем, как на заводе: каждый день и посменно. И если я работаю сразу на двух проектах одновременно, то это круглые сутки без выходных. Как сейчас: снимаюсь в двух лентах – «Карпов» и «Самый длинный день». В обоих фильмах у меня главные роли. Да ещё играю в театре – занят в трёх спектаклях. Моя жена принадлежит к той же профессии и понимает все её издержки.

– Сегодня на экранах по-прежнему много насилия. Что нужно сделать, чтобы вернуться к любви и романтике? Возможно ли это?
– Думаю, да. Просто те, кто имеет отношение к искусству, перестали обращаться к любви.

– Почему?
– Уже существует стереотип современного искусства. Красивая любовь не вписывается в понятие «хлеба и зрелищ».

– Ну а вот история вашего знакомства с супругой… Вы ведь за свою любовь боролись?
– До последнего.

– Измором?
– Методом оккупации. (Смеётся.) С Аллой мы познакомились в 2003 году. Я тогда учился у Анатолия Васильева (крупнейший театральный режиссёр, педагог, создатель театра «Школа драматического искусства». – Ред.), а она уже играла в этом театре. Впервые мы встретились с ней в театральном буфете. Помню, как сидел в буфете один. И услышал стук каблучков по коридору. Глаза поднимаю – входит королева! Я сразу подумал: это моя будущая жена! Сначала Алла поразила меня красотой, а потом и невероятным талантом, умом. Я два года ухаживал за ней, получая от этого процесса невероятное удовольствие. С ней можно говорить буквально обо всём. Когда возвращаюсь домой, мы можем до позднего вечера просидеть в кухне за беседой, забывая о том, что чай давно остыл. Говорят, что в речах соединяются души. Так вот, мне кажется, что наши с ней души были соединены изначально. И я счастлив, что мне встретилась такая женщина. Она прекрасная хозяйка, очень хорошая мать.

– А о чём вы с ней говорите? Какие проблемы вас волнуют?
– Как актёра меня волнуют эстетические проблемы. Сегодня мало качественного кинопродукта. Никита Михалков в интервью сказал, что не очень любит актёров, которые снимаются в сериалах. А как быть, если нет других предложений? Но при этом есть и силы, и желание работать, а чуда не происходит.

– Для вас важно мнение Никиты Михалкова?
– Мне интересны этот человек и его мнение. Я с уважением отношусь к нему как к художнику и актёру. Очень хотел бы поработать с ним. То, что он создал как актёр и режиссёр, вписано золотыми буквами в энциклопедию нашего кино.

– Но я увела вас в сторону. Если вернуться к теме семейной жизни, кому сегодня сложнее – мужчине или женщине?
– Женщине. Ей нужен человек, который её защитит. Стена, за которую она может спрятаться. К сожалению, приходится признать, что среди нынешних мужчин не каждый и не всегда может быть такой стеной.

– Получается, что женщина любви не ищет, она стену ищет?
– Ищет любовь. Но для женщины любовь – это всадник на белом коне, который приедет за ней и увезёт в прекрасную сказку без забот и проблем, где царят мир, покой и любовь. Однако в современном мире, увы, всё не так просто. Кстати, на Первом канале в ближайшие дни выходит сериал «Девичья охота». Его сюжетная линия заключена во фразе: «Миром правят мужчины. Мужчинами правят женщины. А женщинами правят их чувства!» Я там сыграл одну из главных ролей. И прошёл путь от «злодея» до влюблённого романтика. Надеюсь, что сериал понравится женщинам.

– Помимо двух дочек Маши и Кати у вас ещё есть сын Илья. Вы многодетный отец.
– Да. Правда, с мамой Ильи мы расстались. Но я стараюсь по возможности общаться с ним.

– Как, по-вашему, нужно воспитывать ребёнка?
– Максимально оградить от телевизора. Чаще бывать на природе. Все проблемы в человеке напрямую зависят от среды, в которой он живёт. Недостаток солнечного света и так далее. С ребёнком нужно заниматься, с ним надо общаться. Это то, что делают все женщины на планете. Женщина может отказаться от всего ради своего ребёнка. Что касается мужчин, они не всегда могут отказаться от всего. И ещё: авторитет родителей в глазах ребёнка должен присутствовать всегда. Ребёнку иногда нужно разрешить поступить по-своему, чтобы он ошибся и понял, что был не прав. Мне кажется, мои родители меня хорошо воспитали. А я сторонник христианского воспитания. Я крестил сына и дочерей. Все грехи, все злодеяния уже давно описаны. Если бы люди соблюдали хотя бы некоторые заповеди, мир был бы более гармоничным.

– Скажите, пожалуйста, а вы хороший человек?
– Я хороший, но сложный. (Хохочет.) Я оптимист. Мне не на что жаловаться. И ещё я очень упёртый – если что-то задумал, то иду до конца, чего бы мне это ни стоило! Путь этот сложен и труден, но я никогда ни о чём не жалею. Одно знаю: по головам не пойду.

– У вас есть любимые актёры?
– Люблю наших четверых Олегов – Меньшикова, Борисова, Даля и Янковского. Мне родители в детстве пытались привить, что обувь нужно чистить, а Даль как раз всегда начищал ботинки на ночь, это я прочитал в его дневниках. И вот благодаря ему стал поступать так же.

