Улучшить породу
06.12.2019 16:32
Просто обязана родить от этого мужчины

УлучшитьС детства я знала, что некрасивая. Слышала, как соседка говорила:
– Ну надо же, какая Танька страшненькая! Лучше бы хлопцы были похуже, а она покраше, ей же замуж выходить. Кто на ней женится?

А я гладила пионерский галстук и смачивала его слезами. Братья действительно были красавцы, одного прозвали Будулаем, потому что походил на героя сериала, второй – вылитый добрый молодец из фильмов по русским сказкам, настоящий красавец. Я же была страшненькая, худая, белокожая, конопатая, с длинным носиком, и кличка у меня была Кыця Мазанная.

Прошло много лет, но я так и осталась худым, угловатым подростком. Зная, что на мне никто не женится, я говорила всё, что думала, и хохотала во весь рот, когда было смешно. Оказалась напрочь лишена кокетства.

Периодически влюблялась, прикладывала кучу усилий, чтобы на меня обратили внимание, а добившись взаимности, вспоминала, какая я страшненькая, и моя любовь тут же заканчивалась.

Когда впервые увидела Костю, удивилась: надо же, какой негритёнок! Он был высокий, загорелый до черноты, с копной чёрных кудрей. А какой болтун – мы с ним вместе хохотали, весело проводя время в компании. Потом Костя начал за мной ухаживать, оказалось, он очень серьёзный, молчун, а болтал, только чтобы мне понравиться.

Стали жить вместе. Я понимала, что просто обязана родить от этого мужчины, чтобы улучшить свою породу, и предложила ему пожениться. Но Костя сказал, что я очень несерьёзная, а он моряк и у него должен быть надёжный тыл. На этом наши отношения закончились.

Страдала ужасно – это я умею. Но спустя несколько месяцев судьба свела нас снова. На этот раз уже я решила поставить точку в наших отношениях, но, как оказалось, напрасно: забеременела. Я сознавала, что воспитывать ребёнка придётся одной, написала маме и получила телеграфным переводом большую сумму и категорическое требование: «Не вздумай что-нибудь сделать!» Я поняла: мне ничего не страшно.

А тут и мой любимый вернулся, и началась счастливая жизнь. Но это я сейчас понимаю, а тогда на первом месте оказались проблемы, как у всех, – бытовые и финансовые. Зато у нас с Костей уже был сын, с копной чёрных волос, но такой же белокожий и с веснушками, как я. Конечно, не красавец как муж, но уже и не страшилка вроде меня.

Самое же главное – я поняла, что муж меня любит такую, какая есть, маленькое худое создание, и всё у нас хорошо, и он начал говорить, что нужно ещё и девочку родить, а можно и мальчика. И я уже мечтала о девочке с бантиками и даже, чёрт побери, с конопушками!

Я гордилась своим мужем, своей семьёй, а счастье, наверное, любит тишину. Муж погиб. Просто ушёл и больше не вернулся. Не знаю, как жила дальше. Бесконечно бежала во сне за ним, он отрывал меня от себя, а я цеплялась, цеплялась…

Тогда рухнуло всё. У нас пропали все деньги, организация, где я работала, обанкротилась, один за другим умерли свекровь со свёкром, мама в деревне тоже ничем не могла помочь, все выживали.

И я осталась одна с шестилетним сыном. Вся моя любовь и забота обрушились на него. Любила его безумно. Если не приходил вовремя, сходила с ума, вспоминая, как он одет, и каждый раз думала, что это уже конец.

Подруга посоветовала психолога. Благодаря этой женщине я научилась контролировать и свою любовь, и опеку, отпустив сына. Помню, как он позвонил и спросил:
– Мама, а почему ты мне не звонишь?

Мы жили вместе, выживали, поддерживая друг друга. Я так и не вышла больше замуж, и других детей у меня нет. Не встретила мужчины, с которым захотела бы «улучшить породу».

Прошло уже тридцать лет, но у меня снова есть любовь. Это маленькая чудо-девочка с копной тёмных волос, белокожая и с моими веснушками. Правда, я очень редко её вижу – невестка сказала, это не мой ребёнок, а их, и мне опять-таки нужно идти к психологу, чтобы это понять, и было бы хорошо, если бы я видела свою внучку лишь иногда.

Я приняла это условие, но в результате моя любовь становится только ещё больше, и я понимаю, что это уже до конца моих дней.

Из письма Татьяны Щетининой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2019 года