Уходя, поцеловала
06.12.2019 16:24
И насыпала в ладошку монет

Уходя, поцеловалаЗдравствуйте, уважаемая «Моя Семья»! Воспоминания далёкого детства и на склоне лет не дают покоя, будоражат душу. Вопрос, вынесенный в название конкурса, мучает и меня.

Мне уже 69 лет, и сейчас я чаще думаю о прошлом, чем живу настоящим. Потому что мои дети взрослые, старших внуков вынянчила, а младшие ко мне и не тянутся, современная жизнь отвлекает.

Так вот о прошлом. Нас у мамы было четверо детей, и все от разных отцов. Меня вообще умудрилась родить от китайца. Представляете, каково мне было всё детство чувствовать себя изгоем? И если в семье, благодаря моей сердечной бабушке – мы все были ей одинаково родные, – этого не чувствовалось, вне дома я всегда оставалась «китаёзой».

Жили бедно, моя мама работала на железной дороге, это тяжёлый труд. Деньги на питание отдавала бабушке, а та уже посылала мою старшую сестру в магазин то за молоком, то за хлебом.

А отца моего мама выгнала. Видимо, ему не нравилось, что она так легкомысленно относится к мужчинам. Если бы не наша драгоценная бабушка, мы вообще бы плохо кончили, а так – выросли, хотя и не выучились, не получили специальности.

Потом отец завёл себе женщину и однажды забрал меня у матери. Не помню точно, сколько мне тогда было лет. Эта женщина – я звала её мама Галя – окружила меня настоящей любовью и заботой, я чувствовала их всё время. Но отец почему-то с ней тоже расстался, а меня отправил обратно, к матери и бабушке. Помню, как он перевёл меня через небольшой ручей, а там уже и наша хибарка-землянка. Остался в памяти и адрес: Набережная улица, 135.

Однажды осенью шёл дождь и было холодно. К нам пришла мама Галя. И они с моей мамой в другой комнатушке о чём-то говорили. Потом мама вышла заплаканная, почему-то кусая пальцы, а мама Галя попросила меня проводить её до порога. Уходя, поцеловала и дала мне в ладонь монет. Тогда я не понимала, что всё это значит, но уже потом склонялась к тому, что мама Галя просила у моей мамы позволения забрать меня и удочерить.

У мамы Гали своих детей не было, а меня она полюбила, несмотря на то что я китаянка. Но мать, эгоистка, не отдала меня, и я продолжала прозябать в нищете и бедности. Повторюсь, благодаря нашей сердечной бабушке мы всё-таки не сильно голодали. Кстати, выросли все каким-то чудом не жадными до еды и деликатесов.


А мама Галя навсегда исчезла из моей жизни, больше я её не видела. Только однажды мне, уже взрослой, соседка тётя Зина отдала фото, на которой были я, отец и мама Галя. На снимке я её обнимала. Наверное, мне было лет пять. Принесла карточку домой, любовалась. А потом она пропала, видимо, мать сожгла в печке.

А как бы в моей жизни всё могло закрутиться по-другому! Даже представить не могу. И горько, и больно.

Мамы давно уже нет в живых. Моей любимой бабушки тоже. Когда могу, хожу к ней на могилку. Нет старшей сестры, и младший брат погиб. Осталась только сестра 1951 года рождения. Она живёт в Калининграде, созваниваемся. Я ей практически не нужна, там свои дрязги. Не бедствую, живу как могу, но прошлое не отпускает, копаюсь в нём. Тяжело.

Из письма Валентины Ивановны Коныгиной,
г. Воркута, Коми
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2019 года