– Актёрская профессия небезопасна. На съёмках сериала «Молодые и злые» вам пробили голову автоматом и повредили спину. Как это случилось?
– Ну как случилось… Как часто бывает во время съёмочного процесса – по неосторожности и от большого желания сыграть реалистичнее! В этой сцене ребята должны были сыграть настоящих омоновцев, и они настолько вошли в роль, что произошло то, о чём вы спросили! При этом меня даже не отпустили к врачу – дескать, съёмочный процесс не должен останавливаться.

Максим Щёголев– Не случалось ли подобных ситуаций в дальнейшем?
– На спектакле «Ромео и Джульетта» в 2005 году. На сцене был сделан бассейн. В финале спектакля идёт дождь. И я поскользнулся, упал и ударился о край бассейна так, что у меня случилась временная амнезия, опомнился только на следующее утро. А во время съёмок сериала «Кармелита» в 2009 году самым сложным и опасным оказался трюк, во время которого я, раненый, должен упасть за борт. Видимо, неудачно упал в воду и меня подвело дыхание, из-за чего я нахлебался солёной воды и понял, что иду ко дну. Меня спасали сразу четыре человека. После этого я не сразу пришёл в себя… Не знаю, как всё вышло из-под контроля – воду я люблю, плавать умею. К тому же не особо высоко – метра полтора… Я нечасто прибегаю к услугам каскадёра, опасные трюки стараюсь выполнять самостоятельно. А вот в 2010 году на съёмках сериала «Бомбила» в крайний съёмочный день мне на голову упал осветительный прибор. Голова потом ещё три дня болела, хорошо, хоть сотрясения мозга не было. В 2011 году во время съёмок сериала «Одинокий волк» дважды ломал руку. И оба раза – правую. И в проект «Девичья охота» пришёл с гипсом на руке – там есть сцены, где я с гипсом играю. В 2012 году на съёмках проекта «Самый длинный день» по сюжету партнёр в одной сцене должен укусить меня за руку. Он так вошёл в роль, что укусил по-настоящему! Я был в шоке от боли и неожиданности, а на руке так и остался отпечаток его зубов! Ну что говорить – на съёмках бывает всякое… Но надо сохранять хорошее настроение, что бы там ни было, иначе просто никак.

– В вашем кинобагаже сорок пять фильмов и сериалов! Вы считаете себя успешным или хочется большего?
– Сегодня мне грех жаловаться – у меня много интересной работы и есть перспективы. Но конкуренция среди актёрской братии жесточайшая, особенно в кино, и нельзя почивать на лаврах, надо всегда быть в тонусе. Я шёл к своей первой главной роли Сани Демидова в сериале «Молодые и злые» почти семь лет… Любая роль, маленькая или большая, сыгранная мною в кино, как ни крути, становится моей. Даже не просто моей, она становится моей любимой. У меня нет такой роли, которую я сыграл и забыл. А самый любимый образ, который мне хотелось бы создать на данный момент, самый противоречивый и самый интересный для меня, – это Ставрогин из «Бесов» Достоевского. В дальнейшей же перспективе хотелось бы сыграть короля Лира. Лет через пятнадцать или двадцать. Но я хочу играть, пока молод.

– Актёрская жизнь – это светские мероприятия, поклонницы. С одной стороны, у вас трое детей, а с другой – может, вас волнуют вспышки фотокамер?
– Безусловно, для меня главнее семья! Я своих девочек и так мало вижу, поэтому любую свободную минуту пытаюсь посвятить дочкам и жене! Моя семья – это ещё моя мама и брат Сергей, которые живут в Воронеже, но часто приезжают к нам в Москву.

– Вы курите?
– Да. Очень хотел бы избавиться от этой привычки, но пока не получается. Несколько раз пытался, но потом снова начинал курить.

– Значит, вы не борец.
– Я борец, но я курю! Среди моих друзей и знакомых немало спортсменов, даже чемпионов Европы и мира, – они тоже курят. Это не является плюсом, но курение просто привычка, не более. Я борец за здоровый образ жизни! И физическая подготовка у меня серьёзная. Благодаря отцу с детства занимался спортом. Начинал с самбо, карате, ушу, потом увлёкся плаванием, настольным теннисом. А благодаря маме занимался спортивными бальными танцами. И сейчас без спорта жить не могу. По-прежнему в расписании бассейн, фитнес, таскаю железки, обожаю попинать грушу.

– Вы не просто выглядите брутальным мужчиной, но, по всей видимости, имеете сильный характер. Решение уехать из Воронежа покорять столицу – это поступок отважного человека.
– Наверное, нужно обладать какими-то качествами, хотя я не был уверен в своих силах, не знал, что у меня получится. Поначалу занимался практически всем. Даже был расклейщиком рекламных объявлений в метро. В театре мыл посуду, потому что кормили; работал дворником, потому что за это к стипендии доплачивали двести рублей. У меня не было лёгких денег, всё доставалось потом и кровью. Были минуты разочарований, но я слишком любил свою профессию, чтобы уехать. Главное в большом городе – не унывать! Со мной поехали многие ребята, не менее талантливые, не менее сильные личности, однако у них не получилось. Просто мне выпал шанс, я смог им воспользоваться, не более того. Главное, чтобы хватило сил удержаться, не остановиться, не скатиться. И двигаться дальше, вверх. И Бога не потерять.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША